Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Водитель пешеходу не товарищ («ВК» №31)

Количество транспортных единиц с каждым годом ощутимо растет. Вспомним времена СССР. Вряд ли кто-нибудь помнит во дворе хотя бы одну припаркованную иномарку.

В лучшем случае возле дома стояли «Жигули» дяди Миши из соседнего подъезда или мотоцикл «Урал» грибника дяди Коли. «Волга» и «Нива» заботливо прятались от посторонних глаз в гаражных кооперативах.

Прошло каких-то 15 ‑20 лет и ситуация в корне изменилась. Внуки дяди Коли и дяди Миши имеют по две машины на одну семью, зачастую — иномарки. И не только они. Но и их соседи.

Нынешние дворы можно смело переименовывать в автопарковки. Детские площадки и лавочки для отдыха пенсионеров сиротливо выглядывают из дальних углов дворов. Молодые мамы вынуждены искать места для прогулок с детьми в парках и скверах, которых не так уж и много в городе.

Все бы ничего, но недопонимание между пешеходами и водителями достигло точки кипения. Очень трудно объяснить человеку, не имеющему автомобиля, что автомобиль владельца вправе стоять во дворе. И очень трудно объяснить автомобилисту, что его соседи вправе претендовать на территорию, занятую автомобилем, для прогулок и отдыха.

Вот и бушуют в Краснокамске по этому поводу нескончаемые войны. Но так или иначе, жителям многоквартирных домов, у которых один двор на всех, придется все равно договариваться друг с другом. К сожалению часто такие переговоры на общих собраниях собственников квартир заканчиваются очередным конфликтом и дополнительной порцией оскорблений в адрес друг друга. Автомобилисты изо всех сил пытаются расширить зону парковки, урезав площадь детской площадки. Молодые мамы, как амазонки, отстаивают каждый метр для прогулок своих детей. Даже если удается договориться о площади парковки и детской игровой зоны, автомобилисты начинают скандалить между собой, пытаясь застолбить себе постоянное место под парковку. Если не договариваются, страдают их четырехколесные друзья. У кого-то с утра разбита фара или оторвано зеркало, у кого-то исцарапан кузов или проколото колесо…

Это то, что касается домов, парковок и дворов. Но помимо них возле каждого дома еще есть и тротуар, который в последнее время больше напоминает проезжую часть. Из-за увеличения транспортного потока водители нашего города проложили массу новых маршрутов. И все они пролегают вдоль или около придомовых территорий. Понимаем, что некоторым автомобилистам гораздо удобнее передвигаться по дворам, нежели по автодорогам со светофорами, противоскоростными валами и сотрудниками ГИБДД. А пешеходы из-за этого зачастую вынуждены передвигаться по отмостке домов, чтобы не попасть под колеса. Там, где ширина тротуара позволяет отделить пешеходную зону от псевдо проезжей части, заботливые управляющие компании установили бетонные ограждения для безопасности своих жителей. Увы, но и эти тротуары тоже превратились в зону боевых действий. Пешеходы отвоевывают свое право безбоязненно пользоваться всей шириной улицы. Автомобилисты, ссылаясь на правила дорожного движения, используют его не только для подъезда к месту жительства, но и как полноценную проезжую часть.

В результате чего, кстати, тротуары города разрушаются с каждым годом все сильнее. Никак не понимают автолюбители, что тротуар предназначен для пешеходов и не может выдержать нагрузки транспорта, а особенно грузового.

Самой скандальной территорией в этом плане является часть микрорайона Гознак, где генеральным планом города не предусмотрены сквозные проезды. По улицам Комарова, переулкам Пальтинский и Гознаковский ежедневно можно было наблюдать непрерывный поток транспорта. Установка знаков, запрещающих движение, ситуацию не спасла. Автомобилисты в буквальном смысле игнорировали или даже срывали знаки ради удобства передвижения.

Жители микрорайона Гознак массово обращались в администрацию, после чего руководство города приняло решение об ограничении сквозного движения. Пешеходы довольны. В результате теперь в администрацию массово обращаются автомобилисты, требуя освободить проезд… Война вышла на следующий уровень.

Если жители и автомобилисты заметили, в этом же микрорайоне Гознак, наконец-то, начался долгожданный ремонт тротуаров. Что несомненно должно радовать всех жителей.

Так какова будет судьба этого тротуара, если после его ремонта возобновить сквозное движение? Стоит задуматься уже сейчас. А ведь решение вопроса лежит на поверхности. Достаточно автомобилистам понять, что тротуары — для пешеходов, автодороги — для автомобилей.

Юлия Потапова, глава города Краснокамска

P.  S. Согласитесь, никто из пешеходов так массово не разгуливает где попало по проезжей части.