Говорить — еще говорю, а вот насчет писать…
Минувшей осенью депутаты городской Думы Краснокамска получили копию одного официального письма, подписанного мэром. Адресовано оно было в комиссию контрольного департамента аппарата полпреда Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. По своему жанру, в его исходном понимании, — это справка «о состоянии системы водоснабжения г. Краснокамска». А вот по форме и по содержанию — здесь все гораздо сложнее.
Об этом письме и пойдет сейчас речь.
Сразу скажу, этот официальный документ производит грустное впечатление. И не только
Но если бы можно было ограничиться только подобного рода претензиями!
Увы и ах, дальше речь пойдет о погрешностях куда как более значительных.
Потому что письмо градоначальника изобилует неточностями самого что ни есть содержательного свойства. В нем то и дело передергиваются факты, приводятся неточные или вызывающие сомнение данные. А некоторые положения и утверждения и вовсе являются недостоверными и даже попросту лживыми. Уж простите, как говорится, за прямоту, но это — правда.
Впрочем, обратимся к конкретным примерам. Хотя бы, за недостатком места, к некоторым, наиболее показательным и характерным.
Скромность украшает? А нам украшения без надобности
Живописуя сегодняшнее состояние системы городского водоснабжения, мэр пишет, что износ городских сетей составляет «более 90%», и что «для реконструкции внутригородской системы водоснабжения, по оценке специалистов, требуется около 360 млн. рублей». Возможно, на
Повествуя о чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе в результате февральской аварии этого года, мэр отнюдь не излишне скромен. Он демонстрирует намерение вскрыть исключительные собственные достоинства и скрыть, скажем так, имеющиеся даже у Солнца недостатки. Цитируем:
«В этот период Администрацией Краснокамского городского поселения совместно с Краснокамским обособленным подразделением ООО
И чуть далее:
«По результатам анализа первой аварии (примечание редакции: какой же это «первой»?) администрацией города инициирована установка двенадцати пунктов по продаже населению разливной питьевой воды».
Если всему этому поверить, выйдет, что администрация вела себя едва ли не геройски!
Возможно,
Может мэру теперь самому кажется, что он бойко составлял «графики» и лично утверждал «точки установки специальной техники»! Но я, например, хорошо запомнил, что, появившись после своего отсутствия на публике, он выглядел растерянным, не знающим, что и предпринять. Вяло и путано повторял, что без помощи региональных властей Краснокамск с ситуацией не справится и прочее в том же роде…
А
«До девяти единиц автоцистерн» — явная гигантомания, потому что никогда у нас не было одновременного подвоза воды девятью цистернами. «Все сведения были доведены» — и это неправда, до сих пор в городе нет нормального оповещения жителей. Более того, в феврале чиновники скрывали истинное положение вещей — и от жителей, и от «общественности». Прятались по углам…
И невольно вспоминаются слова одной из героинь Нонны Мордюковой, Саши Потаповой из фильма «Простая история»: «Хороший ты мужик, но не орел. Нет, не орел!»
Мистификация и обман публики
А уж когда дело в письме доходит до двух вариантов водоснабжения Краснокамска, Нытвенского водовода и ЧОСа, связь написанного пером с грубой действительностью совершенно утрачивается.
Вот слова, которые градоначальник находит для Нытвенского проекта:
«Риски; высокая сумма капитальных вложений, недостаточная предсказуемость качественных показателей воды… Кроме того, точка подключения к городским сетям не совпадает с существующей (станция 3 подъема находится на другом конце города, в случае подключения требуются дополнительные вложения, ориентировочно 20 млн. рублей для реконструкции городских магистральных трубопроводов) … Вся эксплуатационная нагрузка в дальнейшем ляжет на город, что обязательно отразится на тарифах. В настоящее время
Какие конкретно «риски» имеет мэр в виду — это тем более непонятно, что Нытвенский подземный источник самим же мэром в его письме называется «защищенным».
«Недостаточная предсказуемость» — тоже совершенно голословное утверждение. А что, в случае с открытой рекой — достаточная предсказуемость? Артезианские источники успешно эксплуатируются по всему краю, какая еще предсказуемость необходима?!
Слова о станции третьего подъема — это просто мистификация и обман публики, потому что распределение воды в нашем городе всегда шло от КЦБК, из центра города. А от «станции 3 подъема» питаются» лишь несколько небольших микрорайонов. Неужели мэр об этом не знает?
А как вам нравятся жалобы на то, что «эксплуатационная нагрузка в дальнейшем ляжет на город, что обязательно отразится на тарифах»? А сейчас — где эта нагрузка находится? И отчего она должна увеличиться, если будут положены новые трубы? И, если уж на то пошло, куда денется эта самая «эксплуатационная нагрузка», если говорить о ЧОСе? Испарится, что ли, не устоит перед уговорами мэра?
«Увеличение стоимости воды», ставшее регулярной печалью для жителей города, — а при чем здесь вообще Нытвенский водовод? Где имение, а где наводнение?
Руководитель филиала «НОВОГОРа» рука об руку с градоначальником, так же постоянно, как и противозаконно, повышают тарифы — это правда. И постоянно, отстаивая нелепые цены, как раз твердят дуэтом, что утечки постоянно уменьшаются. Якобы, за счет
Так что давайте, дорогой Вы наш голова, сосредоточимся: либо ремонтов никаких нет, либо протечек. Надо выбрать один из этих вариантов, потому что два полюса сразу и вместе — явная нелепость. Неужели это так сложно понять?
В свете всего перечисленного слова «жалости» к пенсионерам, слетающие с уст мэра — либо насмешка, либо лицемерие. Выходит, подымать тарифы на некачественную гиперхлорированную воду — это с удовольствием, это приемлемо, а дать людям воду хорошую — неприемлемо?
«Собираемость платежей» за воду на уровне пресловутых «66%» — совершенная, извините, ерунда. В среднем, эта самая собираемость составляет 80–90%. Лишь по отдельным микрорайонам она опускается ниже 70%. И пенсионеры, как правило, платят исправно…
Предсказания без подтверждения
Перейдя к ЧОСу, градоначальник решительно меняет тональность своих оценок. Здесь у него — все здорово, никаких сомнений, и речь его бежит как ручей:
«Действующие водоочистные сооружения г. Перми: пользуются услугой более 70% населения города. Для повышения производительности уже запланирована реконструкция, с учетом увеличения объема водоподготовки для нужд Кировского района г. Перми… После реконструкции возможно выполнение капитального ремонта двух ниток водопровода от п. Крым Кировского района г. Перми до станции 3 подъема в г. Краснокамске, протяженностью 8.5 км., и выполнение технических условий по подключению к сетям г. Перми. Общие затраты составят ориентировочно 500 млн. рублей, срок реализации — 1,5 года. Преимущество — короткий срок реализации, относительно низкая стоимость проекта, предсказуемость результата, тариф на воду увеличится минимально, существующая схема магистральных водопроводов Краснокамска не изменится».
Постойте, если ЧОС обеспечивает водой не всех пермяков, а только 70% населения — как же его еще и на Краснокамск хватит?
«Ориентировочно 500 млн. рублей» — очередные фантазии, чтобы не сказать — ложь. Потребную сумму сегодня не знает никто, и даже тот, кто знает все! Она станет известной только в
Так же, как «относительно низкая стоимость» ЧОСовского проекта, недостоверны утверждения о коротком сроке его реализации, предсказуемости, «минимальном» увеличении тарифа на воду. Каким интересно, в представлении нашего
«Срок исполнения — 30 декабря»
Вновь обратимся к письму:
«В бюджете Краснокамского городского поселения на 2011 год запланировано 20 млн. рублей на проведение первичных мероприятий по обеспечению качественного водоснабжения населения города, проведен конкурс и определен подрядчик на разработку
Несколько слов о «запланированных» 20 миллионах.
Раскрываем проект бюджета на 2011 год, читаем его. Ага, здесь есть 13,9 миллионов в статье «бюджетные инвестиции в объекты капстроительства», детальнее: 1,4 миллиона — на ЧОС, 1,4 — на ремонт канализационного коллектора, 10,9 — на реконструкцию внутригородских сетей. И, кстати, последнюю сумму собираются после второго рассмотрения бюджета уменьшить до 2,5 миллионов, переадресовав около 8,5 миллионов на переселение обитателей ветхого жилья.
Так что в помине нет в бюджете никаких 20 миллионов «на проведение первичных мероприятий по обеспечению качественного водоснабжения населения города».
И далеко не все из документации на сегодняшний день готово.
А по поводу срока исполнения, 30 декабря 2010 года, можно только руками развести.
Вы представляете, чтобы
Разве что под новогодней елкой, в туре вальса с блистательным мэром…
«Остапа понесло…»
Как говорят музыканты, идем на коду, приближаемся к окончанию письма. Окончание выглядит так:
«Предлагаем:
1. Проблему обеспечения жителей г. Краснокамска качественной питьевой водой решать в комплексе, финансируя как строительство водовода от источника, так и реконструкцию внутренних распределительных сетей города.
2. Строительство объектов водоснабжения г. Краснокамска и реконструкции сетей осуществлять только за бюджетные средства, без включения инвестиционных составляющих.
3. До окончания строительства нового водовода, во избежание дальнейшей социальной напряженности в городе в связи с отсутствием разрешенного источника водоснабжения объявить мораторий во взаимоотношениях между надзорными органами и операторами, участвующими в процессе обеспечения населения услугой водоснабжения».
Не правда ли, комичные предложения? И каким начальственным, покровительственным тоном высказывает их наш мэр неким членам комиссии контрольного департамента аппарата полпреда Президента!
Даже не «предлагаю», а «предлагаем»! Мы, мэр (или тоже во множественном числе — «мэры»?) града нашего Краснокамска, ПРЕДЛАГАЕМ! И адресует свое распоряжение будто бы своим подчиненным, даже нет, подданным, обязанным выполнять все его указания беспрекословно.
Каково, однако…
Ну,
Второе. Призывать
И третье. Давайте хорошо вдумаемся, что «предлагает» наш мэр сотрудникам аппарата полпреда в последнем абзаце своего письма.
Ни больше ни меньше как отменить на несколько лет действие законов России для любимого мэром «НОВОГОРа»! Пусть оператор водоснабжения нарушает что хочет, а государственные органы пусть молчаливо наблюдают за всеми его художествами. Ну, скажем, за ежемесячным повышением тарифов, каждый раз — вдвое. Или втрое. Как оператор сочтет это нужным. Натурально, предварительно посоветовавшись и о
Юморист! Именно в таком качестве предстает в заключительном фрагменте автор письма. Предлагать сотрудникам представительства Президента отменить действие законов России для отдельных, указанных им, мэром Краснокамска, хозяйствующих субъектов — до этого надо додуматься!
И
Господи, да кем же себя возомнил наш градоначальник?
И к какому конкретно специалисту надо срочно посоветовать ему обратиться за консультацией?
А то ведь, не ровен час, возьмет и напишет он письмо с таким же вот «предлагаем» уже не представителям Президента, а непосредственно Дмитрию Анатольевичу.
Что и будет.
А. Дронов