Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Крепче за баранку держись, шофёр… («ВК» №43)

Знаете ли вы, какая профессия самая распространённая в России? Нет? А я вот знаю. Больше всего в нашей стране водителей транспорта, шоферов. Причём, только профессионалов семь миллионов — это они везут по бесконечным дорогам страны народнохозяйственные грузы и бесчисленных пассажиров. Это их праздник «День автомобилиста» мы отмечаем нынче 29 октября. Но если учесть, что ещё больше людей водят собственные автомобили и тоже считают «День автомобилиста» своим праздником, то он становится всенародным.

Однажды в детстве, когда наша семья жила в маленьком уральском посёлке, к нам в гости приехали родственники из далёкой Сибири. И за праздничным столом они спели грустную песню про молодого алтайского шофёра Кольку Снегирёва, который водил свой грузовик АМО по неизвестному мне тогда Чуйскому тракту. Запомнилась мне эта песня ещё и потому, что водителем другой машины под названием «Форд» была девушка, что в то время было большой редкостью. А на последних куплетах той песни у меня на глаза и вовсе навернулись слёзы — отчаянный шофёр Колька, догоняя на своём АМО «Форд» подруги Раечки, не удержал баранку своего грузовика и на крутом повороте сорвался с обрыва в бурную сибирскую реку Чую.

Тогда, в детстве, я не знал, что в песне этой поётся о реальных людях и событиях, происходивших в нашей стране на заре автомобилизации. И что грузовики АМО (Акционерное Московское Общество), которые начали бегать по российским дорогам с 1916 года, поменяли позднее своё имя на ЗИС (завод имени Сталина). И что во времена моего детства они уже под именем ЗИЛ (завод имени Лихачёва) бегали в немалом числе как по дорогам нашего Краснокамского района, так и всего Прикамья. История автозавода сохранила случай, произошедший в 1926 году, когда его директором был назначен молодой талантливый специалист Иван Лихачёв, имя которого впоследствии было присвоено этому заводу. Лихачёву было тогда всего 30 лет, он был крестьянским сыном и о своей новой должности написал матери в деревню очень коротко: «Мама, работа у меня сейчас лёгкая, состоит из одних разговоров…»

Не думал я в детстве, что со временем мне удастся побывать и на воспетом в песне Чуйском тракте, сфотографироваться на берегу своенравной Чуи и увидеть скромный памятник сибирскому шофёру Кольке Снегирёву со штурвалом от АМО на месте его гибели. И что американский автомобиль фирмы «Форд», на котором ездила по Алтаю Колькина подруга Раечка, станет со временем на российских дорогах совсем не редкостью. Более того, я и сам сейчас езжу на свою дачу на Стрелке в окрестностях Краснокамска как раз на «Форде». Только моё авто, в отличие от Раиного, сделано не в Детройте, а на автозаводе под Санкт-Петербургом. И это — плоды автомобилизации России от АМО до наших дней.

День автомобилиста празднуют нынче в нашей стране уже в 47 ‑й раз — с 1976 года. В этот день автомобилисты и их начальники отчитываются о миллионах тонн перевезённых грузов, о толпах пассажиров доставленных из множества пунктов А в многочисленные пункты Б. Но я не буду углубляться в подробности этих достижений — об этом расскажут 29 октября в своих докладах руководители краснокамских транспортных компаний «Да-Транс», «СДЭК», «Boxberry», «kit» и других фирм, а напишут об этом журналисты других краснокамских изданий.

Я же 29 октября 2023 года просто хочу поздравить всех тех, кто крепко держит в руках баранку своего автомобиля. С праздником вас, земляки! С Днём автомобилиста!

Николай Глухов, водитель категорий «А» и «В»