Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

На страже безопасности дорожного движения («ВК» №26)

Каждая профессия имеет свой особый праздник. День ГАИ в России отмечается 3 июля и посвящен тем, кто обеспечивает безопасное движение на дорогах страны.

День ГИБДД или день ГАИ в России начинает историю своего существования в правоохранительной деятельности на дорогах страны с 1936 года, когда по указу Правительства СССР было создано управление Государственной автомобильной инспекции. За все эти годы служба не раз меняла свое название, сегодня вопросами безопасности дорожного движения занимается ГИБДД.

В преддверии праздника мы встретились с заместителем начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу майором полиции Цаплиным Вадимом Александровичем.

—  Вадим Александрович, начнем нашу беседу с вопроса: расскажите, как сегодня обстоит вопрос аварийности на дорогах Краснокамского городского округа? Какие чаще всего нарушения встречаются?

—  На сегодняшний день на территории Краснокамского городского округа всего зарегистрировано 209 дорожно — транспортных происшествий, из них — 23 ДТП с погибшими или пострадавшими. Погибло в авариях — 6 человек, получили ранения различной степени тяжести — 29.

Основными причинами аварий чаще всего становятся: выезд на полосу встречного движения, превышение установленной скорости движения, несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах и несоблюдение правил перехода проезжей части пешеходами.

—  Каков личный состав ГИБДД у нас в округе, и достаточно ли его для обеспечения безопасности дорожного движения?

—  Всего по штату в ГБДД Краснокамска трудятся 58 человек. Большинство сотрудников работают давно, каждый — профессионал своего дела, выполняющий свои обязанности с полной отдачей. Хватает ли сотрудников? Нет, не хватает, хотелось бы увеличить количество экипажей, работающих в сельских населенных пунктах, да и федеральная трасса тоже не должна оставаться без присмотра сотрудников ГБДД.

—  А после реорганизации милиции в полицию ужесточился подбор кандидатов на должность инспектора?

—  Конечно, подбор кандидатов на службу в полиции стал значительно строже, чем раньше. А подобрать кандидата в ГИБДД еще сложнее. Ведь сотрудник ДПС всегда на виду, поэтому он должен обладать многими знаниями и навыками: это и психология, и аналитика, и юриспруденция, и педагогика, и, конечно же, отличная физическая подготовка. При общении с участниками дорожного движения все эти знания необходимы для качественного исполнения служебных обязанностей.

—  Какие‑то новшества в вашей работе введены в этом году?

—  Конечно. С каждым годом улучшается материально — техническая база. Поступают новые патрульные автомобили — на смену Грантам пришли Шкоды. Сотрудники ДПС обеспечены планшетными компьютерами, проверка по базам данных по водителям или по транспортным средствам сейчас осуществляется непосредственно на месте, также сотрудники ДПС обеспечены носимыми видеорегистраторами. В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» поступили приборы для сотрудников технического надзора, позволяющие осуществлять контроль за состоянием пассажирских автобусов, а приборы для сотрудников дорожного надзора позволяют контролировать состояние и освещение улично-дорожной сети.

—  Сейчас лето и на дорогах появляется все больше и больше скутеров и легких мотоциклов. Много ли хлопот с юными водителями?

—  На сегодняшний день у нас зарегистрировано уже 2 ДТП по вине юных водителей мопедов, в одном пострадал водитель мопеда, а во втором — пассажир. Как правило, мопеды и мотоциклы приобретают несовершеннолетним сами родители, абсолютно не задумываясь о последствиях. Пользуясь, случаем хотелось бы напомнить:

—  Управлять мотоциклами (объем двигателя от 125 куб. см) имеют право лица, имеющие водительское удостоверение категории «А».

—  Управлять легкими мотоциклами (объем двигателя от 50 до 125 куб. см) имеют право лица, имеющие водительское удостоверение категории «А1».

—  Мотоцикл обязательно должен иметь государственные регистрационные знаки, а водитель — полис ОСАГО, свидетельство о регистрации. Управлять мотоциклом и перевозить пассажиров необходимо в застегнутом мотошлеме и желательно в специальной экипировке, начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.

—  Управлять скутерами и мопедами (объем двигателя до 50 куб. см) имеют право лица, имеющие водительское удостоверение категории «М» или иной другой категории. Водитель мопеда или скутера должен соблюдать Правила дорожного движения и находиться в застегнутом мотошлеме.

Обращаясь к родителям: объясните детям последствия пренебрежительного отношения к дорожным правилам, контролируйте местонахождение ваших детей, не позволяйте им управлять мототранспортом до обучения специальным навыкам вождения и получения водительского удостоверения категории «М». Покупайте мотоцикл или скутер детям только после получения водительского удостоверения, а также обеспечьте безопасность — приобретите мотошлем и специальную экипировку, что позволит сохранить здоровье и жизнь в случае аварии.

—  В дорожно-транспортных происшествиях страдают не только взрослые, но и дети. Как вы считаете, кто виноват в детском травматизме?

—  На территории Краснокамского округа на сегодняшний день зарегистрировано 4 ДТП с участием детей до 16 лет, пострадало 4 человека. В двух случаях пострадавшие дети — пассажиры автомобилей, в одном — тринадцатилетний ребенок — водитель мопеда, и еще в одном — пассажир мотоцикла, которым управлял пятнадцатилетний водитель.

В каждой из этих аварий — вина, прежде всего взрослых! Кто‑то, нарушая правила дорожного движения, подвергает опасности своих пассажиров, кто‑то разрешает кататься на мопедах, а многие из родителей на глазах у детей, или даже ведя ребенка за руку, перебегают дорогу в неположенном месте. А дети берут пример со своих родителей, значит, потом они будут делать также.

—  Вернемся к празднику, ваша служба нелегка — это факт. Что пожелали бы своим коллегам в связи с профессиональным праздником?

—  Уважаемые коллеги! Искренне поздравляю Вас с профессиональным праздником! Высоким профессионализмом, работоспособностью и настойчивостью Вы заслужили признание и уважение. Каждый из Вас отдает много сил и здоровья нелегкому труду по обеспечению безопасности дорожного движения на наших автодорогах. Хочу пожелать Вам крепкого тыла, успехов, здоровья, благополучия, вдохновения, уважения от водителей и новых профессиональных успехов. Пусть в вашей службе будет меньше риска и неприятных неожиданностей, пусть будет больше запоминающихся встреч и гордости за свою работу. Счастья вам!

P. S С праздником! Желаем вам терпения, стойкости и приподнятого настроения, уважения от водителей и пешеходов. Пусть на страже порядка всегда будет спокойно.

Спасибо вам за дисциплину на дорогах!

Ольга Девятовских