Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Интервью с начальником Управления системой образования Натальей Владимировной Леушкановой («ВК» №34)

Совсем скоро начнётся новый учебный год. Что ждёт педагогов, учеников и их родителей? Об этом и многом другом мы поговорили начальником Управления системой образования Краснокамского городского округа Натальей Владимировной Леушкановой.

—  Наталья Владимировна, давайте подведём краткие итоги минувшего учебного года? Какие результаты ЕГЭ в сравнении с прошлыми годами? Повлияло ли объединение школ на успеваемость в ту или другую сторону?

— 2020 ‑2021 учебный год прошел в очном формате, что немаловажно в нынешних условиях. Да, были отдельные классы и группы, которые переходили на дистант в связи с карантинными мероприятиями, но все было локально. Большой проблемой для нас в первом полугодии 2020 ‑2021 учебного года стало возвращение детей к очному режиму в части проявления дисциплины, но еще более сложным было заменить педагогов, уходящих на больничный и соответственно организовать грамотно и без ущерба образовательный процесс. К третьей четверти ситуация стабилизировалась. На самом деле результаты именно ЕГЭ в контексте реорганизации логично прослеживать только на примере корпусов МБОУ СОШ №  8, так как во всех остальных школах в 1 корпусе были 10 ‑11 классы, а во вторых корпусах учились только до 9 класса. СОШ №  8 свои позиции не сдала ни в 2020 году, ни в 2021, результаты достойные — традиционно в лидирующей тройке школ. Считаю, что большее влияние на результаты ЕГЭ в 2021 все-таки оказал 2020 год не в плане реорганизации, а в том, что выпускники текущего года, половину 10 ‑го класса провели на дистанте.

—  Какова степень готовности школ и детских садов округа? Были ли сложности с подготовкой? Если да, то какие?

— Школы и детские сады к началу нового учебного года — готовы, что подтвердила межведомственная комиссия в рамках приёмочной кампании 2021 года.

—  Что там с пристроем к 8-й школе? Учиться в условиях стройплощадки не только дискомфортно, но и небезопасно. Когда уже там всё закончится?

— По информации МКУ «УКС» и в соответствии с контрактом строительно-монтажные работы будут завершены к декабрю 2021  г. Работы идут по графику. Но далее последует процесс передачи объекта и ввода в эксплуатацию, затем лицензирование. Ребята сядут за парты нового корпуса только в 2022 году.

—  Как пройдёт первое сентября? Состоится ли праздничная линейка? Как будут учиться дети? Нужно ли будет носить маски в школе? Обсуждается ли всерьез вопрос о переходе на дистанционное образование?

— На сегодняшний момент ситуация с линейками такая же как везде в крае — линейки только на улице, только для 1 ‑х и выпускных классов с минимальным количеством гостей и соблюдением всех норм: маски, перчатки, термометрия, социальная дистанция. Для 2 ‑10 классов 1 сентября пройдет в формате классных часов. В этом году классные часы будут посвящены Всероссийскому уроку ОБЖ. Если на уровне региона вводные по проведению 1 сентября изменятся, соответственно школы откорректируют свои планы. Вопрос о переходе на дистант не обсуждается. Правила по ношению масок в учреждениях остаются прежние — все в соответствии с рекомендациями РПН. Учащиеся могут носить маски по своему желанию. Все приходящие в школы и детские сады (кроме воспитанников и учеников), должны соблюдать требования и быть в масках, проходить термометрию на входе в учреждение. Педагоги, находясь в учреждении, маски продолжат носить, особенно при невозможности соблюдения социальной дистанции менее 1,5 метров. Сотрудники пищеблоков — в обязательном порядке. Но при всех требованиях мы надеемся и планируем начать и продолжить учебный год в очном формате.

—  Вспомним прошлый учебный год в условиях пандемии. Мы все переживаем, по поводу того, как выдерживать требования и рекомендации того же Роспотребнадзора. Например, социальная дистанция в полтора метра. Как соблюсти её в классе из, скажем, тридцати человек? Да и потом, как удержать детей от возни на переменах?

— Согласна, что осуществить проблематично и избежать нарушения социальной дистанции в 1,5 во всех 100  % случаев невозможно. Для этого снова будут разработаны графики прихода в школы по классам, открыты дополнительные входы при необходимости. Ребята по-прежнему будут находиться в своих классных кабинетах, и переходить только на уроки физкультуры и в специализированные кабинеты. Задача административных команд школ грамотно организовать режим прихода и ухода в школу для разведения потоков, график перемен для организации питания для того, чтобы минимизировать скопления учащихся в одном месте. Сделать сложно — но можно. Условия и требования других вариантов нам не оставляют.

—  Дистанционное образование породило массу вопросов и даже некоторый раскол в обществе. В период самоизоляции родительское сообщество будто разделилось на две группы: кто-то очень доволен таким форматом, говорит, что так удобнее и эффективнее, и успеваемость у детей лучше. Но большинство в ужасе. Как оцениваете ситуацию Вы?

— Могу сказать, что сложно было всем при массовом и экстренном переходе на дистант.

На мой взгляд, только сложности у всех участников образовательного процесса были разные: для учителей — освоение новых инструментов цифровой среды, для детей, опять же повторюсь,— дисциплина. Для родителей и малышни из начальной школы, особенно 1 классы, во многих случаях была проблема — в принципе оставить ребенка дома одного, да еще и обеспечить, чтоб он вовремя подключился к онлайн уроку. Не каждый первоклашка уверенный пользователь компьютера. Для администраций школ сложно было в целом обеспечить образовательный процесс, и в части наличия техники, как у педагогов, так и детей, элементарной стыковки расписания и выбора инструментов для сбора домашней работы и взаимодействия. В целом считаю, что учится в очном формате в любом случае продуктивнее, да и интереснее — живое общение не заменить. Но в условиях цифровой экономики применять электронные ресурсы не только можно, но и нужно. Как бы мы не сопротивлялись, но цифровые технологии значительно облегчают нашу жизнь, и отказываться от таких доступных и эффективных инструментов, на мой взгляд, нерационально и неправильно.

—  Увеличилось ли в связи с пандемией количество родителей, желающих перевести детей на домашнее обучение?

— Как таковой домашней формы обучения не существует — есть семейная форма обучения, когда родители берут на себя основные обязанности по воспитанию и обучению своего ребенка. Массового перехода на семейное обучение не произошло ни в 2020, ни в 2021  годах. Как правило, у каждого случая перехода есть объективная причина, например, ребенок серьезно занимается спортом, и тренировки никак не совпадают между собой, ребенок часто болеет, находясь в коллективе сверстников.

—  Какие задачи стоят перед управлением на новый учебный год?

— Основная наша глобальная задача — обеспечить эффективное функционирование всех наших учреждений. Конечно же, запустить пристрой СОШ №  8. Не останавливаться на достигнутом, улучшить результаты 2021 года во всех направлениях деятельности.

—  Что в преддверии Дня знаний Вы пожелаете коллегам, ученикам и их родителям?

— В первую очередь самое актуальное пожелание — здоровья! Коллегам — новых целей и возможностей для их реализации. Ученикам — успешного и интересного учебного года. Родителям — терпения и взаимопонимания со своими детьми.

Подготовила Ольга Девятовских