Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

«Умный» рацион школьника («ВК» №36)

«Умный» рацион школьника

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.М. А. Почестнева

Пришло время, когда закончились каникулы, и наши дети приступили к учёбе. Как сделать так, чтобы дети меньше уставали и лучше учились? Как накормить ребёнка, чтобы повысить его успешность в учёбе?

Питание школьника является не только заботой родителей, не только серьезной проблемой детской диетологии, но и одной из задач современной психологии. По данным исследований, 80% учеников среднего звена недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются. А к окончанию средней школы 90% выпускников, по данным Института возрастной физиологии РАО, вместе с аттестатом зрелости зарабатывают отклонения в психическом или физическом здоровье.

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и хорошо учился, а с другой — пища приносила бы удовольствие и не была для организма источником дополнительного стресса? Можно ли с помощью обычных продуктов повысить у детей иммунитет, укрепить их физически и эмоционально?

Этот вопрос особенно актуален для детей, имевших в прошлом проблемы в обучении из-за соматической ослабленности, низкой сопротивляемости стрессу, эмоционально нестабильных, гиперактивных с синдромом дефицита внимания или склонных к депрессиям. Часто «трудный» характер ребёнка является результатом нерационального питания.

Занятия в школе — большая нагрузка на ребенка: как физическая, так и психологическая. Рацион питания ребенка влияет на работу его мозга, на его иммунную систему и выносливость.

Пища — единственный источник, с которым ребенок получает необходимый «строительный» материал и энергию. Её качество и количество влияет на деятельность головного мозга и всего организма в целом. Правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения. Кроме того, пища — это наиболее мощное, доступное и быстродействующее «лекарство», которое при правильном ежедневном приёме, незаметно, но однозначно способно менять жизнь к лучшему.

Главное правило питания — еда должна быть разнообразной и многокомпонентной. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. Наш организм представляет собой химический комбинат, который ежесекундно вырабатывает 10 000 соединений. Для того чтобы этот процесс проходил без сбоев, надо получить из пищи как минимум 40 компонентов. К ним относятся 2 основные жирные кислоты, 15 витаминов, 13 минералов и 10 аминокислот. Это те главные вещества, не считая белков, жиров и углеводов, которые должны получать дети, чтобы не болеть и расти здоровыми.

Болезненные симптомы, как правило, возникают от недостатка тех или иных полезных компонентов и от избытка вредных. Например, за последние 50 лет дети стали в 4 раза больше есть печенья, в 25 раз — конфет, в 34 раза чаще — пить газировки. Дисбаланс в питании у одних детей ведёт к снижению иммунитета, у других — к проблемам физического развития, ухудшению зрения и осанки, у третьих — к нарушению памяти и концентрации внимания, а у кого-то вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, почек, болезни обмена веществ.

Однако достаточно обеспечить ребёнка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро- и микроэлементами, и постепенно улучшается состояние иммунной системы, повышается сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды.

Обеспечить рациональное питание здоровым школьникам — значит, создать условие их правильного гармоничного развития. А для эмоционально нестабильных и ослабленных детей — это ещё и возможность оздоровления. Подход прост: прежде всего, надо исключить или свести к минимуму то, что является вредным, а затем добавить полезные и важные компоненты пищи.

Продолжение следует

Психолог Дина Нагимова