Свежий номер! 

 

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЕНЕР!

 Захаров Сергей Иванович, тренер по киокушинкай, отмечает день рождения

Продавать больше нечего

В ожидании ключей от квартир

Минус три миллиона

Реклама

По нашим улицам, по нашим площадям («ВК» №34)

Дырявые трубы и деревянные «чопики»

Как рассказывает наш читатель Антон Отинов, прорывы магистральной трубы водоснабжения в районе дома № 34 на улице Городской происходят регулярно. Недавно произошла очередная авария. Прибыл экскаватор, раскопал яму до места повреждения магистрали, к делу приступили слесари. И что вы думаете? Они устранили протечку самым примитивным способом: забили в дыру деревянный «чопик»! То же самое рабочие проделывали уже не раз. Похоже, забивание «чопиков» стало кое для кого в Краснокамске любимым видом спорта и единственным способом устранения протечек.

Для тех, кто не знает или забыл, «чопик» — это цилиндрическая заглушка, чаще всего деревянная, которую забивают в щели и отверстия, чтобы заткнуть их. Как правило, сантехники используют «чопики» для оперативного устранения небольших протечек. Мера это, конечно, временная, не рассчитанная на долгий срок. Во всяком случае, латать таким образом магистральные трубы водоснабжения — это, конечно, признак полной безысходности. Или полного безразличия.

Антон Отинов адресует главе города два вопроса. Первый: для чего жители Краснокамска платят за водопровод,— уж не для того ли, чтобы муниципальное предприятие «Водоканал» могло исправно приобретать чопики и вколачивать их в водопроводные трубы города? И второй: когда же в Краснокамске начнут производить ремонт труб водоснабжения качественно?

В никуда по свежим «зебрам»

Наконец-то к осени городские службы благоустройства озаботились «зебрами», нанесением разметки пешеходных переходов,— сообщила нам Вера Соловьева. Мы, было, решили, что речь идет о радостной новости, но читательница поспешила нас огорчить.

— Казалось бы, хорошо,— посетовала она,— только во многих местах «зебры» нарисованы явно по формальным причинам. Наверное, только для галочки в отчете о проделанной работе. Совершенно непонятно, зачем и для кого обозначены такие переходы, идти по которым — некуда. Которые упираются в газоны, в бордюры, в лужи. Вот и приходится в поисках подходящего для пешехода места идти с детской коляской по обочине дороги, где несутся машины. Ладно, я человек молодой, стараюсь постоянно быть осторожной и сосредоточенной. А каково приходится людям пожилым, а детям, инвалидам?

Для подтверждения своих слов Вера Соловьева назвала три краснокамских пешеходных перехода в никуда. Первый — на перекрестке улицы Культуры и Комсомольского проспекта, поблизости от магазина «Лидер». Второй — на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Большевистской, у музыкальной школы. Третий — на улице Школьной, около фабрики «Гознак».


— Этот третий,— говорит Вера,— вообще можно назвать шедевром абсурда! Переход упирается в газон с высоченным бордюром — не заберешься!

Говорите, «шедевр абсурда», Вера? А может быть, показатель профессиональной непригодности тех самых городских служб благоустройства?

Пешеходам — по респиратору

Еще один сюжет о краснокамских пешеходах. Честное слово, эти терпеливые и многострадальные люди заслуживают внимания.

Как известно, нормальная улица состоит из проезжей части и двух тротуаров, взять хоть для примера улицу Чапаева или проспект Маяковского в Краснокамске.

Каждый из нас, так же, как обратившаяся в редакцию Ираида Моисеевна Чепец, не раз становился свидетелем того, каким образом поддерживается чистота на краснокамских улицах. Проходит специальная уборочная машина, подметает проезжую часть — и вся пыль-грязь с дороги тут же оказывается на тротуарах. А вот тротуары уже никто почему-то чистить не спешит. Да и в самом деле, чего их чистить-то, чай, не в загнивающих Европах живем!

В результате на тротуарах у нас — чего только не скапливается. От мельчайших наночастиц пыли и гари до вполне осязаемого песка с разным размером зерна. Пройти в летнюю пору в сандалиях или босоножках по тротуарам той же улицы Чапаева или того же проспекта Маяковского и не зачерпнуть в свою обувь хотя бы малой толики уличной «присыпки» — ну не у кого не получится, как ни старайся.


— А еще,— добавляет И. М. Чепец,— надо учесть тучи пыли и выхлопов от проезжающих мимо автомобилей. Мы все от них просто задыхаемся, какая уж тут экология, где он, чистый воздух! Почему же,— спрашивает она,— в нашем городе ничего не делается для пешеходов, почему никому из городского начальства даже в голову не придет о нас побеспокоиться?

Поддерживаем нашу читательницу: тогда как в автомобилях установлены фильтры для очистки поступающего в салон воздуха, пешеходам респираторы никто не выдает! А ведь давно надо над этой идеей задуматься.

Дежурный Сергей Кручинкин