Главное, что не просто облегчает езду с младенцами, а делает ее вообще возможной, это, конечно же, автокресло. Для меня никогда не стоял вопрос о возможности перевозки сына без автокресла. Я считаю, что такой возможности для любого думающего о жизни и здоровье своего ребенка человека просто быть не может.
Надо отметить, что кроме своей основной функции обеспечения безопасности ребенка в машине, автокресло имеет ряд других очень полезных функций.
«Пока ребенок совсем маленький, во время езды в автомобиле лучше держать его на руках». Это самый опасный и ненадежный способ перевозки малыша. На скорости 50 км/ч при ударе о неподвижное препятствие вес всего, что находится в салоне, увеличивается в 33 (!) раза, т. е. сила удара, обрушивающаяся на малыша (собственный вес и вес взрослого, который держит ребенка на руках), будет равнозначна падению ребенка с четвертого этажа. Вспомните, с какой максимальной скоростью вы обычно передвигаетесь в автомобиле, и тогда вы сможете посчитать, во сколько раз сильнее окажется реальная нагрузка. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Также нельзя перевозить грудных малышей в
«Я аккуратный водитель, и с моим ребенком ничего не случится». Или: «Нас всю жизнь возили без кресел, и ничего!». Очень безответственные утверждения. Вспомните пустые автодороги в
Есть еще один вопрос автомобильной безопасности, про который очень часто забывают родители, перевозящие детей в машинах. А именно, прямая связь между безопасностью ребенка в машине, сидящего в автомобильном специализированном кресле, и пристегнутостью всех остальных пассажиров в авто. Часто мы думаем, что уж если ребенок сидит в качественном автокресле, то мы обеспечили ему максимум безопасности. И забываем при этом, что в случае даже не очень значительной аварии, не пристегнутый в салоне пассажир представляет для ребенка смертельную опасность, в каком бы навороченном кресле не был ребенок.
Дело в том, что летящий, например, при резком торможении не пристегнутый взрослый может своим многократно увеличенным весом придавить ребенка и никакое кресло не будет тут помехой. Так что, родители, заботьтесь о своих детях, заставляйте всех пассажиров пристегиваться и пристегивайтесь сами!
Сегодня производители предлагают ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от грудничкового возраста до 10 лет. В основном они подразделяются на пять классов в зависимости от веса и роста ребенка. Например, для детей первого года жизни разработаны кресла категории «0», они рассчитаны на вес не более 10 кг. Класс «0 +» предназначен для ребенка до 1,5 года и весом до 13 кг. Для малышей от года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг — категория «1». Трех — семилетнего ребенка весом от 15 до 25 кг необходимо перевозить в сиденье класса «2». И, наконец, кресла последней категории «3» предназначены для детей, весящих от 22 до 36 кг.
Несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто. Ведь кроме основных существуют еще универсальные модели, позволяющие «расти» креслу вместе с вашим малышом. Например, одно кресло может прослужить 3 года, если оно рассчитано на вес от минимума до 18 кг (категория «0–1»). А срок службы сиденья группы «1–2» может составить примерно 6 лет. Кроме того, некоторые модели имеют регулировку ширины сиденья и наклона спинки кресла, а еще много различных прибамбасов. Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, прихватите и своего малыша, чтобы, так скажем, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла
в автомобиле. Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии
с инструкциями производителя! Даже если они кажутся вам излишними.
Производители автокресел проводят многочисленные исследования для того,
чтобы сделать кресла настолько безопасными, насколько это возможно.
В системе крепления кресел нет лишних деталей. Желательно устанавливать
кресло на заднем сиденье — там безопаснее, чем на переднем. Самое
безопасное место в машине — середина заднего сиденья (при условии
наличия там трехточечного ремня). Ребенок первого года жизни должен
путешествовать обязательно спиной к дороге (т. е. лежа или полулежа)
и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если
посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном
торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать
кресло по ходу движения можно уже, как правило, к
Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Так лучше же сэкономить на без конца ломающихся игрушках, чем на безопасности вашего малыша.
Я часто слышу от родителей маленьких детей о такой проблеме, что ребенок не желает сидеть в кресле в машине, поэтому приходится ездить без кресла. Ну, мало того, что я не очень понимаю саму постановку вопроса, ведь если мы, взрослые и умные люди, в своих поступках будем руководствоваться всеми пожеланиями ребенка, в нашей жизни может наступить хаос. Существует способ замечательного решения описанной выше проблемы. А именно, совершенно точно можно утверждать, что ребенок, не знающий, что можно ездить без автокресла, этого вряд ли захочет. Таким образом, дорогие родители, приучайте детей с периода новорожденности ездить в автокреслах. И будет вам и вашим детям огромное счастье безопасности!
Мама.