Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Охотники на людей

Лебеда-клевета и звон пустой

Не первый день живешь на свете, кажется, все уже знаешь, удивляться, вроде бы, нечему. А приходят новые выборы — и рождаются вместе с ними новые поводы не для удивления даже, для изумления! Такие забавные персонажи решают вдруг предстать перед публикой в качестве кандидатов — диву даешься.

Думаешь: может, шутят ребята? Глянешь — похоже, не шутят. Очень даже деловито и азартно ловят своими здоровенными сачками умы и души избирателей. Приманивают их, доверчивых, зубастыми улыбками, туманными обещаниями, разлапистыми клещами-обольщениями.Байками-обманками,лебедой-клеветой, звоном пустым! Все идет в ход, лишь бы голову задурманить людям.

Есть, конечно, и дельные кандидаты, знающие, умеющие и разбирающиеся. Кто спорит. Но сегодня мы о других — о ловцах удачи в мутной воде, о мастерах романтических фокусов, об артистах арен больших и малых выборов. Таких во всех наших 15 округах — десятки. Возьмем для примера хоть округ № 7.

Злая шутка над исторической памятью

Вот один из «соискателей» — С. Миков. Поистине профессиональный кандидат. Чем полюбился наш уютный городок этому жителю миллионной Перми, сказать не берусь. Известно одно: перед нами непременный фигурант всех выборов, проходивших в течение последних пяти лет в Краснокамске и в Краснокамском районе.

С окончания предыдущих выборов не прошло еще полугода. До сих пор еще кое-где на домах висят его старые плакаты, посаженные на нерастворимый клей. Приклеить-то ума хватило, убрать — совесть не позволяет. Пусть жители сами соскребают, их же имущество!

В нынешней кампании, впрочем, портреты кандидата почти не используются. То ли самому С. Микову неловко даже с фотографий смотреть в лицо избирателям. То ли по другой какой причине. На экономию средств это, однако, не похоже. Агитаторов у С. Микова по-прежнему много. Бродят они пугливыми стайками по округу и не столько расхваливают своего кандидата, которого, может быть, сами в глаза не видали, сколько плетут всякие небылицы о конкурентах. Авось, кто поверит.

Самому С. Микову поверить страшно сложно. А еще и страшно, и сложно — по отдельности. Один раз, было это уже, доверились люди этому кандидату, избрали его депутатом городской Думы Краснокамска. И что?

В душе осталось решето, вот что.

За прошедшие полтора года ничего полезного для жителей округа он не совершил. Зато вред некоторый нанести успел. Это фактически по его, считай, воле несколько домов микрорайона вылетели из планов по капитальному ремонту. (И неизвестно, когда еще залетят в него обратно, при таком-то «защитнике» интересов). Он просто не пожелал проголосовать за своих избирателей. Возможно, посчитал это ниже своего достоинства. За него люди проголосовали, ему доверились, а вот ответного чувства от него не дождались!

На одном депутатском месте, считай, опростоволосился. Не оправдал доверия. Но отвечать не хочется. Лучше попытаться перепрыгнуть на другое место, получить новый депутатский мандат.

Для увлажнения глаз чувствительных избирателей С. Миков в нынешней кампании выпустил песенник. В глянцевой цветной обложке, на хорошей белой бумаге — недешевое издание. И во вступлении написал, что песня играет огромную роль в жизни. Что, мол, в песне народ поднимался на борьбу с врагом, прославлял героев и любовь к Отчизне. Какие слова-то проникновенные, красивые! Правильные.

Песня, конечно, играет роль и имеет значение. Изображение, хоть оно и не песня, тоже кое-что значит. Изображение и сыграло с С. Миковым злую шутку. Очень злую. На странице 19-ой в песеннике опубликован текст народной песни «Ой, то не вечер». А в качестве иллюстрации напечатан рисунок: сценка прощания солдата с девушкой. Только вот незадача: солдат на рисунке одет совсем не в советскую военную форму. А в форму, очень даже похожую на немецкую, периода Великой Отечественной войны!

Судя по всему, С. Миков в годы своей учебы в военном училище был не самым лучшим курсантом, если уж не научился по военной форме отличать своих от чужих. Или это у него такая своеобразная форма иронии по отношению к нашему патриотическому чувству и исторической памяти?

Чью же любовь, к какой «Отчизне» прославляет этот рисунок? И каких героев? К слову, рисунок предназначен для раскрашивания, адресован детишкам. Хорошенькое дело, насколько ответственный воспитатель подрастающего поколения может получиться из С. Микова. Какие «славные» уроки могут получить у него краснокамские дети!

Специально это сделано, или «по случайности», но такая выходка, по другому не скажешь, по существу своему является кощунством. Глумлением над памятью о миллионах погибших и над подвигом народа, тем более — в год 65-летнего юбилея Великой Победы.

Пудра клубится тучами

А вот и еще один кандидат — И. Тагилов. В отличие от предыдущего героя, не искушен в выборах. И не имеет еще опыта обмана избирателей в их лучших чувствах. Но судя по всему, уже вступил на эту дорожку и делает по ней первые шаги: топ-топ…

И пусть пока эти топ-топ еще неуверенны, но они многое обещают. Потому что агитационные материалы И. Тагилова явно рассчитаны на то, чтобы как следует запутать публику. Сбить ее с толку.

Смотрите: в одной и той же листовке кандидат именуется и задушевным экологом, и матерым мастером нефтедобычи. Это надо умудриться — добиться такого совмещения несовместимого в рамках одной личности. Эка беда, что у нефтяника и эколога столько же общего, сколько у балерины и бульдозера! Главное — что и эколог, и нефтяник. Потому что первое — полезно, а второе — романтично.

Уже это одно — сильно, но в той же листовке следует дальнейшее «развитие образа». Оказывается, наш кандидат не только параллельный эколог — нефтяник, но еще и успешный менеджер: начальник какого-то отдела и директор какого-то ИЦ (что такое ИЦ — не поясняется). Успешный менеджер — это ведь так модно сейчас.

Эколог-нефтяник-управленец. Полезно — романтично — модно. Строгие глаза — это менеджерское. Добрая улыбка — это, знать, экологическое.

Вот на фотографии кандидат чешет голову. Наверное, соображает: хватит? Не запутал еще избирателя? Не стоит ли еще добавить для надежности? А верно, стоит! И в следующей листовке И. Тагилов объявляется: предпринимателем, руководителем собственного бизнеса, организатором «маленького семейного холдинга», проектировщиком газопроводов и в придачу ко всему программистом. Человек — оркестр, короче. Токарь — многостаночник, кто еще не забыл, что это такое.

Ну, задумчиво чесать голову — дело не хитрое. Коллекционировать призвания и профессии — посложнее, но тоже многим доступно. Теперь надо бы наваять программу, как же без нее.

И кандидат, с видом успешного менеджера — проектировщика, завзятого программиста — предпринимателя и безотчетного нефтяника — эколога, делает что? Правильно — продолжает пудрить публике известный мыслительный орган. Иначе говоря, разрабатывает план своих великих свершений!

Пункты плана зовут в даль обетованную! «Благоустроить зеленую зону около профилактория. Это место должно стать общегородским местом (место должно стать местом — он еще и стилист, однако!) отдыха: с клумбами, лавочками, урнами». Может, и должно, да не обязано. По городскому генплану в «этом месте» запланировано совсем другое «общегородское место». И изменить этот план не в силах ни один депутат Земского собрания! Хотя бы потому, что это не его «епархия», а городская! А обязанности районного депутата — наоборот, совсем даже другие.

Пудра летит на умы избирателей тучами! Ведь явная же демагогия — все эти лавочки и урночки, мостики и площадочки так называемой «программы» И. Тагилова. Какие-то из них появятся уже в ближайшее время — но совсем не благодаря стараниям И. Тагилова. А потому что уже запланированы Советом микрорайона.

А что-то не появится вообще, потому что, как мы уже упоминали, принадлежит исключительно сфере благодушных фантазий эколога — надомника.

Как говорят в подобных случаях златоусты, небесполезно было бы для И. Тагилова, перед тем как решиться на выборный дебют, прочесть пару брошюр о полномочиях депутатов Земского собрания. Судя по всему, он в этих вопросах не очень-то «копенгаген». А прочел бы, глядишь, что-нибудь и уяснил бы. Возможно, даже передумал бы «лавочками» вводить людей в заблуждение.

А что если эти метания от одного призвания к другому, третьему, десятому, все эти планчики — программки «реальных дел» — просто следствие неуверенности кандидата? Может, он не по умыслу всех путает, а потому что сам себя плохо еще понимает. Так уж он, бедный, мечется, как та особа из анекдота — то к группе умных собратьев примкнет, то — к компании красивых. Особу эту спрашивают: — Ну почему ты мечешься? А она в ответ: — А что мне — разорваться, что ли? То есть, хочет одновременно быть и умной, и красивой… В характеристиках нашего кандидата — и экологом, и ерундологом, и нефтяником, и торфяником, и всем остальным. А ведь пора бы уже и определиться. С неуверенностью же не в кандидаты нужно ходить, а к специалистам обращаться.

Мне намедни одна дама-агитатор говорит: — Надо новеньким помогать. Я ответил, что помогу. Врать, говорю, помогать не буду, потому что по этой части я не мастак, да и «новенькие» многим другим фору дадут. А буду я им помогать говорить правду. Что с удовольствием и делаю.

А. Слободкин, читатель газеты