Подробнее на вопросы о сервисах ФНС России отвечает Елена Ефремовна Ошмарина, начальник Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю.
Продолжение. Начало в № 29
— Часто ли вносятся какие‑то изменения в личные кабинеты налогоплательщика?
— Да, ФНС России на постоянной основе дорабатывает функционал личных кабинетов.
В 2023 году, например, в связи введением единого налогового счета и началом действия новой системы учета платежей, появилась возможность получения новых справок не только бизнесу, но и гражданам:
— о наличии по состоянию на дату формирования о положительном, отрицательном или нулевом сальдо;
— о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа.
В целях оперативного принятия решений в личных кабинетах была добавлена жизненная ситуация «Сообщить об ошибке в ЕНС».
Но следует разграничивать вопросы, которые действительно относятся к ошибкам в ЕНС с теми, которые можно решить с помощью другой жизненной ситуации.
От того насколько правильно выбрана жизненная ситуация будет зависеть скорость и качество ее решения.
— Какие еще сервисы могут быть полезны налогоплательщикам?
— Возможность задать вопрос в любую инспекцию, управление или даже центральный аппарат Федеральной налоговой службы предоставляет сервис «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.gov.ru/ / rn77 / service / obr_fts / ). Очень полезная функция и хотя она вынесена в список сервисов на главной странице сайта, почему‑то не все о ней знают.
С помощью сервиса
Сервис «Уплата налогов и пошлин» (https://service.nalog.ru/ / payment / ) поможет сформировать квитанцию на уплату налога и уплатить налоги через его функционал. Налоги можно заплатить за себя или за другого человека, зная только ИНН и сумму.
Узнать свой ИНН гражданину, а при необходимости получить выписку об ИНН, можно с помощью сервиса «Сведения об ИНН физического лица» (https://service.nalog.ru/ / inn.do), для этого в форме запроса надо указать свои ФИО, дату рождения и паспортные данные.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю