Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Дом, где согреваются сердца («ВК» №42)

Осенью 1961 года в г. Краснокамске было завершено строительство школы-интерната. Комиссия школу не приняла из-за недоделок, и фактически школа начала функционировать с 1 сентября 1962 года. Директором был назначен Медведев Николай Семенович. Дети стали пребывать уже в августе. Это были ребята Краснокамского, Соликамского и Черновского детских домов, дети из малообеспеченных семей.

К 1 сентября все восемь классов школы были наполнены. Общее количество детей в школе-интернате было более 380 человек.

В 1974 году был построен теплый переход, соединивший здание школы и общежития, где жили дети.

Главная заслуга в строительстве перехода принадлежала директору Макарову Валентину Федоровичу.

Но не только «квадратными метрами», увеличившими площадь жизненного пространства детей, запомнился Валентин Федорович. Он безгранично любил ребят, в каждом из них видел личность, способную в дальнейшем стать хорошим человеком, профессионалом и семьянином.

В 1982 году при директоре Писаренко Софье Петровне было перестроено общежитие на маленькие отдельные уютные комнаты.

В 1990 году школа-интернат получила статус детского дома. С первых лет основания детского дома воспитывали и обучали детей замечательные педагоги, которые помогали понять воспитанникам, что детский дом — это место, которое поможет им состояться в жизни, получить образование, а это — крыша над головой. Учитывая особенности этих детей, главное внимание педагоги уделяли их духовно-нравственному развитию.


В настоящее время воспитательная работа в детском доме — сложный и многогранный процесс, который осуществляется единым коллективом педагогов и детей под руководством директора Полякова Владимира Федоровича, усилиями которого укреплена материальная база, созданы условия для проживания детей разных возрастов.

Уютные чистые комнаты, современная мебель, бытовая техника, телевизоры, компьютеры — все это способствует созданию условий для воспитания творчески развитой социально-адаптированной личности.

В условиях модернизации процесса образования, когда проблемы социального сиротства являются делом государственной важности, приоритетными являются формы семейного воспитания. 17 детей детского дома воспитываются в патронатных семьях, они обрели одну из важных человеческих ценностей — семью и дом.

Воспитательная система детского дома построена на педагогических идеях В. А. Караковского. Поэтому большую значимость приобретают мероприятия, способствующие формированию у воспитанников гражданских качеств; апробируются программы: «Права ребенка», «Пять Я».

Жизнь в детском доме насыщена разнообразными делами и событиями.

14 мая 2009 г. состоялось торжественное открытие курсантского отделения железнодорожного и автотранспортного направления. Воспитанники овладевают новыми учебными дисциплинами: общий курс железных дорог; проводятся занятия по военной и спортивной подготовке. В детском доме создана детская общественная организация «Магистраль». У курсантов есть свой флаг, гимн, герб. Основным законом жизни для ребят стал кодекс чести курсанта.

Дисциплинированные, ответственные, подтянутые курсанты выделяются среди других мальчишек и девчонок детского дома.

Курсанты железнодорожного и автотранспортного направления детского дома представляли Пермский край на VII и VIII сборах воспитанников курсантских и кадетских школ Российской Федерации в г. Москве, занимая достойные призовые места.

Кроме кружков, спортивных секций педагоги делают все, чтобы подготовить ребят к жизни за пределами детского дома. На пришкольном участке они получают навыки хозяйствования. Для девочек организована швейная мастерская, для мальчиков — столярная. Раз в неделю «семьи» сами готовят ужин, накрывают на стол.

Центром притяжения детских сердец является библиотека, где ребята не только знакомятся с творчеством писателей и поэтов, но и ведут задушевные разговоры о смысле жизни, о любви, дружбе и доброте.

С этого учебного года воспитанники стали заниматься профильной подготовкой через учебный аттестационный центр, который организует профессиональное обучение по различным специальностям. Это позволит воспитанникам приобрести знания, умения и навыки по выбранным ими профессиям, и в дальнейшем трудоустроиться по специальностям.

«Детское счастье слаще всякого», — так говорил Ф. М. Достоевский. В справедливости его слов убеждаются педагоги, сотрудники детского дома, которые согревают ребячьи сердца, делают детский дом теплым, уютным, светлым.

Руководитель соц. пед. службы
Кордияк Г. И.