Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Управляющая компания «Уралкомп» («ВК» №3)

Уважаемые жители домов по адресу ул. Калинина 17, ул. К. Либкнехта 4 а, 4 б, ул. Комарова 4 а, 14, пер. Гознаковский 2, 4! В конце прошлого года вы получили квитанции белого цвета от МУП «Водоканал» с доначислениями по коммунальным услугам (водоснабжения и водоотведения) за период с сентября 2012 года по июль 2013 года за общедомовые нужды.

Управляющая компания «Уралкомп» считает своим долгом дать разъяснения по данному факту.

Что такое общедомовые нужды?

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. были изменены правила расчетов за потребленные коммунальные услуги. Было введено понятие «общедомовые нужды» (ОДН).

Надо понимать, что эти «нужды» должны иметь определенные цели. К примеру, по воде: полив клумб и газонов, влажная уборка мест общего пользования (подъездов). По электроэнергии: освещение в местах общего пользования, электроснабжение лифтов, насосов, домофонов и прочего оборудования, находящегося в многоквартирном доме в общем пользовании.

Объем потребленных коммунальных услуг, в соответствии с принятым документом, по воде и канализации на общедомовые нужды определяется либо расчетным путем (нормативом), либо путем вычисления разницы между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех индивидуальных счетчиков.

Однако на практике простое определение разницы между общим и индивидуальным учетом или бездумное применение нормативов не приводит к справедливому определению объема потребления у конкретного жителя в конкретной квартире жилого дома.

Во-первых, есть квартиры, необорудованные счетчиками, соответственно, точно определить объем потребления по ним просто невозможно. Во-вторых, не все потребители своевременно предоставляют показания счетчиков. В том числе не всегда возможно определить объем потребленных услуг собственниками и арендаторами нежилых помещений, потому как система централизованного водоснабжения в многоквартирных домах имеет вертикальную разводку, и не все потребители услуг в нежилых помещениях оборудуют их счетчиками. В-третьих, существуют утечки по вине поставщиков («Водоканал») и исполнителей (УК и ТСЖ) услуг.

В итоге на общедомовые нужды «остается» не реальный объем услуг, которые действительно пошли на полив или влажную уборку, а искусственно созданный.

МУП «Водоканал»

С 1 апреля 2011 года МУП «Водоканал» (собственник — администрация Краснокамска) начал заключать договора с жителями города напрямую, минуя управляющие организации и ТСЖ. На самом деле, как следует из проверки Контрольно-счетной палаты, менее 10% абонентов-жителей заключили такие договора. То есть, «Водоканал» получает от потребителей деньги за услуги водоснабжения и водоотведения на свой расчетный счет не совсем законно.

В соответствии с Жилищным кодексом такие прямые расчеты между поставщиком услуги («Водоканал») и потребителем (жители в многоквартирных домах, выбравших способ управления — управляющая организация или ТСЖ) возможны только по решению общего собрания собственников. Однако никаких собраний по этому поводу в Краснокамске в 2011 году не проводилось. То есть, договор на поставку воды «Водоканал» должен был заключить с УК или ТСЖ, которые выставляли бы счета потребителям. Соответственно УК и ТСЖ отвечали бы за реальный потребленный объем, проверяли бы исправность счетчиков, добросовестность потребителей и следили бы за утечками. «Водоканалу» в сегодняшней ситуации все это нет необходимости делать. Потому как всю разницу они списывают на ОДН.

Еще в 2012 году ГИВК (ныне ИГЖН — инспекция государственного жилищного надзора) указывала МУП «Водоканал» на неправильное заключение договоров. В итоге почти все УК (за исключением «Уралкомпа») заключили агентские договора, по которым «Водоканал» получает деньги от жителей напрямую и не несет ответственности, так как исполнителем услуг остаются УК и ТСЖ.

Управляющая компания «Уралкомп»

Управляющая компания «Уралкомп» — одна из немногих компаний, жители которой платят все услуги ЖКХ (за исключением газа) по одной квитанции. В верхней части квитанции — счет на все услуги ЖКХ, кроме воды и канализации. В нижней части квитанции — счет МУП «Водоканала» на услуги водоснабжения и водоотведения. Расчет объемов потребления для МУП «Водоканал» производит расчетный центр «Уралкомп» по адресу ул. Комарова 5.

«Уралкомп» принципиально не начислял и не начисляет ОДН потребителям в своих домах. Ни по электричеству, ни по воде, ни по теплу. Руководство компании считает этот «механизм дополнительных сборов» несправедливым. Именно поэтому даже при расчетах для МУП «Водоканал» расчетный центр «Уралкомп» не производил начислений ОДН по воде и канализации.

Чтобы урегулировать взаимоотношения и привести их в соответствие с действующим законодательством «Уралкомп» летом 2012 года направил в МУП «Водоканал» заявку на заключение договоров, предоставив все необходимые, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 г., документы. Ответ от МУП «Водоканал» до сих пор не поступил.

Вместо того, чтобы исполнять законодательство и заключить договора, в августе 2013 года МУП «Водоканал» написал жалобу в ИГЖН о том, что жители домов «Уралкомпа» не оплачивают ОДН. В жалобе были указаны дома по адресам: ул. Калинина 17, ул. К. Либкнехта 4 а, 4 б, ул. Комарова 4 а, 14, пер. Гознаковский 2, 4 и период — с сентября 2012 года по июль 2013 года. ИГЖН провела документальную проверку расчетов, запросив документы по вышеуказанным домам и потребителям, проживающим в них.

Проверка

В ходе проверки «Уралкомп» представил все необходимые документы, несмотря на то, что обязанность по предоставлению их была у МУП «Водоканала», так как он является получателем денежных средств от населения.

Вместе с документами были представлены обоснованные возражения по начислению ОДН.

Во-первых, с 4 января 2013 года вступило в силу Постановление Правительства Пермского края № 1542-п от 21.12.2012 г., которое ввело ограничения по предельному объему платежей за ОДН. МУП «Водоканал» это Постановление не исполнял.

Во-вторых, главой города, Постановлением № 520 от 01.07.2013 г., был введен временный мораторий на начисление ОДН жителям города (наверное, в связи с предвыборной кампанией) с 1 июня по 1 сентября 2013 года. То есть, временно в течение трех месяцев МУП «Водоканал» мог обойтись без «дополнительных сборов с населения».

В-третьих, если МУП «Водоканал» является получателем денежных средств, то и контроль за реальным потреблением объемов услуг должен им осуществляться в полном объеме. Однако на практике этого не происходило и не происходит.

Ну и самое главное. Руководство управляющей компании «Уралкомп» считает, что начисление так называемого ОДН — это двойная оплата за потери, которые и так уже включены в тариф поставщика воды. Что косвенно подтвердила, кстати, проверка Контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района МУП «Водоканал».

Весь ноябрь 2013 года «Уралкомп» и ИГЖН обменивались письмами и разъяснениями по данному вопросу, пока ИГЖН не применило беспроигрышный прием — письмом от 28.11.2013 года пригрозила составлением протокола об административном правонарушении.

В итоге отдельной квитанцией каждому потребителю услуги в вышеуказанных домах с разъяснениями причины доначисления (по жалобе МУП «Водоканал» и в соответствии с предписанием ИГЖН) был направлен счет с указанием каждого конкретного расчета по каждому месяцу. Теперь уже сами жители должны для себя определить: платить или не платить доначисленные по жалобе МУП «Водоканал» суммы за ОДН.

С уважением,

 

директор ООО «ПКФ „Уралкомп“ О. А. Колоколова