В декабре 2014 года должен быть принят бюджет Краснокамска на 2015 год.
Надо отметить, что всегда существовала колоссальная разница в подходах к формированию проекта бюджета между тем, как это делает районная администрация, и тем, как — городская.
К примеру, Краснокамский муниципальный район при планировании бюджета обычно ставит определенную цель.
В 2013 году такой целью было исполнение Указов Президента о доведении заработной платы работников бюджетной сферы до необходимого уровня.
В 2014 году основной целью стало увеличение мест в дошкольных учреждениях, реконструкция существующих зданий детских садов и строительство нового.
На эту цель резервировались денежные средства, которые ни при каких обстоятельствах не могли быть использованы в ином направлении. Понимая важность цели, остальные расходы бюджета уменьшали, в том числе и самой администрации района, сокращая непрофильные ставки и вводя совместителей в своих учреждениях. Это при том, что основные деньги районного бюджета должны всегда идти на здравоохранение и образование, требующие обязательного лицензирования.
В городской администрации подход к формированию бюджета иной. Сначала планируется 100? % обеспеченность зарплатой самих чиновников, их служб, структурных подразделений и учреждений, всевозможные затраты на праздники и мероприятия. Затем жалкие остатки бюджетных денег распределяются на решение городских проблем. Например, на замену сетей водоснабжения и строительство водовода или на переселение из ветхого жилья. Становится ясным, почему эти две самые большие проблемы краснокамцев до сих пор не решены. Где Нытвенский водовод? Где ЧОСовская вода? Где расселенные из Запальты или Рейда жители домов?
Зато зарплата чиновников города всегда на 100? % обеспечена. Им даже Указы Президента не надо исполнять — район за них отчитывается. Городским чиновникам главное — их зарплата. Да и лицензировать почти ничего не надо. Ремонт дорог не лицензируется, благоустройство и освещение тоже.
Не удивительно, что все без исключения проверки структурных подразделений городской администрации, городских муниципальных предприятий и учреждений
Вот и бюджет на 2015 год городские чиновники сверстали исключительно под себя.
Содержание Натальи Михайловны на сегодняшний день обходится городскому бюджету почти в 80 тысяч рублей в месяц. Она еще не уволилась, но уже расходы на ее пенсию в бюджете города есть — почти 600 тысяч рублей. То есть она будет получать дополнительно к своей пенсии почти 45 тысяч рублей в месяц. Следует отметить, что средняя пенсия обычного пожилого краснокамца, не государственного и не муниципального служащего, еле? еле превышает 10 тысяч рублей. Выводы делайте сами!
Это реальные цифры из реального бюджета, представленного городскими чиновниками в Думу. На таком «золотом парашюте» мадам Дейкало может «летать» до конца жизни, уволившись с должности заместителя главы города.
Добавка к пенсии определена для нее и для всех чиновников мэрии решением Думы 2? го созыва. Именно про эти добавки к пенсиям чиновников еще год назад
Ксения Собчакова
* — Примечание:
Золотой парашют — компенсация, выплачиваемая руководителям предприятия в случае их увольнения либо ухода в отставку по собственной инициативе. Термин впервые был использован в процессах реорганизации акционерных обществ — поглощения одной компании другой или смены собственника — в качестве противодействия враждебному поглощению. Вид, размер и порядок получения компенсации определяется договором о найме на работу, а также иными документами компании. Размеры золотого парашюта в России могут достигать сотен миллионов рублей.
После начала мирового финансового кризиса в 2008 году, одной из причин которого являлась массовая выплата крупных бонусов топ? менеджерам банков и компаний во многих странах с развитой экономикой, проблема «золотых парашютов» оказалась в центре дискуссий, и в ряде государств начали вводиться ограничения на выплату и размер подобных вознаграждений при увольнении.
29 марта 2013 года Президент России В. ?В. Путин предложил ввести и в России ограничения на «золотые парашюты» для топ? менеджеров. Эта идея вскоре была реализована, поправками в Трудовой кодекс РФ размер «парашюта» ограничен 6 месячными окладами. При этом для топ? менеджеров государственных корпораций со 2 апреля 2014 года размер «парашюта» ограничен тремя месячными окладами.