Объявления

Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

Возрождение Соснового бора
на набережной
Художества бывшего мэра
или благоустройство по-чечеткински

Изящная защита от бестактного любопытства
 
 

 

Реклама

Так откуда гниет рыба? («ВК» №3)

Соотношение качества и цены

Как мы обещали неделю назад, начинаем разбирать выполненные капитальные ремонты жилых домов Краснокамского района.

Все, наверное, согласятся: если управляющая компания добросовестно и профессионально выполняет свои обязанности, то с капитальным ремонтом, как правило, не возникает особых проблем.

Компания, работающая на перспективу, кровно заинтересована в высоком качестве работ: зачем ей нужны какие-то недоделки в жилом фонде, которым она и впредь собирается управлять?

Хорошая компания добивается, чтобы показатель «качество/цена» был как можно выше. Старается выполнить на предназначенные для ремонта средства максимально возможный объем работ.

Другое дело, если управляющая компания является временщиком, «калифом на час». В этом случае ее основная задача — «срубить бабки». Для временщика, для управленца «одноразового», чем выше цена работ и ниже их качество — тем лучше. А потом хоть трава не расти.

Жители многих «капитально отремонтированных» зданий хотят разобраться, почему состояние дома и его инфраструктуры зачастую не только не улучшается после проведения работ, но становится даже хуже, чем до ремонта. Отчего, скажем, отведенные под ремонт большие средства расходуются не на первоочередные цели, а на производство работ не обязательных, но зато дорогих?

Многострадальные дома на улице Карла Маркса второй год становятся заложниками «краснокамской стратегии» капремонта. В прошлом году, например, многие жители недоумевали, зачем извели деньги на реконструкцию крыш, которые вовсе в том не нуждаются, тогда как основные проблемы: отопление, благоустройство, канализация — остались без внимания и финансирования. В этом году положение не поправилось.

Без прокуратуры не разобраться

Улица Карла Маркса, 21.

Даже войти в подъезды этого дома — уже подвиг.

На капитальный ремонт двухподъездного двухэтажного здания потрачено более полутора миллионов рублей! Около миллиона из них ушло на реконструкцию крыши, которая требовала разве что незначительного текущего обновления. А вот на ремонт двух козырьков над входами в подъезды денег не хватило. Потому, видимо, что эти работы были недорогими, на них нужно было потратить всего около 10 тысяч рублей.

10 тысяч — всего лишь 1% от миллиона! Не нашли их «управленцы», не захотели уменьшать свою прибыль.

Козырьки — не единственная проблема подъездов, внутри там тоже небезопасно: полы проваливаются. Как поведала нам одна из жительниц, управляющая компания сжалилась все-таки над жильцами, правда — частично, наполовину: несколько неструганых досок в одном подъезде постелили. И то сказать, просто неслыханная щедрость!

Подытожим. Ситуация с этим домом, качество ремонтных работ и их перечень настоятельно нуждаются в тщательном и беспристрастном анализе. С обязательным приглашением независимых экспертов, работников прокуратуры и сотрудников органов защиты прав потребителей.

«Сделаем не все, но по полной стоимости»

Карла Маркса, 11.

В 2009 году здесь проводился ремонт теплоснабжения. С тех пор жильцы лишились сна и покоя — от шума теплового узла. Несколько сот тысяч рублей на ремонт потратили, а на специалиста, который сумел бы отрегулировать оборудование, денег не хватило. Мало того, не заменили многие старые батареи. А новые смонтировали по весьма странной схеме, без установки регуляторов на трубах. О счетчике тепла и вовсе не позаботились. Хотя всем, казалось бы, известно, что высокая плата за тепло — одна из больших проблем жителей нашего города.

Тема отдельного разговора — ремонт крыши этого дома. Когда стало ясно, что подрядчик не успевает починить ее в полном объеме, срочно переписали смету. В новой смете шифер идет уже по цене металлопрофиля, а цена пропиточной смеси раза в четыре превышает все разумные пределы. «Строители» бойко отрывают подшив фасада, и устанавливают сырые неструганые доски по цене сухой вагонки. Такие вот критерии и нравы.

Уникальное бесстыдство

По поводу остальных домов, входящих в состав тамошнего ТСЖ, можно повторить практически то же самое, с незначительными вариациями.

Исключение составляет разве что дом № 19 по Карла Маркса. Здесь строители пытались применить просто уникальный по бесстыдству метод. Они снимали шифер на одной стороне крыши, переворачивали листы и наколачивали их на другую сторону крыши. Жители сначала удивились: как так — новый шифер не завозят, а крыша, тем не менее, ремонтируется! Потом, узнав о технологическом секрете ремонтников, взбунтовались. Вызвали из администрации заместителя градоначальника, чтобы тот усовестил подрядчиков. А если бы не заметили или не вызвали?

Можно отремонтировать крышу за два миллиона? Конечно, можно. А за три? Вполне. А за пять? Нельзя, но если какому-то ответственному лицу очень хочется, то и это вполне реальное дело. Где именно, и у какой управляющей компании удался этот «эксперимент», мы расскажем в следующем номере газеты.

Лишь бы содрать побольше

Н. Калинина через газету задает вопрос городскому мэру:

— Уважаемый Юрий Владимирович! Вы не постеснялись попросить себе добавку к зарплате, а пенсионерам Вы не хотели бы помочь?

В конце декабря, рассказывает читательница, она пришла в РКЦ за справкой о составе семьи, чтобы затем отнести ее в горгаз. Оказалось, справка не бесплатная, она стоит 18 рублей. Больше, чем буханка хлеба! Заполнение бланков на прописку и того дороже — аж 40 рублей. И так — каждая крохотная бумажка! Между тем, РКЦ — организация бюджетная. Не стыдно ли с жителей, и с пенсионеров, в их числе, «драть три шкуры»?

По мнению редакции, конечно, стыдно. Только вот не всем. Городской администрации, видимо, не стыдно. И оклад жалованья себе увеличивать, и людей обирать.

Не так давно, городская Дума, принимая бюджет города, выделила городскому бассейну пять миллионов бюджетных рублей. Не обращая внимания на тот факт, что краснокамцы, даже дети и пенсионеры, давным-давно там бесплатно не плавают. Только за деньги. Так что «драть три шкуры» с населения — как из бюджета, так и любыми поборами — привычная для городских властей практика.

Дежурный Сергей Кручинкин