Реклама

Бюджетные страдания чиновников («ВК» №05)

Чиновники городской администрации ополчились на депутатов по поводу принятия бюджета на 2015 год

Попробуем разобраться, в чём же тут дело. Понятно, что каждому начальнику, в том числе и местным, городским, хочется жить по принципу «хозяин-барин». Чиновник воспринимает свою должность, как свою вотчину и извлекает из своего положения вполне конкретную выгоду. Порой, пытаясь вполне законными методами, затянуть рассмотрение ваших просьб и обращений, вынудив вас сделать ему «предложение», от которого он не смог бы отказаться. Очень часто чиновники затаскивают в администрацию и муниципальные учреждения и предприятия «своих да наших», обеспечивая себе безбедное существование. Это называется коррупция. Единственное эффективное лекарство от такого явления — это публичность и народный контроль. В нашем городе, как и во всей стране, это основная функция избранных депутатов, которым жители города доверили это право. Совершенно понятно, что чиновникам такая помощь совсем не нравится. Чиновники делают всё от них зависящее, чтобы сократить до минимума депутатскую бдительность. Логика главы города очень проста: чиновники, получающие из бюджета на своё содержание более 40 миллионов рублей и имеющие право распоряжаться более чем 200 миллионами рублей, получают свои деньги законно, а депутаты, которые обязаны контролировать работу этих чиновников и обещали это делать своим избирателям, должны работать бесплатно! Хорошо, если депутат — обеспеченный бизнесмен или связан с администрацией города общими заботами о себе любимом. А если он просто работник бюджетного учреждения и каждая копейка на счету?

Давайте поставим всё на свои места

На сегодняшний день разногласия депутатов и чиновников, читай — главы города, выражаются в вполне конкретных пунктах.

Первое

Депутаты настаивают на том, чтобы все дополнительные траты на организацию новых учреждений — централизованной бухгалтерии, централизованной библиотеки, казённого РКЦ, бассейна и т. ?д.— были согласованы с ними до утверждения бюджета. Это законное требование. Потому что все эти преобразования требуют финансирования народными деньгами. Тем более что многие такие финансовые затраты сомнительны. В одном случае учреждение финансируется, потому что там работает родной брат главы, в другом случае учреждение организуется вновь только потому, что нужно трудоустроить хорошего человека-депутата, лояльно относящегося к главе. В третьем случае вообще без всякой логики и объяснений. Почему нельзя обсудить эти вопросы на заседаниях комиссий и Думы, не понятно. Но вполне объяснимо: депутаты прошлого созыва в большинстве своем принимали все «хотелки» администрации города без обсуждений. И это стало привычкой для главы города — воспринимать депутатов формально. Пришла пора всё делать по закону и логике. Хочешь «пригреть нужного человечка» и создать для него новое учреждение — будь добр пойти к депутатам и объяснить эту необходимость.

Второе

Депутаты живут в этом городе, в отличие от многих чиновников администрации и главы города. Им лучше знать, в чем нуждаются краснокамцы. Они постоянно встречаются со своими избирателями, выслушивают их просьбы, беды и предложения. В отличие от главы города, который в лучшем случае, делает это один раз в год. Поэтому право депутатов — решать, что нужно сделать в первую очередь: странный глобус или тротуар. Будьте добры сначала выслушать депутатов, если они не согласны, то переубедить. И только потом планировать и настаивать на своих «хотелках»! Глава же города хочет, чтобы депутат был марионеткой, голосовал за всё, что ему подсунут. Это абсолютно неправильно! Депутаты перестанут себя уважать, если каждый раз, когда они приходят в администрацию, их не будут слышать. Они пришли в городскую Думу решать проблемы жителей, а не потакать желаниям чиновников и выступать в роли голосовальной машинки!

Третье

На половине заседаний городской Думы и почти на всех заседаниях комиссий глава города вообще не появлялся. Чиновники, которые приходят вместо него ничего не решают. Как депутаты должны принимать решения? Если бы это происходило на заседаниях Земского собрания, депутаты просто отказались бы рассматривать вопросы и перенесли заседание до прибытия главы. Мало этого, главе района пришлось бы отчитываться о причинах своего отсутствия! Если у главы города есть более важные вопросы, чем бюджет, благоустройство, работа муниципальных служб и предприятий, может ему поискать другую работу, удобную для решения своих неотложных дел?

По мнению депутатов, принятие бюджета состоялось. Бюджет принят также, как он принимался до этого на протяжении девяти последних лет. Если глава города не согласен, он должен его отклонить и работа над бюджетом продолжиться. Та игра, которую затеял глава города, нам не понятна. Градоначальнику необходимо просто сделать правильный вывод из создавшегося положения. Сесть за стол переговоров с депутатами и обсудить все спорные вопросы. При достижении общего решения — внести изменения в принятый бюджет. Нет ничего проще, дорогу осилит идущий к общей цели!

Аркадий Колоколов, депутат Земского собрания, председатель бюджетной комиссии района

 

Владимир Потапов, депутат Краснокамской думы, председатель бюджетной комиссии города