Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

«Начало нового мира» («ВК» №11)

Центральная библиотека впервые представила авторскую выставку молодой талантливой художницы из Перми Риты Хатимовой «Начало нового мира». Маргарита занимается творчеством в самых разных направлениях и техниках. Рисует на любых, порой очень неожиданных поверхностях. Сама художница дала интервью, о том, как она создает свои картины, какими материалами пользуется, чем вдохновляется.

—  Маргарита, расскажите немного о себе? Можете рассказать о Вашей семье?

— Я родилась и живу в Перми, закончила Пермское Художественное училище. Сейчас занимаюсь только творчеством, то есть это моё основное занятие, а не хобби. Работаю с разными материалами — маслом, пастелью, акварелью, цветными карандашами, маркерами, тушью. Люблю писать на разных поверхностях, не только на холсте или картоне. Иногда это дерево, иногда металл или стекло. Часто использую вместо холста разобранную мебель и ненужные предметы. Так же я занимаюсь компьютерной графикой, выжиганием и валянием из шерсти. Основная тема в моём творчестве — это мир, который я создаю уже несколько лет. Я стараюсь сделать его совершенно непохожим на наш, но его наполняют отголоски вещей, которые произвели на меня когда‑то впечатление. Дизайн персонажей, их характеры и биография, создание местности и особенностей архитектуры каждого народа, их законы, легенды, язык — всем этим я сейчас и занимаюсь. Разработка этого мира нужна не для конкретного итогового продукта, вроде комикса, мультфильма или романа. Я просто очень хочу сделать свой мир, Корулум, максимально реальным для каждого зрителя. И использовать для этого буду все доступные мне направления: живопись, традиционная и компьютерная графика, комиксы, рассказы, игры, шерстяные фигурки.

С самого раннего детства родители вдохновляли меня на творчество. Мы вместе рисовали в альбомах, я видела целые истории в каждом рисунке. Думаю, что художественные задатки мне передались от папы, а ему от его папы. Хоть никто из них и не стал художником. Мои родители по профессии программисты. Очень умные и интеллигентные люди, у них математический склад ума. Они всегда помогали мне с учёбой, не настаивали на выборе какой‑то конкретной профессии. Я очень им за всё это благодарна.

—  Традиционный вопрос, расскажите, как и когда к Вам пришло решение стать художником?

— Наверно это решение пришло уже во время учёбы на живописца. Потому что учиться я пошла не с целью стать именно художником, а просто из‑за отсутствия планов. Я совсем не знала, кем хочу быть, и единственным ориентиром стала любовь к рисованию. Сначала было трудно, потому что до училища я не ходила в художественную школу. Но к третьему курсу я уже приспособилась и стала задумываться именно о будущем в качестве художника, который пишет свои собственные композиции, участвует в выставках и продаёт готовые работы. К концу пятого курса я уже точно знала, что буду делать после выпуска, и с тех пор следую намеченному плану.

—  Вы помните Вашу первую картину? Когда Вы почувствовали себя художником?

— Я не уверена, что значит «картина». Думаю, что такой работой можно считать рисунок в садике. Я нарисовала маму для городского детского конкурса. Рисунок был довольно большого формата для меня, и он был в самодельной рамке из коробки от конфет. Я стала одной из нескольких победителей этого конкурса, поэтому можно считать, что этот рисунок — моя первая картина, получившая признание.

Художником я себя чувствовала, наверно, всегда. Но «настоящим» художником почувствовать себя очень сложно. Я думаю, что мало кто так смело говорит о себе, даже среди больших мастеров. Мне так кажется. Обычно ты говоришь, что ты художник, когда упрощённо объясняешь свою профессию. Могу только сказать, что почувствовала, что моё дело сдвинулось с мёртвой точки, когда поучаствовала в первой коллективной выставке. А теперь чувствую, что стала ещё немножко ближе к своей цели, потому что открылась моя первая персональная выставка.

—  Чем ещё увлекаетесь кроме рисования?

— Я очень люблю петь, и вообще душа тянется к музыке, хотя и не умею играть на музыкальных инструментах. Но сейчас немножко осваиваю флейту и участвую в музыкальном коллективе. Делаю эквиритмические переводы песен, иногда пишу стихи. Люблю играть в настольный теннис. Увлекаюсь разными видами коллекционирования, интересуюсь антиквариатом, устраиваю дома маленький музей.

—  Чем вдохновлялись при создании фантастических миров?

— Вдохновляет практически всё. И настигает вдохновение внезапно. Всё, что я вижу на улице или в играх, читаю в книгах, вижу в работах других художников, может натолкнуть на новые идеи. Любая маленькая деталь, которую подмечаешь неожиданно, или новая интересная информация, вроде статьи о культуре древних народов или строении животного. Что угодно может подтолкнуть к развитию создаваемого мира, ведь всё, что мы придумываем, это следы впечатлений, полученных в жизни.

—  Близкие поддерживают вас в творчестве?

— Поддерживают, я очень рада, что это так. Родители не заставляли выбирать технические специальности, не говорили, что художники никому не нужны или, что это несерьёзно. Они не были против, когда я решила уйти из школы, уже начав учиться в десятом классе, чтобы поступить в любой колледж с художественным направлением, в который меня бы приняли. В итоге именно мама нашла училище, в которое я и поступила. Близкие всегда радуются моим успехам в творчестве, но никогда не хвалят без повода и дают объективные оценки. Благодаря этому я сама тоже оцениваю свои работы достаточно объективно. Надеюсь на это.

—  Как Вы считаете, художник иначе видит окружающий мир, и какой дадите совет начинающим художникам?

— Определённо все творческие люди видят мир иначе. Думаю, что для них мир больше, он красивее, он постоянно заставляет смотреть на себя и замечать всё новые и новые детали. Ты останавливаешься и подолгу можешь рассматривать вещи, мимо которых люди проходят, не замечая. С годами обрастаешь гигабайтами фотографий самых разных мест и вещей, которые могут показаться хламом или чем‑то настолько обыденным, что нет никакого смысла их фотографировать. Но для художника может иметь большую ценность облупившаяся стена подъезда, упавшая на пол кофта или разбитое окно. Даже если он не собирается это рисовать, он всё равно увидит что‑то прекрасное для себя.

Начинающим художникам я желаю не сдаваться, если их критикуют. Не ломаться под чужим мнением, сумев отделить действительно важное для своего развития от излишне личных предпочтений тех, кто вас учит. Учиться очень важно, но также важно при этом не потерять свою индивидуальность. Творите так, как чувствуете. Рано или поздно вы найдёте то, что подходит именно вам.

Подготовила Ольга Девятовских