Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Правильная речь — показатель здоровья («ВК» №4)

Чистая, правильная речь — одно из важнейших условий нормальной социальной адаптации ребенка в обществе, так как, начиная с детского сада, именно посредством общения мы учимся понимать друг друга.

Речевое развитие — один из показателей полноценного нервно-психического развития ребенка, которое оценивается с первых дней жизни врачом-педиатром.

Правильная речь — один из критериев готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной речи.

Статистические данные разных лет свидетельствуют о значительной распространенности речевых нарушений у дошкольников в массовых общеобразовательных детских садах: в разных регионах страны она колеблется в пределах от 30,7% до 92,6% от общего числа детей.

Более чем у 20% детей наблюдаются сложные формы речевых нарушений, которые влияют на формирование и неречевых психических процессов: страдают внимание и память, снижается продуктивность запоминания и усвоения материала, дети сложнее овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением, что всегда отражается на общей успеваемости в школе.

Оценить, есть ли проблема с речью у ребенка и насколько она «глубока» может логопед, именно он первый может выявить какие-либо отклонения в речевом развитии, даже если их не замечает родитель, так как он с «пеленок» знаком со всеми звуками у ребенка и понимает его с полуслова, даже при очень искаженном варианте.

Своевременное обращение к помощи логопеда в большинстве случаев дает положительный результат: ребенок справляется с дефектом за короткий период времени и догоняет в речевом развитии сверстников.

Однако, со сложной речевой проблемой не всегда может справиться логопед в одиночку, так как при выраженной задержке речевого развития задействованы нервно-психические процессы, и здесь надо задуматься о комплексном подходе: обследовать ребенка у психоневролога, подключить в коррекционный процесс лечебные мероприятия (медикаментозное лечение, физиотерапию, массаж, компьютерные технологии), а иногда и психолого-педагогическое сопровождение.

Процесс коррекции такой проблемы гораздо сложнее и длительнее по времени, но ее в любом случае необходимо начать устранять еще на дошкольном этапе и чем раньше, тем лучше.

Комплексный подход в решении речевой проблемы может оказать негосударственный детский медико-педагогический центр «Азбука здоровья», где можно будет как обследовать ребенка, так и получить весь спектр современной помощи по реабилитации ребенка с речевыми нарушениями.

Деятельность центра направлена в первую очередь на оказание детскому населению медико-психолого-педагогической помощи для своевременной профилактики и коррекции речевых и познавательных нарушений у детей.

Основная идея создания центра «Азбука здоровья» — применить новые методы междисциплинарного взаимодействия, путем создания высокопрофессиональной команды единомышленников, куда войдут логопеды, педагоги, психологи, врачи-специалисты, внедрить новые технологии работы, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими сложные психо-речевые отклонения.

Создание первого многопрофильного детского центра стало возможным благодаря помощи со стороны Краснокамской районной администрации по Краевой целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008–2011 годы» и при активном участии в решении организационных вопросов со стороны Администрации Краснокамского городского поселения. Огромной поддержку оказал Центр занятости населения при реализации социально значимых программ по трудоустройству безработных граждан.

В настоящее время в центре «Азбука здоровья» оказываются консультации специалистов и предлагаются комплексные лечебно-коррекционные программы для коррекции отклонений психоречевом и общем развитии ребенка.