Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Не все своровано, что украдено ч.2 («ВК» №22)

Продолжение. Начало в № 21

7–8 лет

К семи-восьми годам положение дел меняется. Младший школьник уже знает, что такое свое и чужое. Кроме того, он прекрасно осознает, что то, что не его, брать запрещено. Но практически у всех детей возникает соблазн преодолеть этот запрет. Ребенок решает получить желаемое тайно. И вот теперь это уже действительно попытка воровства. Так что в этот период родителям нужно быть очень внимательными и этот порыв не пропустить. Нередко новоиспеченный похититель настолько бывает впечатлен собственным «успехом», что сам пробалтывается кому-то из близких, либо попадается на щедрых угощениях, на которые не скупится.

Рекомендации:

* Обязательно поговорите с ребенком о чувствах других людей. Скажите: «Человек, у которого ты взял эту вещь, очень огорчен. Поэтому, скорее пойдем, и вернем ее! «Сходите вместе с ребенком к владельцу украденного. Проследите, чтобы ребенок попросил прощение и узнал, что он должен сделать, чтобы искупить свою вину. Важно, чтобы он встретился лицом к лицу с хозяином вещи и признался в своем поступке. Для детей этого возраста раскрытие их замысла и такая очная ставка — довольно тяжкое испытание. После него у большинства детей желание экспериментировать на тему воровства больше не возникает.

* Основной урок, который ребенок должен уяснить в этом возрасте, заключается в том, что попытка украсть никогда не остается не замеченной.

* Лет с семи можно начинать учить ребенка пользоваться деньгами. Каждую неделю давайте ему определенную сумму денег. Объясняйте, как ею лучше распорядиться. Берите ребенка с собою в магазин и обращайте его внимание на цены. Рассказывайте, где вы работаете, чем занимаетесь, и на что тратите то, что получаете. Это поможет предотвратить восприятие взрослых, как людей, способных чудесным образом доставать из сумок и кошельков бесконечные денежные бумажки, и не желающих ни с кем ими делиться. А именно на такое отношение к себе со стороны детей часто жалуются родители.

Подростковый возраст

Воровство в подростковом возрасте — всегда показатель какого-то нарушения во взаимодействии с окружающими. Подросток, как никто другой, чувствителен к противоречиям жизни. Например, к неискренности в отношениях членов семьи друг к другу, или к тому, что взрослые поступают иначе, чем говорят. Уличив взрослых в нечестности, неискренности или «неправильности», подросток тут же сам начинает вести себя неискренне, нечестно и «неправильно». И тогда воровство становится формой протеста и/или «отзеркаливания» поведения взрослых.

Иногда родители, опасаясь траты денег на нечто опасное (алкоголь, сигареты, наркотики), не дают их подростку вообще. А потом в изумлении обнаруживают, что в доме пропадают дорогие вещи и крупные купюры.

Как это ни парадоксально, но проблемы с подростками нередко возникают у ответственных, заботливых и внимательных родителей. Чтобы остановить своего подросшего, но не повзрослевшего ребенка от воровства, они, впервые обнаружив кражу, сначала пытаются поставить его в рамки. И тогда ему говорят: «Ничего не получишь, пока не отработаешь то, что взял! «, «Сиди дома! «, «Не смей общаться с этими негодяями! «Но, так как тинэйджеры никаких ограничений не терпят, эффект достигается полностью противоположный желаемому: воровство продолжается. И в минуты отчаяния, преисполнившись ужасом перед лицом грядущего позора, бедные родители кричат: «Убирайся и живи, как хочешь! «

Но ведь основной жизненный урок, который должен усвоить подросток — это его ответственность за его же собственную жизнь. Ему необходимо понять, что внешние события и другие люди влияют на его жизнь. Но за принятые решения и их последствия отвечает он сам!

Рекомендации:

* Чтобы не искушать судьбу, следите, чтобы у подростков были средства на мелкие расходы. Если с младшим школьником, это желательно, то когда дело касается тинэйджера, это просто необходимо. Подросток экономически зависит от родителей, но при этом активно стремится к самостоятельности. У него должна быть возможность купить билет в кино и бутылочку воды или сока, оплатить транспорт. Если вы неуверенны в сумме, посоветуйтесь с несколькими родителями его одноклассников. Спросите, сколько и на что они дают денег своим детям. И, в свою очередь, тоже определитесь с этим вопросом.

* Подростку, подозреваемому в краже, вместо того, чтобы в бессилии осыпать его неисполнимыми угрозами, нужно сказать так: «Мы тебя любим! И что бы с тобой не случилось, мы никогда тебя не бросим! Но тех, кто ворует, наказывают по закону. Нам очень жаль, что ты выбираешь этот путь, но мы не в силах тебе препятствовать и воевать с тобой. Ты можешь воровать, и ты получить свое наказание».

О каких психологических проблемах говорит детское воровство и что делать, чтобы помочь ребёнку предупредить или исправить данную ситуацию, мы поговорим в следующем выпуске газеты.

Продолжение следует...

Психолог Дина Нагимова