Количество транспортных единиц с каждым годом ощутимо растет. Вспомним времена СССР. Вряд ли
В лучшем случае возле дома стояли «Жигули» дяди Миши из соседнего подъезда или мотоцикл «Урал» грибника дяди Коли. «Волга» и «Нива» заботливо прятались от посторонних глаз в гаражных кооперативах.
Прошло
Нынешние дворы можно смело переименовывать в автопарковки. Детские площадки и лавочки для отдыха пенсионеров сиротливо выглядывают из дальних углов дворов. Молодые мамы вынуждены искать места для прогулок с детьми в парках и скверах, которых не так уж и много в городе.
Все бы ничего, но недопонимание между пешеходами и водителями достигло точки кипения. Очень трудно объяснить человеку, не имеющему автомобиля, что автомобиль владельца вправе стоять во дворе. И очень трудно объяснить автомобилисту, что его соседи вправе претендовать на территорию, занятую автомобилем, для прогулок и отдыха.
Вот и бушуют в Краснокамске по этому поводу нескончаемые войны. Но так или иначе, жителям многоквартирных домов, у которых один двор на всех, придется все равно договариваться друг с другом. К сожалению часто такие переговоры на общих собраниях собственников квартир заканчиваются очередным конфликтом и дополнительной порцией оскорблений в адрес друг друга. Автомобилисты изо всех сил пытаются расширить зону парковки, урезав площадь детской площадки. Молодые мамы, как амазонки, отстаивают каждый метр для прогулок своих детей. Даже если удается договориться о площади парковки и детской игровой зоны, автомобилисты начинают скандалить между собой, пытаясь застолбить себе постоянное место под парковку. Если не договариваются, страдают их четырехколесные друзья. У
Это то, что касается домов, парковок и дворов. Но помимо них возле каждого дома еще есть и тротуар, который в последнее время больше напоминает проезжую часть.
В результате чего, кстати, тротуары города разрушаются с каждым годом все сильнее. Никак не понимают автолюбители, что тротуар предназначен для пешеходов и не может выдержать нагрузки транспорта, а особенно грузового.
Самой скандальной территорией в этом плане является часть микрорайона Гознак, где генеральным планом города не предусмотрены сквозные проезды. По улицам Комарова, переулкам Пальтинский и Гознаковский ежедневно можно было наблюдать непрерывный поток транспорта. Установка знаков, запрещающих движение, ситуацию не спасла. Автомобилисты в буквальном смысле игнорировали или даже срывали знаки ради удобства передвижения.
Жители микрорайона Гознак массово обращались в администрацию, после чего руководство города приняло решение об ограничении сквозного движения. Пешеходы довольны. В результате теперь в администрацию массово обращаются автомобилисты, требуя освободить проезд… Война вышла на следующий уровень.
Если жители и автомобилисты заметили, в этом же микрорайоне Гознак,
Так какова будет судьба этого тротуара, если после его ремонта возобновить сквозное движение? Стоит задуматься уже сейчас. А ведь решение вопроса лежит на поверхности. Достаточно автомобилистам понять, что тротуары — для пешеходов, автодороги — для автомобилей.
Юлия Потапова, глава города Краснокамска
P. S. Согласитесь, никто из пешеходов так массово не разгуливает где попало по проезжей части.