В настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке обедов в адрес заказчика при заказе через сеть Интернет.
Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий так и в социальных сетях интернета.
Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть Интернет, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе, на не предоставление документов, подтверждающих оплату товара.
Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной
Необходимо знать, что информацию в сети может разместить как юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и гражданин, осуществляющий деятельность без государственной регистрации.
Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте:
— информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций,
— сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях;
— адрес места нахождения продавца;
— адрес места изготовления товара (блюд);
— полное наименование продавца и изготовителя блюд, адрес местонахождения (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);
— условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора
В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.
В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на:
— внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда;
— правильность, оформления платежных документов (наличие на товарных ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр. ).
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации):
— безвозмездного устранения недостатков;
— соответствующего уменьшения цены;
— безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.
Западный территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора