Свежий номер! 

  

БОНУСЫ ЗА ОКРУГ ЗАКОНЧИЛИСЬ
Финансирование дорожных проектов сокращено в 6 раз

 Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...

Что посадить рядом с малиной, чтобы она не разрасталась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Ребенок едет в лагерь («ВК» №16)

С лагерем связано много родительских тревог: вдруг будет плакать и проситься домой? Встретит дурную компанию, не найдет друзей, не поладит с вожатыми?

Но все трудности разрешимы, если взрослые постараются подготовить ребенка к лагерю и будут грамотно вести себя, когда он там.

Детский лагерь — отличная школа жизни, и плюсов у такого отдыха гораздо больше, чем минусов.

Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что ему будет комфортно в лагере. Официально большинство лагерей принимают детей с семи лет.

Рекомендую погружать ребенка в отдых постепенно. В первый год и в младших классах лучше ограничиться лагерем дневного пребывания, такие бывают при школах и клубах. Первый раз хорошо бы отправить ребенка с другом, знакомым. Вдвоем будет легче.

Вот что я рекомендую делать в оставшееся до заезда время, чтобы в лагере ребенку было комфортно.

  1. Побеседовать про друзей и врагов. Разговаривать можно на примере книг и фильмов. Затем можно вместе найти таких же персонажей среди людей, которых знает ребенок.
  2. Поговорить о гигиене и уходе за вещами. Вожатые знают, что это актуально не только для малышей. Лично видела, как подростки не отжимали и даже не полоскали белье — дома‑то стиральная машина. Пусть несколько дней ребенок сам выбирает, в чем ходить, сам принимает решение о том, грязная одежда или нет, сам стирает за собой носки и нижнее белье. Не переживайте, если поведение ребенка не будет соответствовать вашим ожиданиям. Просто дайте ему понять, что если сегодня за собой не постирать белье, то завтра придется надеть грязное.
  3. Рассказать, кто такие вожатые, какая в лагере будет программа. Нужно настроить себя и ребенка, что воспитатели и вожатые желают ему только добра. Их нужно слушаться и обращаться к ним за помощью в любой ситуации.
  4. Договориться о связи с семьей. Узнайте у администрации лагеря, какие у них правила относительно мобильных телефонов. Старайтесь быть внимательным слушателем, поддерживайте ребёнка и интересуйтесь его жизнью. Обязательно спрашивайте: «С кем ты подружился?», «Что вы вместе делаете?», «Кто из вожатых и воспитателей больше нравится, и почему?». Так вы получите реальную информацию о том, как ребенку живется в лагере. Заранее узнайте у администрации номер телефона на случай, если ребенок не выходит на связь. Бывает, что все так интересно, и позвонить некогда, или телефон сломался не по вине ребенка. Заранее договоритесь, будете ли вы приезжать и как часто.
  5. Отпустить собственные страхи и опасения. Дети считывают эмоции родителей. Если мама сильно напрягается, тревога передается и ребенку. Он едет в лагерь, ожидая чего‑то плохого. Для самоуспокоения можно взять ручку и бумагу и выписать все мысли, сомнения. Пусть ребенок тоже составит список предполагаемых трудностей. Обсудите доброжелательно, что делать в каждой ситуации. Можно, например, рассказать ему интересные истории из своего лагерного детства.
  6. Вместе собрать вещи. Прошу вас, не давайте ребенку или подростку то, что не готовы оставить в лагере навсегда. Конечно, надо воспитывать в ребенке бережливость. Но истории бывают всякие, порой вещи портятся или теряются совершенно непреднамеренно. Ценного лучше не брать. Лекарств ребенку не давать. Никаких.

Какой лагерь без новых знакомств! Искать друзей — это тоже особая наука. Помогите освоить ее ребенку, используя следующие советы.

—  Научить простым фразам для типичных ситуаций общения. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если будет знать, как познакомиться, попросить что‑то из вещей, обменяться контактами после смены.

—  Обсудить, чем ребенок будет заниматься в лагере, на какие кружки запишется. Для зарождения дружбы важны общие интересы. Нужно объяснить сыну или дочери, что не стоит стесняться участвовать в конкурсах, постановках и ходить на дискотеки — лагерь и нужен для того, чтобы каникулы прошли интересно и весело. Всячески поощряйте энтузиазм ребенка.

—  Придумать, чем он может увлечь приятелей в свободное время. Для девочек это может быть простенькое рукоделие, вроде плетения браслетов. Мальчика можно познакомить с играми нашего детства. В эпоху гаджетов многие не знают ни «казаков-разбойников», ни «крестики-нолики», ни «морской бой». Сверстники ценят тех, кто умеет что‑то интересное и учит других.

—  Подсказать, что делать при спорах и разногласиях. Настраивайте вежливо, но твердо отстаивать себя. Уважают тех, кто имеет свое мнение. Учите договариваться словами, дети недооценивают их силу.

—  Договориться о том, что недопустимо в общении. Можно составить кодекс чести самурая, богатыря, настоящей принцессы. Включите такие пункты, как: не брать чужое, не переходить на личности, не совершать подлости. Проговорите, что делает «уважающий себя самурай», если эти правила нарушает кто‑то другой.

—  Дать понять, что можно и нужно обращаться за советом к взрослому. Если не получается решить проблему самостоятельно, попросить помощь — это признак силы. Постарайтесь вместе найти несколько выходов, но не решать все проблемы за ребенка.

Скучают в лагере больше всего малыши и те, кто покинул дом впервые. Сложно бывает замкнутым деткам, домоседам. А еще скучают дети, привыкшие к тому, что родители их контролируют, решают за них проблемы, напоминают обо всем.

Слезы чаще всего льют в первые три дня смены — адаптационный период. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, знакомится с множеством правил, строит отношения с педагогами и сверстниками. Не всегда это проходит гладко. Поэтому всплакнуть в первые три дня вполне нормально.

В поездке в лагерь ребенок получает новый опыт, который пригодится в жизни. За смену он может открыть новое, научится вести себя по‑другому, заведет новых друзей. Конечно, как любая ступень взросления, она требует подготовки и внимания родителей. Но открытие новых горизонтов идет на пользу ребенку и всей семье!

Врач Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Пермском крае» Светлана Замахаева