Свежий номер! 

  

СОСИСКА ДЛЯ БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ
В округе начат отлов бесхозяйных животных

 Прививка против вандализма

"Добро. Центр" для добрых людей

 

 

 

 

 

Реклама

Прокуратура выявила нарушения

Прокуратурой г. Краснокамска проведена проверка по обращению депутата Земского собрания Краснокамского муниципального района по факту отсутствия освещения улиц г. Краснокамска в ночное время в период с 01.06.2010 года по 01.08.2010 года.

В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства со стороны администрации Краснокамского городского поселения и муниципального учреждения «Служба заказчика».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения поселения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления.

Во исполнение указанной нормы закона Муниципальным учреждением «Служба заказчика» был заключен договор на поставку электроэнергии для наружного освещения от 10.03.2010 года с ОАО «Пермэнергосбыт», а также муниципальный контракт от 01.04.2010 года № 19 с МУП «ККГЭС».

Согласно утвержденному главой Краснокамского городского поселения графику включения и отключения наружного освещения г. Краснокамска на 2010 год, включение уличного освещения в июне и июле 2010 года не предусмотрено.

По информации, предоставленной директором МУ «Служба заказчика», ограничение уличного освещения производилось в период с 02.06.2010 года по 01.08.2010 года в связи с утвержденным в 2010 году лимитом энергопотребления по наружному освещению по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) от 10.03.2010 года с ОАО «Пермэнергосбыт».

При этом, указанным договором предусмотрено право потребителя корректировать договорные объемы потребления электрической энергии.

Наружное освещение городских и сельских поселений нормируется строительными нормами и правилами СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

В соответствии с пунктом 7.44 указанного СниПа «в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 кд/м2 или средней освещенности более 4 лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом выключение подряд расположенных, либо без отключения светильников с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления в установке до уровня не ниже 50% ее нормируемого уровня наружного освещения.

Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.

На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, включение уличного освещения в г. Краснокамске в июне и июле 2010 года не было предусмотрено, что нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

С учетом изложенного прокуратурой г. Краснокамска в адрес администрации Краснокамского городского поселения внесено представление с требованием не допускать подобных нарушений в дальнейшем, привлечь лиц, виновных в допущенных нарушениях к дисциплинарной ответственности.