Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Ольга БУТЫЛЕВА: ВМЕСТЕ МЫ — СИЛА! («ВК» №9)

Завершается кампания по довыборам в Краснокамскую городскую Думу по избирательным округам № 3 (микрорайон «Кама») и № 9 (микрорайон «Больничный»). Кандидаты в депутаты проводят встречи со своими избирателями, рассказывают о своих программах и запланированных действиях, выслушивают мнения и суждения краснокамцев.

Сегодня мы публикуем интервью с кандидатом в депутаты городской Думы по округу № 9 О. В. Бутылевой. Наша собеседница хорошо известна жителям своего округа и города в целом. В первую очередь это связано с той активной позицией, которую занимает Ольга Бутылева в решении самых актуальных городских проблем. Многие острые вопросы, волнующие наших читателей, нашли свое отражение и в сегодняшнем материале. Итак, слово Ольге БУТЫЛЕВОЙ.

— Ольга Владимировна, насколько, на Ваш взгляд, проблемы Вашего округа отличаются от общегородских?

— Хороший вопрос, потому что он достаточно неожиданный для начала разговора. Отвечу так: микрорайон «Больничный» отличается от Краснокамска как единого целого настолько, насколько любая часть отличается от совокупности многих частей, от их общего ансамбля. Чтобы ответ не выглядел туманным, уточню. В жизни каждого микрорайона есть такие детали, которыми он разнится от других. И есть общая для всего Краснокамска основа. То, что можно назвать общей средой города.

— Давайте поговорим о характерных особенностях «Больничного», хотя бы о некоторых.

— Конечно, без конкретных примеров — не разговор. Итак, несколько слов об отличиях. Для жителей микрорайона «Больничный» — а я сама живу здесь и постоянно общаюсь с соседями — менее острыми, по сравнению с другими краснокамцами, являются вопросы медицинского обслуживания. А более острыми — вопросы личной и общественной безопасности. Особенно — для людей пожилого и юного возрастов.

Следующий момент, на который часто обращают внимание мои соседи — благоустройство территории. Здесь еще многое предстоит сделать. А вот проблемы ЖКХ, связанные собственно с жильем, с его обслуживанием, очень острые для жителей других микрорайонов, у нас являются значительно менее болезненными. Прежде всего, объясняется это тем, что управляющая компания, обслуживающая дома микрорайона, в целом работает достойно. И в случае возникновения у жителей каких-то вопросов, чувствуется стремление этой компании оперативно разрешить их.

— Неужели у Вас в «Больничном» сама эта аббревиатура — ЖКХ — не вызывает ужаса или, по крайней мере, раздражения у людей?

— Раздражение случается. Но это как раз является подтверждением того, что общая городская среда проявляется в любом микрорайоне. Общегородская среда в ЖКХ — чрезвычайно неблагополучная. Это сказывается и у нас. Но, прямо скажу, что никакого ужаса я лично по этому поводу не испытываю.

— Удивительное у Вас самообладание…

— Мне кажется, дело не в моих качествах. Дело в другом. Относительно недавно, во второй половине прошлого года, появился очень хороший механизм для контроля ситуации в ЖКХ. Инструмент, которым можем пользоваться все мы, рядовые жители.

Я говорю о вступившем в силу с 9 октября прошлого года Постановлении Правительства России № 731. Приведу его точное наименование: «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Может быть, название покажется кому-то громоздким, не буду спорить. А вот содержание этого документа поможет нам в ближайшее время самым радикальным образом изменить положение в сфере ЖКХ.

— Очень интересно и для многих наверняка неожиданно. Расскажите об этом документе подробнее.

— С удовольствием. Смотрите, мы постепенно привыкли к тому, что жилой фонд обслуживается той или иной управляющей компанией. Кому-то из нас повезло: компания работает аккуратно и добросовестно, приглашает собственников жилья и жильцов на собрания, отчитывается о расходах. А у кого-то дела складываются плохо: компания деньги собирает, а работать и не собирается.

Поскольку работодателями управляющих компаний являются жильцы, у них и полное право требовать от УК полного отчета о действиях. Это было понятно всегда. Но до осени прошлого года не было нормативного документа, позволяющего это право реализовать. Было неясно, в какой форме и в каком объеме должна УК предоставлять отчетность. А Постановление № 731 устанавливает такие нормативы. И оно уже повергло в шок недобросовестных управляющих.

Когда мы научимся в полной мере использовать этот документ, беспорядок в ЖКХ уйдет в историю вместе с недобросовестными компаниями.

— Что конкретно предписывает этот документ управляющим организациям?

— В соответствии с Постановлением каждая управляющая компания обязана — в рабочем порядке, без каких-то просьб со стороны жильцов — раскрывать информацию о своей деятельности. Постановление устанавливает объем и формат такой информации, а также способы ее доведения до сведения потребителей.

— Расскажите сначала о способах.

— Информация о деятельности компании, прежде всего, должна быть размещена на специальных стендах внутри ее офиса. Кроме того, она должна быть опубликована в сети Интернет. На сайте самой компании, если он есть, или на сайте органа местного самоуправления. Если сетевые ресурсы отсутствуют — в газете органов местного самоуправления.

— А теперь самое время перейти к объемам и содержанию информации.

— Данные, которые каждая без исключения УК обязана, подчеркиваю, обязана раскрыть жителям, таковы, давайте по группам:

1. Общая информация об управляющей организации.

2. Основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности.

3. Сведения о выполняемых ею услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

5. Данные о стоимости по содержанию и ремонту общего имущества.

6. Сведения о тарифах на коммунальные ресурсы.

— Наши читатели наверняка заинтересованы в комментариях по этому перечню.

— Первый раздел, наряду с привычной информацией — адрес, наименование, режим работы, директор, реквизиты банка — должен включать перечень всех домов, управляемых данной компанией.

Второй раздел: УК обязана предоставить бухгалтерский баланс за предыдущий год и сведения о своих доходах и расходах.

Третий. Должны быть опубликованы полные данные о перечне всех оказываемых услуг относительно общего имущества дома: подвалы, чердаки, крыши, лестничные клетки, лифты, мусоропроводы, общие коммуникации и так далее.

К сожалению, детальный рассказ о нормах, прописанных в Постановлении, займет очень много места. Поэтому я остановлюсь еще на двух важных моментах. Должны быть подробно перечислены все коммунальные услуги, которые предоставляются компанией. По каждой работе или услуге должна быть открыта стоимость и порядок ее выполнения, и предоставлены тарифы поставщиков работ и услуг.

Особо отмечу: все материалы и их копии должны храниться 5 лет!

— Любопытно, сколько краснокамских компаний выполнили уже требования Постановления Правительства России?

— На сегодняшний день, насколько я знаю, это только «Уралкомп». Это не означает, что завтра к ней не присоединяться другие добросовестные фирмы. Но пока что есть — то есть.

— Как органы местного самоуправления контролируют выполнение требований федерального Правительства?

— Администрация, похоже, не очень этим озабочена. Единственная реальная надежда на независимых депутатов. В случае моего избрания в городскую Думу я вместе с единомышленниками добьемся выполнения требований правительства России. У нас в этом никаких сомнений нет.

— Желаю Вам успехов, это будет в наших общих интересах.

— Спасибо. Уверена, что сумею оправдать ожидания своих соседей и земляков.

Интервью подготовил к печати С. Смирнов

Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Думы Краснокамского городского поселения второго созыва по избирательному округу № 9 Бутылевой Ольги Владимировны.