Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Прокуратура выявила нарушения

Прокуратурой г. Краснокамска проведена проверка по обращению депутата Земского собрания Краснокамского муниципального района по факту отсутствия освещения улиц г. Краснокамска в ночное время в период с 01.06.2010 года по 01.08.2010 года.

В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства со стороны администрации Краснокамского городского поселения и муниципального учреждения «Служба заказчика».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация освещения улиц отнесена к вопросам местного значения поселения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления.

Во исполнение указанной нормы закона Муниципальным учреждением «Служба заказчика» был заключен договор на поставку электроэнергии для наружного освещения от 10.03.2010 года с ОАО «Пермэнергосбыт», а также муниципальный контракт от 01.04.2010 года № 19 с МУП «ККГЭС».

Согласно утвержденному главой Краснокамского городского поселения графику включения и отключения наружного освещения г. Краснокамска на 2010 год, включение уличного освещения в июне и июле 2010 года не предусмотрено.

По информации, предоставленной директором МУ «Служба заказчика», ограничение уличного освещения производилось в период с 02.06.2010 года по 01.08.2010 года в связи с утвержденным в 2010 году лимитом энергопотребления по наружному освещению по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) от 10.03.2010 года с ОАО «Пермэнергосбыт».

При этом, указанным договором предусмотрено право потребителя корректировать договорные объемы потребления электрической энергии.

Наружное освещение городских и сельских поселений нормируется строительными нормами и правилами СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

В соответствии с пунктом 7.44 указанного СниПа «в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 кд/м2 или средней освещенности более 4 лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом выключение подряд расположенных, либо без отключения светильников с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления в установке до уровня не ниже 50% ее нормируемого уровня наружного освещения.

Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.

На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, включение уличного освещения в г. Краснокамске в июне и июле 2010 года не было предусмотрено, что нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

С учетом изложенного прокуратурой г. Краснокамска в адрес администрации Краснокамского городского поселения внесено представление с требованием не допускать подобных нарушений в дальнейшем, привлечь лиц, виновных в допущенных нарушениях к дисциплинарной ответственности.