Глобальный контракт
Краснокамск, а также пос. Крым и даже Кировский район города Перми в той или иной степени являются заложниками горения, тления, особой деятельности или бездействия городской власти.
Скоро год, как горит короотвал, как терпят изо дня в день задымленность, едкий и вредный для здоровья запах гари население Рейды и Заводского.
Все началось с элементарного желания чиновников уйти от ответственности в деле тушения короотвала, например, переложить работу по тушению на федеральные власти, затем, на собственника комбината, потом, на краевые власти, наконец, когда жители вышли на улицу и потребовали: тушите или уходите, чиновники решили вложить средства в ликвидацию тления короотвала. Городская Дума выделила деньги в сумме почти 2 млн. рублей, глава города Краснокамска заключил муниципальный контракт с подрядчиком без проведения конкурса, без объявления перечня работ «На оказание услуг, связанных с деятельностью по защите окружающей среды». Громко звучащий контракт, предметом которого «для исполнителя является выполнение работ по оказанию услуг, связанных с деятельностью по защите окружающей среды в части прекращения загрязнения окружающего воздуха жилой зоны г. Краснокамска и прилегающих территорий в результате ликвидации тления короотвала в микрорайоне Рейд, Заводской г. Краснокамска Пермского края…» Самим определением предмета договор напрочь путает следы: для чего он заключен, для кого и почему? То ли короотвал тушить, то ли его тление, то ли окружающую среду спасать, то ли окружающий воздух?
Все — в одном. Задачи оказались очень, ну, очень глобальными для двух тракторов и нескольких работников подрядной организации. Контракт был заключен с ООО «Мелиоратор», директор В. Г. Пономарев. Согласно ведомости объемов работ, ликвидация тления короотвала заключается «в разработке грунта с перемещением …. «Одним словом, к 28 апреля, администрация Краснокамского городского поселения поспешила акты выполненных работ подписать, а деньги подрядчику выплатить. Однако, уже к вечеру 27 апреля короотвал разгорелся с новой силой. Жители, разгневанные ситуацией и бесполезной работой чиновников и подрядчиков, звонили в администрацию, пожарным, в краевое правительство, домой к главе района, а вот до главы города Чечеткина так и не дозвонились: он находился в отпуске, видимо, и был не доступным абонентом в сети. У него никто не спросил: где деньги, Юр, которые выделили на тушение горящего или тлеющего короотвала?
Заграничные черви нам помогут?
И что бы ни говорили его замы и начальники, например, погода ветреная, денег мало …, пора нашим руководителям городским и районным подумать и осознать факт непродуманной, несовершенной технологии тушения короотвала. Деньги вложили, как говорят жители, закопали, а может, разложили по неким карманам, но короотвал как горел, так и горит. При этом удивляет спокойствие, некая отстраненность от ситуации, которую давно пора назвать чрезвычайной, самых ответственных лиц городской власти. Их просто нет на месте, они в отъезде, они в нашем городе даже не живут…
По мнению Натальи Белослудцевой, и. о. главы Краснокамского района, для тушения короотвала нужны дополнительная техника и водяные насосы, которые бы подавали воду в постоянном режиме для проливки проблемных участков. Но это краснокамский короотвал уже проходил, ему такая экзекуция не страшна. Специалисты склонны к иной очке зрения, потому что единственным кардинальным методом решения короотвальной проблемы является полная или частичная утилизация отходов древесины, иными словами, вывоз отходов производства, а это почти 4 тонны древесного мусора, перегнившей коры.
А что же сегодня? «Ситуация под контролем»,— говорит глава города Юрий Чечеткин. Его заместитель Виктор Хмыз предложил городским депутатам, что надо бы калифорнийских червей завезти на короотвал, они не горят и решат проблему. Не знает, наверное, Виктор Владимирович, что лет 15 назад этих заморских тварей уже завозили, но они почему — то ассимилировала с нашими, российскими червями… Так всегда бывает: кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет….
Что делать, как решить проблему?
Все знают как, но не делают. Кору, например, можно в удобрения переработать, найти инвестора по строительству предприятия по переработке коры, хотя до сих пор не ясны полномочия по финансированию на тушение короотвала: земля федеральная, короотвал — ничей. При таком раскладе и медлительности проблема с тлением короотвала станет вечной болячкой нашего города. Между тем тушение короотвала требует от бюджета в среднем по 30 тыс рублей в день. Власти опять обещают, что все работы по ликвидации тления будут закончены, теперь уже к 28 мая, потом, выставят посты полиции, чтобы не пускать на территорию короотвала людей. Правда эти меры не гарантируют, что кора не загорится вновь.
Кристина Коротких,
газета «Неделька Краснокамск. №10 (22) от 20.05.11.