Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

СПОРТ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА («ВК» №47)

Движение — жизнь! Особенно это касается детей. С каким наслаждением они носятся во дворе, играют в подвижные игры. Дети развиваются в движении, для них это самый доступный и эффективный способ познания мира.

Дети могут часами выполнять одно и то же действие и быть абсолютно счастливыми. Например, два часа кряду взбегать на горку и скатываться с нее — и пребывать в полном восторге. Родители удивляются, но это легко объяснить: физическая активность стимулирует выработку нейромедиаторов — биологически активных веществ, которые дарят нам ощущение радости. В мозг поступает дофамин, эндорфин, серотонин, окситоцин — ребенок счастлив отрабатывать движения снова и снова. А дальше по кругу: чем счастливее ребенок, тем быстрее он развивается. Потом, кстати, это остается с нами на всю жизнь, просто в меньшей степени: после похода в спортзал чувствуешь себя бодрее, настроение повышается.

Физкультура сильно влияет на здоровье ребенка. Улучшается обмен веществ и работа ЦНС, укрепляется иммунитет и опорно-двигательный аппарат, развивается память и концентрация, повышается сопротивляемость вирусам и инфекциям, формируется правильная осанка. Физическая нагрузка положительно влияет на органы пищеварения, печень, почки, поджелудочную железу. К тому же улучшает эмоциональное состояние. Если ребенок занимается спортом, ему легче даются психические нагрузки.

Оказываясь в группе, дети сверяют координаты: во дворе, в школе. Одна из базовых и при этом самых значимых координат — это спортивность: насколько я сильный и быстрый? Позже добавятся и другие: ум, красота, общие интересы. Спортивность — важная штука, она помогает ребенку достичь авторитета, найти общие интересы с другими детьми. Командные виды спорта играют еще одну важную роль в становлении личности: они помогают научиться реагировать на разные ситуации. Уметь побеждать и проигрывать, договариваться, дискутировать, выходить из конфликта, взаимодействовать с лидером или самому им становиться.

Спорт снижает уровень агрессии, потому что увеличивает уверенность в себе. Агрессия возникает из‑за того, что ребенок чего‑то боится или хочет, но никак не может получить, комплексует и выплескивает свои эмоции на других людей.

Спорт дисциплинирует. Это очень важно в школьном возрасте: когда у ребенка есть рамки, ему проще научиться управлять своими ресурсами. Он понимает, что должен сделать то‑то тогда‑то, отрабатывает повторяющиеся действия, учится следовать правилам, ставить цели и последовательно их достигать. Все это тренирует системное мышление, причинно-следственные связи: если я отработаю вот это, то получу вот такой результат. Через спорт ребенок учится принимать решения и в жизни.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота…» У некоторых детей расписание составлено таким образом, что просто физически не хватает времени на спорт. Или, может быть, у родителей нет возможности возить ребенка на тренировки, а в спортивной школе рядом с домом отношения с преподавателем не сложились. Как быть, если ребенок не ходит на профессиональные тренировки? Поддерживать физическую форму в любом случае обязательно нужно.

Физическая активность должна быть ежедневной — хотя бы по несколько минут в день. Нехватку спорта можно возместить зарядкой: 2 ‑3 ‑минутная разминка каждое утро сильно не задерживает, зато тонизирует и даже поднимает настроение. Ты еще только встал, а уже сделал важное и полезное дело. 10 раз покрутить головой в разные стороны, повращать руками, нагнуться, помять колени и стопы — это пара минут от силы. Это здорово помогает разбудить организм после сна и дисциплинирует. Никто не отменял и активные прогулки. В повседневной жизни можно проводить время с родителями и при этом поддерживать форму. Пройтись в парке пешком или на лыжах, прокатиться на велосипеде, попутешествовать по городу на роликах — огромное количество развлечений связано со спортом.

Физическая активность совершенно необходима школьникам. Занятия спортом не только благоприятно сказываются на здоровье ребенка, но и помогают ему социализироваться, достичь авторитета среди других детей, повысить работоспособность. Ребенку нужно лазить, бегать, активно исследовать мир — важно не забывать об этом и находить время на физкультуру, даже если у школьника много других интересных занятий. Некоторые родители очень волнуются за детей, им удобнее иметь дело с покладистым ребенком, который всю прогулку не сходит с места. Но помните: ограничивая физическую активность, вы ограничиваете развитие.

Познание мира, укрепление иммунитета — у детей все начинается с движения.

Врач Западного филиал ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Пермском крае» Светлана Замахаева