Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

«Мы привыкли ругать власть...» - и городская администрация Краснокамска такое отношение к себе заслужила («ВК» №27)

* * *

«…Гуляя по чистым улицам города, удивляешься, как много нового и необычного появилось в последнее время.

Построены новые, многоквартирные дома и здания современных торговых центров, спортивных сооружений, клубов… Почти в каждом дворе своя детская или спортивная площадка… Уходят из нашего города бараки, освобождая центральные кварталы для будущих застроек…

Мы привыкли ругать власть… А может, нам всем надо чаще спрашивать с самих себя и с наших детей?! …

Преобразования — это не подарок «доброго дяди». Это ежедневная кропотливая работа людей, которых мы называем безликим словом «чиновники»…

Нам всем надо научиться беречь сделанное…, не останавливаясь на достигнутом».

(Цитаты из статьи Н. Е. Белослудцевой «Если бы я был депутатом…»; газета «Наш город — Краснокамск», 28 июня нынешнего года).

* * *

Восемь лет назад в русле тогдашней федеральной стратегии развития местной власти в Краснокамске вместо привычной жителям единой районной администрации появилась дополнительно еще одна администрация, городская. Главная цель нововведений того времени состояла в том, чтобы максимально приблизить местную власть к народу, к жителям. Чтобы она находилась в шаговой доступности, чтобы чиновники лучше слышали народ, быстрее и лучше выполняли поступившие к ним предложения и просьбы.

Идея хорошая и правильная, но, как оказалось, не универсальная. Для большинства районных центров России это привело к тому, что в шаговой доступности жителей оказались сразу две администрации. А кроме этого — к дублированию властных полномочий, увеличению расходов на содержание управленческого аппарата. В общем, как довольно скоро выяснилось, появление в Краснокамске городской администрации не улучшило положение горожан, более того, даже ухудшило его.

В течение всего этого периода содержание аппарата чиновников городской администрации обходилось налогоплательщикам в 30 миллионов рублей. Это ежегодно, то есть за восемь лет набежало 240 миллионов. За такие деньги Краснокамск вполне бы мог решить самую острую свою проблему — снабжение качественной питьевой водой. Конечно, на строительство нытвенского водозабора 240 миллионов рублей не хватило бы, но вот на реконструкцию городских водопроводных сетей было бы вполне достаточно.

На протяжении всех восьми лет жители города и многие депутаты постоянно напоминали городским чиновникам, что водопроводные и канализационные сети города сгнили на 70–80 процентов, но те делали вид, что этого не слышат. В эти же годы глава города сделал все, чтобы отодвинуть на весьма отделенную перспективу (если не навсегда) возможность появления в нашем водопроводе артезианской воды. Восемь тысяч подписей, собранных за водоснабжение из нытвенского подземного источника, не остановили главное должностное лицо города. Оно, это лицо, не потрудилось узнать, сколько краснокамцев страдают заболеваниями, вызванными некачественной водой, сколько в нашей больнице ежегодно делается, скажем, операций по удалению желчного пузыря, не поинтересовалось, как живется тем, кто перенес такую операцию. Еще раз подчеркну: главная причина самых распространенных в нашем городе заболеваний — низкое качество воды в коммунальных сетях.

Некогда нашему градоначальнику народ слушать, зато за восемь лет правления он «обеспечил» нас коммерческими киосками по продаже питьевой воды. Закрыл по непонятным причинам Краснокамскую фильтровальную станцию и заключил договор с другой фирмой на поставку в наши квартиры «техническо-питьевой» воды. Муниципальное предприятие «Водоконал», подчиняющееся градоначальнику, начисляет горожанам несообразные платежи за огромное количество кубометров воды, пошедших, якобы, на общие домовые нужды. Такое впечатление, будто у нас в каждом дворе фонтаны и бассейны построены! Наконец, после долгих увещеваний, администрация запланировала-таки создание проекта реконструкции городских сетей водоснабжения и водоотведения. Но и тут незадача: чиновники заказали и оплатили проект, а фирма-проектировщик вскоре после этого обанкротилась. Миллионы бюджетных рублей в итоге потратили, а проекта нет. И ответственных — тоже.

Недавно краевое правительство сообщило, что чусовская вода стоит уже буквально у порога краснокамцев. Этой осенью мы должны принять ее и пустить по нашим — гнилым — водопроводным трубам. Однако станция третьего подъема, подающая воду в город, к такой нагрузке не готова. При этом, важная деталь, по санитарным нормам эта станция должна находиться не менее чем в ста метрах от жилой застройки. У нас это не соблюдается, следовательно, санитарная служба в любой момент может закрыть станцию и вернуть город к прежней схеме водоснабжения. Скажите, зачем в итоге «закопаны» в землю деньги краевого бюджета, если все эти огромные затраты не позволят нормальным образом решить водную проблему Краснокамска?

* * *

Еще один удар по доверию горожан к муниципальной власти был нанесен нынешней весной. СТОСы трех микрорайонов выступили с инициативой реорганизации местного двоевластия. Они предложили объединить районную и городскую администрации в соответствии с процедурой, прописанной в федеральном законодательстве. Это так называемый «ленинградский вариант», он позволяет оперативно избавить краснокамцев от двоевластия со всеми его недостатками.

Земское Собрание и администрация района отнеслись к этому предложению должным образом. Районные депутаты рассмотрели обращение СТОСов. Обсудив существо дела, единогласно, за одним воздержавшимся, поддержали его. Вместе с администрацией района создали рабочую группу и организовали массовые общественные слушания. В течение месяца было проведено более тридцати таких мероприятий, на которых, кроме обсуждения вопроса, проводился опрос жителей. В нем приняли участие более четырех тысяч краснокамцев, причем более 90 процентов опрошенных однозначно высказались за объединение администраций по «ленинградскому варианту».

А городская администрация, и прежде всего, глава города, продемонстрировали, что объединяться ни с кем не хотят. Не желают делиться самовластьем, очень оно им нравится. Уклонились от рассмотрения инициативы жителей, используя разные отговорки о необходимости проведения референдума. При этом сделали вид, будто не знают, что проведение референдума по объединению администраций законом не предусмотрено. Нет такой процедуры в федеральном законодательстве, она является выдумкой городских чиновников!

Те депутаты городской Думы, для которых мнение градоначальника важнее интересов собственных избирателей, даже не стали обсуждать вопрос об объединении администраций. Несколько раз в течение трех месяцев они срывали любые попытки нормального рассмотрения его на Думе. В итоге «мэрская фракция» Думы приняла какое-то решение, но какое в точности — так в точности и непонятно, такие туманные в нем формулировки. Референдум — не референдум, где, когда, по какому конкретно вопросу — полная неясность. Зато в одно мгновение, на специально организованном внеочередном заседании, эта фракция проголосовала за назначение даты выборов. Подальше от интересов горожан, поближе к желаниям градоначальника. Может, и сам начальник снова изберется, и послушным ему депутатам избраться поможет. Это у них называется «командой».

* * *

Н. Е. Белослудцева, успевшая поработать и. о. главы района, не понаслышке знает о силе властных полномочий. Именно она приняла решение о передаче Центра детского творчества из ведения управления по молодежной политики в сферу управления системой образования. В результате творческая молодежь, относящаяся к «неформальным» направлениям, была изгнана из Центра и выброшена по существу на улицу. В ЦДТ теперь занимаются только подростки, отнесенные к категории «умных и одаренных», в полной тишине, на зависть всем прочим. Спрашивается, а надо ли было разделять подрастающее поколение на касты, сталкивать между собою группы, имеющие разные интересы?

Тротуары, советует теперь нам Наталья Евгеньевна, ремонтировать надо. Сегодня применительно к Краснокамску этот совет выглядит так: ремонтировать, а потом раскапывать, чтобы перекладывать коммунальные сети. А что потом — снова ремонтировать тротуары? Не лучше ли по-хозяйски к делу подойти, сначала сети проложить, а потом уже заняться тротуарами?

С дорогами — та же история. В ямочном ремонте проезжей части наших улиц лежат уже десятки миллионов рублей налогоплательщиков. За восемь лет своего существования городская администрация могла бы не только ямами позаниматься, но и все городские дороги капитально отремонтировать,— было бы желание. Да только, опять-таки, водоводы у нас гнилые, а они не только под тротуарами, но и под дорогами проложены.

Очень красиво звучит предложение Натальи Евгеньевны о «продуманном подходе к застройке земель в центральных районах города, освобождающихся от снесенных бараков». Посмотрим, насколько оно реально.

В самом центре, поблизости от улицы Большевистской, стоят многострадальные бараки. После их расселения здесь должны появиться многоэтажные дома. Макет спроектированного «тринадцатого квартала» очень долго стоял в конференц-зале городской администрации, но планы до сих пор в жизнь не претворены.

И похоже, этим баракам суждено стоять долго. Потому что городская администрация предлагает сегодня их жильцам по 300–500 тысяч рублей — и только. Что могут люди купить за такие деньги? Какое там жилье на вторичном рынке? Снова комнату в бараке? Года два назад городской бюджет выделил десяток миллионов жителям таких же домов — на приобретение отдельных квартир. Почему это можно было сделать в 2011 году и почему нельзя сейчас — тайна, разгадку которой знают только чиновники.

* * *

То, каким образом городская администрация планирует в новостройках места для детских площадок и парковок, можно увидеть на примере недавно построенных домов. Вот, например, дом № 4 по улице 10-й Пятилетки — парковка создана усилиями Товарищества собственников жилья; участок, на котором находится детская площадка, администрация решила сдать в аренду для коммерческих целей. А вот новостройка на улице Карла Маркса — проезжая мимо, понять невозможно, как на такой малой придомовой территории можно разместить и парковку, и детскую площадку. О спортивной площадке и говорить нечего. Так что один разговор — что именно «необходимо учитывать», и совсем другой — как это делает нынешняя городская администрация.

Несколько слов о последнем, четвертом пункте программы Н. Е. Белослудцевой по внешнему благоустройству, который она формулирует очень решительно: «Важнейшей задачей я считаю работу по строительству городского пляжа». Странно, что Наталья Евгеньевна забыла добавить к этому, что пляж на краснокамском берегу сегодня обустроить невозможно — по санитарным нормам. А противоположный берег Камы городу не принадлежит, там другой собственник, которому надо будет платить арендную плату. Впрочем, если сэкономить на содержании отдельной городской администрации, это станет возможным. Тут надо выбирать — между «ежедневной кропотливой работой» наших городских чиновников, о которых с родственной нежностью отзывается Наталья Евгеньевна, и интересами жителей нашего города.

Внешнее благоустройство неотделимо от благоустройства внутреннего. Почему в Европе местное самоуправление работает на благо людей, а у нас — одни проблемы? Да ведь ясно, почему. Там — собираются жители города и сообща решают, что важнее сделать в первую очередь: построить крытый каток или учителям зарплату повысить. И если уж что решили, так это обязательно будет сделано. А если мэр вдруг этого не выполнит, так его отправят в отставку, он потеряет работу. Закон для всех понятен, всеми выполняется, поэтому люди и доверяют муниципальной власти.

«Мы привыкли ругать власть» — это правда, только немного не с той точки зрения. Правильней будет сказать, что наша городская власть, к сожалению, распустилась и уже привыкла делать то, что постоянно вызывает наше недовольство. Между тем, живет она за наш счет.

Депутат Краснокамской городской Думы Галина Ушакова