Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Второй год подряд Краснокамск встречает Новый год без бюджета («ВК» №03)

Наверное, Краснокамск — единственный город в Пермском крае, а, может быть, и во всей
стране, где второй раз подряд вовремя не принят городской бюджет.

Напомним читателю краткую хронологию событий

Работа над бюджетом нового 2015 года* депутаты начали в июне 2014 года. Именно тогда большинство предложений депутатов в письменном виде были направлены в городскую администрацию.

19 июня 2014 года Дума Краснокамска на своем заседании специальным решением потребовала от администрации включить в состав комиссии, работавшей над проектом бюджета председателей профильных комиссий и председателя Думы. Однако ни одного из депутатов до сих пор в эту комиссию администрация так и не включила. Ни на один вопрос депутатов члены этой комиссии, состоящей исключительно из чиновников администрации, не ответили, ни один документ с объясняющими затраты расчетами не представили.

Каждый месяц в течение почти полугода депутаты Думы ставили вопрос о работе городских чиновников над новым бюджетом, но не получали конкретных ответов по существу.

14 ноября 2014 года проект бюджета (в первом чтении) был представлен в Думу Краснокамска. И вновь — без подтверждающих документов и расчетов. Только благодаря тому, что проект бюджета на 2015 год обязан был получить заключение Контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района, председателю Думы Краснокамска удалось получить от КСП (а не от администрации города) бюджет с полным пакетом документов, на основании которых он был составлен.

На заседании Думы 25 ноября 2014 года было принято решение об утверждении общих цифр бюджета в первом чтении и о проведении публичных слушаний по бюджету 2015 года, а также дано поручение депутатским комиссиям сформировать свои предложения и направить в оргкомитет. В первом чтении, согласно нормативным актам муниципального образования, требуется утвердить только общие цифры доходной и расходной частей бюджета, его дефицита, заимствований и другие общие характеристики.

До проведения публичных слушаний состоялись заседания профильных депутатских комиссий, которые рассмотрели все программы проекта бюджета и составили письменные предложения от каждой комиссии и направили их в оргкомитет по проведению публичных слушаний.

8 декабря, между первым и вторым чтением, как и полагается, прошли публичные слушания по бюджету 2015 года. Поступившие предложения и жителей и депутатов профильных комиссий, и от Контрольно-счетной палаты района были полностью учтены в протоколе и направлены в Думу Краснокамска.

16 декабря 2014 года на заседании Думы каждое из предложений, поступившее на публичных слушаниях, прошло процедуру голосования. Подробный перечень тех предложений, которые были утверждены депутатами, опубликован в газете «Вечерний Краснокамск» № ?51 от 18 декабря 2014 года в статье «Дума о бюджете».

Заседание Думы, состоящее всего из одного вопроса — утверждение бюджета на 2015 год (второе чтение) — длилось более трех часов.

Проект бюджета, представленный администрацией города в Думу, полностью игнорировал все предложения жителей и депутатов, озвученные на публичных слушаниях. В проект чиновники, испугавшись серьезной ответственности за неправильное формирование дорожного фонда, внесли всего одно изменение, причем исключительно по требованию Контрольно-счетной палаты. И всё!

В результате этот документ не набрал необходимых 11? ти голосов депутатов: бюджет — в таком виде — не был принят.

Депутаты, в свою очередь, вынесли на голосование проект бюджета с предложениями, прошедшими публичные слушания и утвержденными Думой. В итоге за этот вариант проголосовали 14-ть из 18? ти присутствовавших на заседании народных избранников.

В тот же день протокол заседания Думы, как и полагается по закону, был направлен в администрацию города для составления текста решений Думы и подписания главой города.

Глава подписывать решение о бюджете не стал. Городские чиновники отказались готовить документ с соответствующими поправками. Вместо этого они написали жалобу в прокуратуру города.

Прокуратура 20 декабря 2014 года направила в адрес Думы представление, которое предполагало его безотлагательное рассмотрение. Депутатам пришлось собраться на внеочередное заседание еще и 29 декабря 2014 года. Прокуратура требовала от Думы соблюдения бюджетного законодательства, а именно — опубликования утвержденных депутатами предложений, прошедших публичные слушания. Однако обязанность публиковать все решения Думы лежит на главе. Депутатам пришлось напоминать ему об этом в письменном виде, несмотря на то, что все необходимые для опубликования документы направлены в городскую администрацию две недели назад — 16 декабря.

Воспользовавшись ситуацией, администрация представила новый проект бюджета, чем очень сильно удивила собравшихся на внеочередное заседание. Депутаты переадресовали данный документ прокуратуре для проверки на предмет его законности.

На заседании Думы 29 декабря было принято решение о следующем внеочередном заседании в новом 2015 году — 14 января.

Вот как о том заседании в статье «По моему хотению?» пишет Анастасия Фадеева в пермской газете «Звезда» № 2 (32315) от 13 января 2015 года:

По моему хотению?

Второй раз подряд Краснокамск встречает Новый год без бюджета

Пару лет назад на встрече с журналистами краевой газеты «Звезда» губернатор Виктор Басаргин подытожил свои впечатления от поездки в Краснокамск: «У города — хорошее будущее. Но то, что там происходит сегодня с точки зрения управления городским хозяйством,— бардак!» Прошли годы, но ситуация в городе не изменилась. Доказательство — второй раз подряд Краснокамское городское поселение входит в новый год с непринятым бюджетом.

Если в прошлом году бюджет не был принят по инициативе депутатов, которые настаивали на конкретике городских программ. В этом году история повторилась уже по воле градоначальника, который отказался готовить и публиковать решение о голосовании депутатов по предложениям, поступившим с публичных слушаний.

— Работу над бюджетом мы начали еще весной,— говорит Галина Ушакова, председатель городской думы.— На каждом заседании чиновники нам рассказывали, что сделано. Мы настаивали на цифрах, расчетах. Безрезультатно. Поэтому сразу после летних каникул, когда начался новый политический сезон, выступили с предложением создать совместную рабочую группу для работы над бюджетом. Но администрация сделала все, чтобы депутаты не принимали участия в ней. В результате бюджет без расчетов был предоставлен в городскую думу только в ноябре. В нем были проигнорированы предложения депутатов, которые были переданы в администрацию города еще летом.

По словам председателя думы, на публичных слушаниях по бюджету на 2015 год жители города и депутаты внесли свои предложения, которые потом обсуждались и за каждое конкретно народные избранники проголосовали на заседании думы. Было сделано максимум, чтобы ситуация прошлого года не повторилась. Но глава города распорядился иначе.

После принятия бюджета депутатами руководство города обратилось в прокуратуру с просьбой разобраться в законности процедур принятия бюджета. Была проведена проверка, которая показала — нарушения есть! Но вот тут-то выяснилась интересная закавыка — оказывается, каждый год бюджет принимался одинаково — процедура была одна и та же. Но раньше на подобные нарушения прокуратура закрывала глаза.

Галина Коротких, депутат городской думы, образно сравнила такую позицию прокуратуры со «спящим сурком»:

— Удивительно поступает прокуратура: не всегда является на заседания думы, девять лет не замечает нарушений — как спящий сурок! Но как только депутаты потребовали от городских властей сделать бюджет прозрачным и понятным каждому избирателю, привести все методики расчетов — прокуратура проснулась!

При рассмотрении тупиковой ситуации с бюджетом выяснилось, что нарушение было допущено именно чиновниками городской администрации. В результате споров и разногласий депутаты отказались принять предложение главы города — проголосовать за бюджет. Они вернутся к обсуждению этого вопроса в ближайшее время и сделают все возможное, чтобы бюджет был принят согласно наказам избирателей. Также они попросили прокуратуру дать письменные рекомендации, как пошагово принимать бюджет, чтобы не повторять ошибок прошлых лет.

В посленовогодний период хочется сравнивать все современные реалии со сказочными сюжетами. Предновогоднее заседание думы Краснокамского городского поселения в очередной раз доказало, что депутаты используют все возможности, чтобы выполнить наказы избирателей, а глава городской администрации продолжает жить «по щучьему велению, по моему хотению».

Вспомним уроки прошлого года. Бюджет на 2014 год был принят только 20 февраля, когда заканчивалось время, отведенное для вступления в программу по расселению из ветхого и аварийного жилья. Благополучие краснокамских семей оказалось важнее политических интересов и амбиций. Может быть, и в нынешнем году здравый смысл, как и интересы горожан, восторжествует?

2 января 2015 года глава наконец-то соизволил выполнить свои обязанности, и в Приложении к газете «НГК» был опубликован протокол заседания Думы от 16 декабря 2014 года, содержащий результаты голосования по каждому из предложений, поступивших на публичных слушаниях.

14 января 2015 года депутаты собрались, надеясь проголосовать за готовый документ, который должен был содержать предложения, прошедшие публичные слушания и утвержденные Думой.

Вместо этого администрация города настаивала проголосовать за некий, уже третий по счету, проект, который никто даже не видел! Дума не состоялась. Бюджета у Краснокамска до сих пор нет.

Ксения Собчакова, Эвелина Литвинова

*- здесь и далее имеется в виду проект решения Думы Краснокамского городского поселения «О бюджете Краснокамского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».