Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

И чистый, и сухой ч.3 («ВК» №14)

Окончание. Начало в № № 12, 13.

Чтобы ребенок быстрее привык к горшку, тот должен находиться в пределах видимости, лучше в той комнате, где малыш обычно играет или спит. Главное, чтобы при появлении у ребенка позывов, горшок оказался «под рукой».

Малышам не рекомендуется долго сидеть на горшке. Это вредно с медицинской точки зрения. Более того, если ребенок не хочет в туалет, боится, испытывает боль или дискомфорт, выгибается, кричит, обучение теряет смысл: расстроенный кроха ничего не усвоит. Поэтому не имеет смысла произносить звукосочетание «пс-пс» по 30–40 минут подряд, вынуждая и упрашивая дитя «сделать свое дело».

Не стоит препятствовать познанию ребенком акта мочеиспускания и дефекации: малыш должен знать свои половые органы и видеть, как происходит «процесс». Он должен изучить свое тело, чтобы понять, для чего нужны попа и половые органы. Иначе как он установит связь между позывами и следующими за ними испражнениями?

Крохе необходимо напоминать, что ему пора на горшочек, особенно если видны признаки приближения «процесса».

Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Давай пописаем (покакаем) в горшочек». Если произошла «авария», стоит ласково напоминать ребенку о существовании горшка. Можно недовольно поморщиться («ай-ай-ай», «фу, как плохо пахнет»), ведь дети хорошо воспринимают мимику. Выразив свое разочарование, ни в коем случае нельзя ругать малыша и заставлять его садиться на горшок «в наказание». Если же все получилось как надо, можно прокомментировать удачу так: «Молодец, дружочек! Ты сходил на горшок. Штанишки чистые и сухие, отлично! «Малыша следует похвалить, ласково приобнять, погладить по голове.

Высаживать на горшок нужно не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, после сна и после еды, до и после прогулки, а также перед купанием. Мальчика, с того времени, как он сможет устойчиво стоять на ножках, можно приучать писать стоя.

Конечно, не все будет идти гладко. Возможны периоды «возврата назад», когда приученный к горшку ребенок опять начинает писаться в штаны. Это случается, если ребенок недомогает, у него режутся зубки, он испытывает боль, в общем, тогда, когда ему очень сложно сосредоточиться на других своих ощущениях и «услышать» позывы. Протест против горшка характерен в период кризиса одного года, когда маленький человечек бурно сопротивляется практически любым действиям взрослых и на любое предложение говорит «нет!».

При «застопоривании» обучения, не нужно давить на ребенка, ругать и наказывать его. Если не получается, надо успокоиться и подождать. Вернуть малышу подгузники и возобновить попытку усадить на горшок спустя несколько недель.

3 этап. Сознательный контроль.

С полутора-двух лет (а у некоторых детей — позже) начинается завершающий, третий этап в приучении ребенка к горшку: он должен научиться слышать свои выделительные позывы и самостоятельно пользоваться горшком. Не просто давать сигналы взрослому и опорожняться после того, как его усадили на горшок, а действовать самому. Приступать к обучению этой самостоятельности следует только после того, как у ребенка проявятся необходимые для этого физиологические и психологические предпосылки:

* кроха уверенно ходит, может садиться, нагибаться, поднимать с пола небольшие предметы;

* показывает предметы своей одежды и части своего тела, когда их называет взрослый;

* подражает родителям или старшим братьям/сестрам;

* пытается расставлять вещи по местам;

* понимает обращенную к нему речь взрослого и сам произносит некоторые слова, может выразить простейшие желания, объяснить или показать, чего хочет;

* понимает смысл слов «пописал», «покакал», «мокрый — сухой», «грязный — чистый»;

* не любит ходить в грязных штанах и требует их сменить;

* стремится самостоятельно снять и одеть трусики;

* начинает ощущать позывы в туалет и пытается как-то высказать это;

* умеет потерпеть: может сознательно задержать «процесс», пока не сядет на горшок;

* знает, где стоит горшок, умеет находить его глазами, движется к нему в правильном направлении;

* правильно усаживается на горшок;

* произвольно расслабляет удерживающие мышцы и тужится, чтобы лучше опорожниться;

* стремится вытереть попку и одеться (или зовет кого-то взрослого на подмогу).

Если малыша до двух лет уже высаживали на горшок, то по мере взросления, ему необходимо купить новый, большего размера, взамен предыдущего, который становится мал. И отношение к новому горшку иное: после двух лет важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. «На стуле сидят, на кровати спят» — и, по аналогии,— «На горшке писают и какают». Поэтому уже не стоит поощрять забавы с горшком, как с игрушкой.

Держать его лучше в туалете или в ванной — это поможет ребенку понять, что пользоваться горшком — все равно, что унитазом, как это делают взрослые. Кроме того, можно приобрести специальную крышку с детским сиденьем к унитазу, а также небольшую скамеечку. На нее ребенку удобно ставить ноги, когда он сидит, а мальчика можно на нее ставить, если он захочет писать стоя. Его обязательно надо приучить поднимать сиденье перед опорожнением мочевого пузыря и опускать, после того как он сходил в туалет. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, тем более, что в перспективе ребенок будет ходить только на унитаз.

Ребенок не должен находиться в туалете слишком долго, нельзя заставлять его сидеть, если ему не хочется. Усаживать его надо не более, чем на 3–5 минут. Надо побуждать его говорить фразы: «хочу на горшок», «хочу пи-пи», «хочу а-а». Периодически нужно предоставлять ему свободу самому решить, пора ему в туалет или нет. «Промахи» допустимы (хот и неприятны), так как именно они учат ребенка самоконтролю в этом интимном деле.

Кроме этого, желательно проговаривать все действия, непосредственно связанные с горшком: как его достать, как открыть, как снять и одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как его помыть, как закрыть и поставить на место. Все это можно проводить в виде интересной совместной игры. Еще один вариант игры,— когда малыш сам приучает к туалету куклу. Пусть он последовательно делает каждый шаг, а взрослый вслух комментирует: снимаем с куколки штанишки, сажаем на горшок, говорим «пс-пс,а-а», расслабляемся, выливаем содержимое горшка в унитаз, одеваем штанишки.

После каждого успешного похода в туалет, ребенка нужно приласкать, однако не надо выказывать чрезмерного энтузиазма.

Иногда могут случаться «аварии». Они вероятны не только тогда, когда ребенок заигрался, но и когда он находится в незнакомом месте, не знает, где там туалет или боится опорожняться при посторонних.

Обычно к двум годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна: большинство детей перестают писаться ночью. Тем не менее, на ночь горшок лучше переносить в комнату и ставить под детскую кровать. Перед сном малышу нужно предложить сходить на горшок, а ночью, если он вдруг начал беспокоиться во сне, крайне деликатно спросить, не хочет ли он писать, и высадить на горшок.

Конечно, пройдет достаточно много времени, прежде чем малыш сможет ходить в туалет без помощи взрослых: навык этот окончательно формируется у кого-то к трем, а у кого-то к пяти годам. Главное — не волноваться: в мире не было еще ни одного здорового ребенка, который бы не научился сначала пользоваться горшком, а потом — и унитазом.