Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Опасные игрушки ч.3 («ВК» №25)

Продолжение. Начало в № 23, 24

8. Противоречивыми по своему влиянию могут быть и куклы, созданные для мальчиков: Бетман, Спайдермен, Супермен, черепашки-нинзя. Все они созданы по мотивам зарубежных комиксов и мультфильмов, олицетворяют собой, по замыслам авторов, добрые силы, защиту и спасение людей. Но при этом в ходе своей миссии они много кого пугают и много чего разрушают. Поэтому игрушки, изображающие этих героев, могут быть как хорошими, так и плохими. Последние имеют весьма устрашающий вид, с большим количеством оружия, что вызывает у мальчишек желание разрушать и провоцирует их на агрессивные действия по отношению к другим персонажам игры.

То же самое касается игрушек-трансформеров, которые интересны с точки зрения технической идеи — превращения одного образа в другой: машины в человека,— но с эмоциональной точки зрения этим же и опасны. Создатели комиксов о трансформерах разделили их на плохих десиптиконов, желающих захватить землю и уничтожить землян, и хороших автоботов, которые дружат с людьми и помогают им. Игрушки, изображающие десиптиконов, обычно черные, некрасивые и устрашающие, а автоботы — яркие, цветные, доброжелательного вида. Когда ребенок играет с трансформерами, возникает опасность появления симпатии к злым, но сильным и удачливым анти-героям. Нужно следить, чтобы образы, олицетворяющие человека-машину,человека-чудище,человека-робота не подавляли в ребенке чувственность и доброту.

К опасным относятся и пиратские игрушки, так как пираты — это фактически убийцы и грабители, окруженные ореолом романтики. В сознании ребенка может произойти нравственная подмена: малыш считает, что пират хороший, потому что спас кого-то, но при этом игнорирует то, что до спасения одного он убил и ограбил десятерых.

Но, пожалуй, одна из самых опасных игрушек, открыто пропагандирующая убийство и насилие,— американский супермен-киллер с набором разнообразного оружия — от ножа и пистолета до лазера. Страшно даже представить, что будет, если по нашим улицам забегают воспитанные такими игрушками мальчики-киллеры.

9. Антиигрушками могут быть даже настольные игры. С одной стороны, кубики, мозаика, пазлы, строительный конструктор развивают интеллект, сообразительность, приучают к терпению, тренируют моторику. Но, с другой стороны, названия и смысл игр могут подталкивать ребенка к тщеславию и агрессии — «Повелитель Вселенной’, „Завоеватель“, „Звездные войны“, особенно если их главными героями являются жестокие инопланетяне, чудовища, монстры.

10. И еще одно важное правило: слишком большое количество игрушек становится антиигрушкой. Во-первых, обилие игрушек вызывает стресс, так как играть с ними одновременно невозможно, а сделать выбор и сосредоточиться на нем — слишком трудно. Во-вторых, большое количество предметов перед глазами мешает сосредоточиться, притупляет внимание, делает ребенка рассеянным,— он хватается то за одно, то за другое. В-третьих, изобилие не столько стимулирует активность, сколько подавляет ее, так как малыш испытывает взаимоисключающие желания: хочется всего и сразу, но это невозможно. И, в-четвертых, когда всего в избытке, то нет простора для развития фантазии, изобретательности и нестандартного мышления. Игра превращается в перебирание предметов.

Как же выбирать игрушки, по каким критериям отделять плохие от хороших? Несколько рекомендаций взрослым:

1. Не торопитесь покупать ребенку игрушку просто потому, что он просит, а у вас есть желание и повод сделать ему подарок.

2. Не приобретайте игрушку, персонаж которой вам не знаком. Отложите покупку, пока не познакомитесь с историей возникновения и идеологией игрушечного героя. Совместно с ребенком посмотрите о нем фильм или мультфильм, почитайте художественное произведение, посвященное ему. Сформируйте свое представление о его позитивности или негативности.

3. Посмотрите на игрушку и постарайтесь отметить первичное, вызванное ею чувство. Не подавляйте голос интуиции: какая-то непонятность, брезгливость, тревога, недоумение, неприятие (даже без причины) — верные сигналы того, что игрушку не надо покупать.

4. Поскольку ребенок одушевляет игрушки, представьте, что она ожила и стала жить своей жизнью, с поступками и речью, заложенными в ее образе. Какие чувства возникнут, если мысленно представить долгое общение с такой «ожившей» игрушкой? А какие действия хочется совершить в отношении ее?

5. Подумайте, созвучен ли образ игрушки вашим культурным, этическим и морально-нравственным представлениям. Одобряете ли вы смысловое значение игрушки?

6. Как вы отнесетесь к тому, что ваш ребенок станет копировать внешность и поведение, «заложенные» в игрушке, будет носителем ее идеи. Какие качества (обязательно отметьте и положительные и отрицательные) будут при этом развиваться в нем? Если предполагаемые качества явно противоречат задачам воспитания и культурного развития ребенка, игрушку покупать малышу опасно.

7. Поскольку для ребенка интересна не какая-то конкретная игрушка, а возможность поиграть этой игрушкой с другими детьми, с мамой или папой, то попробуйте оценить, какие коммуникативные навыки проявит ребенок в игре с новой игрушкой. Будет ли он дружелюбен, или игрушка «спровоцирует» агрессию по отношению к играющим партнерам.

8. Придумайте, как вложить в новую игрушку позитивный сценарий, чтобы она стала хорошей.

9. Выберите время и разберитесь с имеющимися дома игрушками вашего ребенка. Попробуйте соотнести его поведение и речь с наличием у него тех или иных игрушек. Если влияние какой-то из них вы оцениваете как негативное, постарайтесь избавиться от нее или заменить на хорошую.

10. Если игрушек у ребенка слишком много, спрячьте часть из них на некоторое время, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые.

11. Если ребенок настойчиво требует купить антиигрушку только потому, что такая есть у друга или подружки, будьте тверды и не поддавайтесь на уговоры. Объясните ребенку, почему игрушку, которую он просит, вы считаете плохой. Можете купить ему хорошую игрушку, и объяснить, чем она хороша. Придумайте про нее историю, чтобы сразу включить ребенка в игровую ситуацию, пробудить к игрушке симпатию.

12. Детей часто притягивают уродства, шокирующие образы, все нестандартное и непривычное. Поэтому родителям надо стараться прививать детям хороший вкус, формировать привязанность к обаятельным игрушкам, показывать через игрушки, что такое человеческая теплота.

13. Следует уделить больше внимания нравственному воспитанию ребенка, больше общаться с ним, читать добрые детские книги, ограничивать просмотр боевиков, фильмов-катастроф и кинолент эротического содержания.

К радости, не все плохо на «игрушечном» рынке. Есть много хороших, грамотно продуманных и с душой изготовленных авторских и массового производства игрушек. Пусть именно они украсят детство ваших детей.