Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Собираемся в загородный лагерь ч.2 («ВК» №26)

Окончание. Начало в № 25.

7. Можно представить поездку в лагерь как возможность стать более самостоятельным и взрослым. Найдите преимущества отдыха вдали от дома и родительской опеки: самому решать, в какие кружки записаться, с кем дружить, в каких играх принимать участие. Кроме того, в отряде соберутся незнакомые между собой дети, коллектив будет абсолютно новый, и нужно самому постараться найти в нем свое место.

8. Если ребенок робкий и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с товарищами по группе. Объясните, что все дети в отряде чувствуют то же самое. Тоже волнуются. И будут рады знакомству.

9. Основной задачей развития ребенка в лагере является адаптация к новому коллективу. Поэтому, еще до отъезда ребенка в лагерь, нужно говорить с ним о том, что помогает налаживать общение, а что может привести к конфликту с детьми.

Одной из причин неприятия может стать то, что ребенок чем-то выделяется среди других детей (заикается, ходит в очках, рыжеволосый, толстый, слишком высокий или низкий и прочее). Другой причиной может быть несогласие с нормами и правилами определенной группы детей, например, ребенок не желает мириться с тем, что кто-то из сверстников покуривает, матерится и т. д.

10. Объясните ребенку, что в лагере есть взрослые люди: воспитатели, педагоги дополнительного образования, психолог, врачи и другие сотрудники. С каждым отрядом постоянно находятся вожатые. Их надо слушаться, к ним можно обратиться за помощью и поддержкой. В каждом лагере и в отряде есть свои законы, традиции, их необходимо выполнять.

11. Дети начинают скучать по родителям, по привычному домашнему укладу. Некоторые плачут и просятся домой. Главное для родителей — не поддаваться унынию ребенка, а постараться настроить его на оптимистичный лад. К тому же для встреч есть «родительские дни».

12. Ребенку нужно объяснить, что в лагере одобряется самостоятельность и аккуратность в бытовых вопросах. Это вызывает уважение и экономит время и силы. А потому надо заранее приучать ребенка ухаживать за собой и своими вещами. Умываться — чистить зубы, высмаркиваться, мыть ноги, мыть голову и все тело; мыть руки после посещения туалета, смывать унитаз. Стирать мелкие вещи (трусы, носки, купальники и т. д. ) и закрывать за собой краны.

13. Напомните правила поведения в коллективе: нельзя драться, обижать, брать чужие вещи без разрешения, обманывать воспитателя, не выполнять распорядок дня. И обязательно уделите особое внимание разговору о технике безопасности.

14. Однако, наставляя ребенка дома, не прибегайте к системе запретов и постарайтесь избегать частицы «не»: «не заплывай далеко «, „не гуляй по ночам“, „не кричи“, „не балуйся“. У ребенка может сложиться впечатление, что его отправляют туда, где ничего нельзя, то есть практически наказывают лагерем.

15. Важно, чтобы ребенок был настроен на дисциплину, знал, что правила поведения в коллективе отличаются от правил поведения дома. Ему нужно внушить, что от дисциплины зависит его безопасность.

16. Дети должны знать: нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за любой помощью к взрослым, не надо стесняться «обеспокоить» их, даже если они этим поначалу недовольны. Нельзя покрывать правонарушителей из-за боязни прослыть ябедами или «стукачами».

17. Снять психологическое напряжение ребенку поможет ведение дневника или зарисовок. Блокнот или альбом, куда ребенок ежедневно заносит свои впечатления, будет служить хорошим психотерапевтическим средством в течение смены.

18. Детям в оздоровительном лагере всего важнее выполнять распорядок, указания вожатых и руководства, ориентироваться на товарищей. А самостоятельность требуется только в некоторых вещах и больше касается организованности ребенка: не забывать наставления и правила; быть в курсе расписания, помнить о предстоящих мероприятиях, что надо брать с собой на занятия; не отвлекаться, вовремя собираться, не «тормозить», не отставать от отряда, не теряться.

19. Не всегда целесообразно давать ребенку мобильный телефон. Ему в первые дни бывает грустно, он скучает по дому, по родителям. К такой ситуации вожатые готовы и стараются максимально отвлечь его от грустных мыслей, вовлечь в мероприятия, а если происходят постоянные звонки родителей своему чаду и наоборот, то период адаптации к лагерю и новому коллективу затягивается, а это заставляет нервничать, как родителей, так и их детей.

20. Подготовку и сборы к отъезду в лагерь нужно проводить совместно с ребенком. Научите его собирать и упаковывать сумку — когда настанет пора уезжать, мамы рядом не будет, а аккуратно складывать вещи ребенку придется самому.

21. Весьма желательно все вещи подписать или промаркировать каким-то условным знаком. Причем, лучше, если это сделает сам ребенок. Предложите ему придумать личный «герб» и пометить им свою одежду и обувь. А кроме того, составьте в двух экземплярах список вещей, которые ребенок возьмет с собой в лагерь. Один экземпляр надо оставить дома, а второй — вложить в чемодан. Чем подробнее в этом списке будут расписаны вещи ребенка, тем больше шансов, что он привезет их домой в том же количестве.

22. Не давайте в лагерь ничего тяжелого, портящегося, секретно-интимного (что может стать предметом насмешек), особо ценного. Что касается любимых игр и игрушек, то с одной стороны они согревают душу ребенку, служат символом домашнего тепла и любви, но с другой стороны, они могут потеряться.

23. Если вы даете ребенку карманные деньги, их должно быть умеренное количество. Соблазнов много, поэтому потратится любая сумма, и все-равно на что-то не хватит. К тому же деньги, как и дорогие вещи и украшения — предмет зависти и искушение кражи, так что научите ребенка прятать свой капитал в укромные места и вести запись расходам.

24. Провожать со слезами и причитаниями, поминутно напоминая что-то, одергивая и делая замечания, не стоит. Это может подорвать авторитет ребенка перед сверстниками и послужить поводом для насмешек.

Очень часто ребенок, поначалу не желавший покидать домашний очаг, потом становится большим поклонником отдыха в лагере. Лагерь — это маленькая школа жизни и для детей и для родителей. И в ней не всегда все бывает гладко,— но все меняется. Наши дети взрослеют. И тогда, со временем их можно будет со спокойным сердцем отпустить не только в летний лагерь, но и во взрослую жизнь.