Свежий номер! 

 

УШЁЛ НА ФРОНТ С ЗАВОДА

Памяти Героя Советского Союза В.Д.Анисимова

Пять тысяч за активность

В Краснокамске работает "Команда ДоброТы"

 

Реклама

«Мы, глава града Краснокамска, сим предлагаем …» («ВК» №51)

Говорить — еще говорю, а вот насчет писать…

Минувшей осенью депутаты городской Думы Краснокамска получили копию одного официального письма, подписанного мэром. Адресовано оно было в комиссию контрольного департамента аппарата полпреда Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. По своему жанру, в его исходном понимании, — это справка «о состоянии системы водоснабжения г. Краснокамска». А вот по форме и по содержанию — здесь все гораздо сложнее.

Об этом письме и пойдет сейчас речь.

Сразу скажу, этот официальный документ производит грустное впечатление. И не только из-за невысокого уровня грамотности и большого количества языковых погрешностей. Хотя, и по этой причине — тоже. В конце-то концов, может позволить мэрия, при немалой численности своего штата, иметь в нем хотя бы одного специалиста по деловой переписке. Неудобно ведь подставлять собственное начальство, выставлять его в невыгодном свете. Хорошее владение русским письменным языком (родным!) — не роскошь, а норма для любого официального российского учреждения. И прежде всего — для его руководителя. Хотя, возможно, в мэрии придерживаются другого мнения.

Но если бы можно было ограничиться только подобного рода претензиями!

Увы и ах, дальше речь пойдет о погрешностях куда как более значительных.

Потому что письмо градоначальника изобилует неточностями самого что ни есть содержательного свойства. В нем то и дело передергиваются факты, приводятся неточные или вызывающие сомнение данные. А некоторые положения и утверждения и вовсе являются недостоверными и даже попросту лживыми. Уж простите, как говорится, за прямоту, но это — правда.

Впрочем, обратимся к конкретным примерам. Хотя бы, за недостатком места, к некоторым, наиболее показательным и характерным.

Скромность украшает? А нам украшения без надобности

Живописуя сегодняшнее состояние системы городского водоснабжения, мэр пишет, что износ городских сетей составляет «более 90%», и что «для реконструкции внутригородской системы водоснабжения, по оценке специалистов, требуется около 360 млн. рублей». Возможно, на кого-то эти данные и могут произвести неизгладимое впечатление. Только ведь эти числа абсолютно ничем не подтверждены. В частности, никакие «специалисты» стоимость ремонта сетей не оценивали. Она может быть определена только после проектирования реконструкции, а на проведение этих работ даже и конкурс еще не объявлен!

Повествуя о чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе в результате февральской аварии этого года, мэр отнюдь не излишне скромен. Он демонстрирует намерение вскрыть исключительные собственные достоинства и скрыть, скажем так, имеющиеся даже у Солнца недостатки. Цитируем:

«В этот период Администрацией Краснокамского городского поселения совместно с Краснокамским обособленным подразделением ООО «НОВОГОР-Прикамье» был организован подвоз питьевой воды: составлен график подвоза бутилированной воды, утверждены «точки» установки специальной техники для выдачи воды населению и время их работы. Все эти сведения были доведены до населения города через местные СМИ, управляющие компании и общественные организации города. Всего было привлечено до девяти единиц автоцистерн со всего Пермского края».

И чуть далее:

«По результатам анализа первой аварии (примечание редакции: какой же это «первой»?) администрацией города инициирована установка двенадцати пунктов по продаже населению разливной питьевой воды».

Прямо-таки победные реляции, впору ордена вручать! Все четко, слаженно: графики, машины, СМИ, общественные организации!

Если всему этому поверить, выйдет, что администрация вела себя едва ли не геройски!

Возможно, кому-то с дальнего расстояния так и покажется. Только не жителям нашего города. Мы хорошо усвоили, что всякий раз в случае наступления очередной чрезвычайной ситуации (а они в нашем городе случаются с незавидной регулярностью) наш мэр куда-то исчезает! Мы все — вместе перед лицом стихии, а герой-то наш — отдельно, его с нами нет!

Может мэру теперь самому кажется, что он бойко составлял «графики» и лично утверждал «точки установки специальной техники»! Но я, например, хорошо запомнил, что, появившись после своего отсутствия на публике, он выглядел растерянным, не знающим, что и предпринять. Вяло и путано повторял, что без помощи региональных властей Краснокамск с ситуацией не справится и прочее в том же роде…

А сейчас-то, по прошествии всего лишь полугода — смотри как полетел.

«До девяти единиц автоцистерн» — явная гигантомания, потому что никогда у нас не было одновременного подвоза воды девятью цистернами. «Все сведения были доведены» — и это неправда, до сих пор в городе нет нормального оповещения жителей. Более того, в феврале чиновники скрывали истинное положение вещей — и от жителей, и от «общественности». Прятались по углам…

И невольно вспоминаются слова одной из героинь Нонны Мордюковой, Саши Потаповой из фильма «Простая история»: «Хороший ты мужик, но не орел. Нет, не орел!»

Мистификация и обман публики

А уж когда дело в письме доходит до двух вариантов водоснабжения Краснокамска, Нытвенского водовода и ЧОСа, связь написанного пером с грубой действительностью совершенно утрачивается.

Вот слова, которые градоначальник находит для Нытвенского проекта:

«Риски; высокая сумма капитальных вложений, недостаточная предсказуемость качественных показателей воды… Кроме того, точка подключения к городским сетям не совпадает с существующей (станция 3 подъема находится на другом конце города, в случае подключения требуются дополнительные вложения, ориентировочно 20 млн. рублей для реконструкции городских магистральных трубопроводов) … Вся эксплуатационная нагрузка в дальнейшем ляжет на город, что обязательно отразится на тарифах. В настоящее время из-за увеличения стоимости воды ее потребление снизилось за два года почти в два раза, общий долг управляющих компаний за поставленную воду составляет более 40 миллионов рублей, собираемость платежей за последние три года составляет 66%. В городе проживает около 40% пенсионеров, для которых нагрузка по коммунальным платежам является существенной статьей расходов, и дальнейшее повышение не приемлемо».

Какие конкретно «риски» имеет мэр в виду — это тем более непонятно, что Нытвенский подземный источник самим же мэром в его письме называется «защищенным».

«Недостаточная предсказуемость» — тоже совершенно голословное утверждение. А что, в случае с открытой рекой — достаточная предсказуемость? Артезианские источники успешно эксплуатируются по всему краю, какая еще предсказуемость необходима?!

Слова о станции третьего подъема — это просто мистификация и обман публики, потому что распределение воды в нашем городе всегда шло от КЦБК, из центра города. А от «станции 3 подъема» питаются» лишь несколько небольших микрорайонов. Неужели мэр об этом не знает?

А как вам нравятся жалобы на то, что «эксплуатационная нагрузка в дальнейшем ляжет на город, что обязательно отразится на тарифах»? А сейчас — где эта нагрузка находится? И отчего она должна увеличиться, если будут положены новые трубы? И, если уж на то пошло, куда денется эта самая «эксплуатационная нагрузка», если говорить о ЧОСе? Испарится, что ли, не устоит перед уговорами мэра?

«Увеличение стоимости воды», ставшее регулярной печалью для жителей города, — а при чем здесь вообще Нытвенский водовод? Где имение, а где наводнение?

Руководитель филиала «НОВОГОРа» рука об руку с градоначальником, так же постоянно, как и противозаконно, повышают тарифы — это правда. И постоянно, отстаивая нелепые цены, как раз твердят дуэтом, что утечки постоянно уменьшаются. Якобы, за счет каких-то никому неведомых ремонтов трубопроводов.

Так что давайте, дорогой Вы наш голова, сосредоточимся: либо ремонтов никаких нет, либо протечек. Надо выбрать один из этих вариантов, потому что два полюса сразу и вместе — явная нелепость. Неужели это так сложно понять?

В свете всего перечисленного слова «жалости» к пенсионерам, слетающие с уст мэра — либо насмешка, либо лицемерие. Выходит, подымать тарифы на некачественную гиперхлорированную воду — это с удовольствием, это приемлемо, а дать людям воду хорошую — неприемлемо?

«Собираемость платежей» за воду на уровне пресловутых «66%» — совершенная, извините, ерунда. В среднем, эта самая собираемость составляет 80–90%. Лишь по отдельным микрорайонам она опускается ниже 70%. И пенсионеры, как правило, платят исправно…

Предсказания без подтверждения

Перейдя к ЧОСу, градоначальник решительно меняет тональность своих оценок. Здесь у него — все здорово, никаких сомнений, и речь его бежит как ручей:

«Действующие водоочистные сооружения г. Перми: пользуются услугой более 70% населения города. Для повышения производительности уже запланирована реконструкция, с учетом увеличения объема водоподготовки для нужд Кировского района г. Перми… После реконструкции возможно выполнение капитального ремонта двух ниток водопровода от п. Крым Кировского района г. Перми до станции 3 подъема в г. Краснокамске, протяженностью 8.5 км., и выполнение технических условий по подключению к сетям г. Перми. Общие затраты составят ориентировочно 500 млн. рублей, срок реализации — 1,5 года. Преимущество — короткий срок реализации, относительно низкая стоимость проекта, предсказуемость результата, тариф на воду увеличится минимально, существующая схема магистральных водопроводов Краснокамска не изменится».

Постойте, если ЧОС обеспечивает водой не всех пермяков, а только 70% населения — как же его еще и на Краснокамск хватит?

«Ориентировочно 500 млн. рублей» — очередные фантазии, чтобы не сказать — ложь. Потребную сумму сегодня не знает никто, и даже тот, кто знает все! Она станет известной только в 2011-м году, после окончания проектирования. И пресловутые «500 млн. «, которые регулярно выкладывает мэр, как заветную козырную карту, еще раз повторим, ни единым документом не подтверждены. А вот у Нытвенского проекта смета существует. Более того, окончание первой очереди Нытвенского водовода оценивается именно в 500 миллионов рублей.

Так же, как «относительно низкая стоимость» ЧОСовского проекта, недостоверны утверждения о коротком сроке его реализации, предсказуемости, «минимальном» увеличении тарифа на воду. Каким интересно, в представлении нашего головы-головушки будет допустимый предел «минимального» увеличения цены? И чем он, интересно, гарантирует «предсказуемость» химического состава открытого источника, в который сливают отходы десятки предприятий, находящихся выше Перми по течению?

«Срок исполнения — 30 декабря»

Вновь обратимся к письму:

«В бюджете Краснокамского городского поселения на 2011 год запланировано 20 млн. рублей на проведение первичных мероприятий по обеспечению качественного водоснабжения населения города, проведен конкурс и определен подрядчик на разработку проектно-сметной документации по строительству водовода от Кировского района г. Перми, готовится техническое задание на разработку гидромодели и проектно-сметной документации по реконструкции распределительных сетей города. Срок исполнения — 30 декабря 2010 года».

Несколько слов о «запланированных» 20 миллионах.

Раскрываем проект бюджета на 2011 год, читаем его. Ага, здесь есть 13,9 миллионов в статье «бюджетные инвестиции в объекты капстроительства», детальнее: 1,4 миллиона — на ЧОС, 1,4 — на ремонт канализационного коллектора, 10,9 — на реконструкцию внутригородских сетей. И, кстати, последнюю сумму собираются после второго рассмотрения бюджета уменьшить до 2,5 миллионов, переадресовав около 8,5 миллионов на переселение обитателей ветхого жилья.

Так что в помине нет в бюджете никаких 20 миллионов «на проведение первичных мероприятий по обеспечению качественного водоснабжения населения города».

И далеко не все из документации на сегодняшний день готово.

А по поводу срока исполнения, 30 декабря 2010 года, можно только руками развести.

Вы представляете, чтобы кто-то в нашей мэрии подводил «громадье» итогов именно 30 декабря?

Разве что под новогодней елкой, в туре вальса с блистательным мэром…

«Остапа понесло…»

Как говорят музыканты, идем на коду, приближаемся к окончанию письма. Окончание выглядит так:

«Предлагаем:

1. Проблему обеспечения жителей г. Краснокамска качественной питьевой водой решать в комплексе, финансируя как строительство водовода от источника, так и реконструкцию внутренних распределительных сетей города.

2. Строительство объектов водоснабжения г. Краснокамска и реконструкции сетей осуществлять только за бюджетные средства, без включения инвестиционных составляющих.

3. До окончания строительства нового водовода, во избежание дальнейшей социальной напряженности в городе в связи с отсутствием разрешенного источника водоснабжения объявить мораторий во взаимоотношениях между надзорными органами и операторами, участвующими в процессе обеспечения населения услугой водоснабжения».

Не правда ли, комичные предложения? И каким начальственным, покровительственным тоном высказывает их наш мэр неким членам комиссии контрольного департамента аппарата полпреда Президента!

Даже не «предлагаю», а «предлагаем»! Мы, мэр (или тоже во множественном числе — «мэры»?) града нашего Краснокамска, ПРЕДЛАГАЕМ! И адресует свое распоряжение будто бы своим подчиненным, даже нет, подданным, обязанным выполнять все его указания беспрекословно.

Каково, однако…

Ну, во-первых, градоначальнику нашему не предлагать кому-либо нужно «решать в комплексе проблему обеспечения жителей г. Краснокамска качественной питьевой водой». А самому этим заниматься, потому что входит это в его служебные обязанности. Он за это деньги получает, и немалые. А вот отрабатывает их, прямо скажем, как-то неочевидно. Скажем, как про «НОВОГОР»: оказывает услуги ненадлежащего качества.

Второе. Призывать кого-то осуществлять «строительство объектов водоснабжения г. Краснокамска и реконструкции сетей» «без включения инвестиционных составляющих» — совершенно напрасное занятие. Никто не станет вкладывать деньги без счета, без ответственности за их использование, а именно на безответственность рассчитана эта фраза мэра.

И третье. Давайте хорошо вдумаемся, что «предлагает» наш мэр сотрудникам аппарата полпреда в последнем абзаце своего письма.

Ни больше ни меньше как отменить на несколько лет действие законов России для любимого мэром «НОВОГОРа»! Пусть оператор водоснабжения нарушает что хочет, а государственные органы пусть молчаливо наблюдают за всеми его художествами. Ну, скажем, за ежемесячным повышением тарифов, каждый раз — вдвое. Или втрое. Как оператор сочтет это нужным. Натурально, предварительно посоветовавшись и о чем-то договорившись с мэром.

Юморист! Именно в таком качестве предстает в заключительном фрагменте автор письма. Предлагать сотрудникам представительства Президента отменить действие законов России для отдельных, указанных им, мэром Краснокамска, хозяйствующих субъектов — до этого надо додуматься!

И цель-то как благородно сформулирована: «во избежание дальнейшей социальной напряженности»!

Господи, да кем же себя возомнил наш градоначальник?

И к какому конкретно специалисту надо срочно посоветовать ему обратиться за консультацией?

А то ведь, не ровен час, возьмет и напишет он письмо с таким же вот «предлагаем» уже не представителям Президента, а непосредственно Дмитрию Анатольевичу.

Что и будет.

А. Дронов