Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

БОНУСЫ ЗА ОКРУГ ЗАКОНЧИЛИСЬ («ВК» №20)

Дорожный фонд Пермского края сократил финансирование краснокамских проектов почти в шесть раз

Когда с города сходил снег и на горизонте маячило начало строительного сезона, на депутатской комиссии по городскому хозяйству случилась ярмарка дорожного тщеславия. Ведь в последние годы бюджет на ремонт дорог буквально лопался от денег. Федеральное и краевое софинансирование краснокамских проектов доходило до двухсот миллионов рублей в год, а количество ремонтируемых дорожных объектов — до 45 штук. Только одно перечисление улиц, сроков и сумм занимало на заседаниях минут по 15 ‑20. И, казалось, так будет всегда. Однако всё хорошее когда‑нибудь кончается. Вот и нынче депутаты с удивлением узнали, что план дорожного ремонта на летний строительный сезон 2024 года состоит всего из одной строчки, куда вписана всего одна улица. Обсуждать оказалось нечего.

ПО СОРОК ПЯТЬ ОБЪЕКТОВ В ГОД

Рассмотрение плана дорожных работ на лето 2024 года на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству началось с лёгкого недоразумения. Народные избранники не обнаружили в раздаточном материале многостраничного талмуда с перечислением объектов, которые будут софинансироваться из федерального и краевого бюджета в рамках различных проектов и программ. Докладчик Ольга Мухачёва, начальник управления благоустройства, дорожной и транспортной инфраструктуры окружной администрации, пояснила, что никакого перечня нет. В планах на лето только один объект — продолжение капитального ремонта улицы Карла Маркса.

Утрата такого ресурса огорчает, но она была предсказуема. В процессе объединения муниципального района и поселений в единый городской округ муниципалитету были обещаны многочисленные бонусы, в том числе и по капитальному ремонту дорог. На протяжении пяти лет — с 2019 по 2023 год включительно — из федерального и краевого бюджета в округ ежегодно направлялось софинансирование в объёме около 200 миллионов рублей, ремонтировалось по 45 объектов. Капремонт уличной дорожной сети весь этот период был настолько масштабным, что горожане устали от бытовых неудобств, перекрытий движения и шума стройки. Призывы властей «потерпеть» начинали раздражать.

Теперь, по словам Ольги Мухачёвой, бонусы за объединение в округ закончились. Регион за минувшую пятилетку выполнил все свои обещания. Поэтому софинансирование краснокамских проектов из Дорожного фонда Пермского края с этого года сократилось почти в шесть раз, до 35 миллионов рублей. Теперь наш округ участвует в краевой программе только одним объектом — капитальным ремонтом улицы Карла Маркса, чьё финансирование расписано на три года — с 2023 по 2025 годы. Из проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), по которому округ получал по 80 миллионов рублей в год, мы тоже выпали. Краевые власти забрали весь ресурс БКД под себя, реализуют за счёт него объекты к 300 ‑летию Перми.

—  И что теперь делать? — растерянно и едва ли не хором спросили депутаты.

—  Что дали, с тем и работаем,— был ответ.

 

НА ОЧЕРЕДИ УЛИЦА ПУШКИНА

Краткость и радикальность доклада вызвала неловкую паузу. У депутатов сложилось впечатление, что денег вообще ни на что дорожное больше нет. Поэтому Ольга Мухачёва вновь взяла слово и пояснила: мол, в рамках местного бюджета все работы запланированы в том же самом объёме и в тех же наименованиях, что и в прошлом году. Это содержание дорог, уборка от снега, светофоры, искусственные неровности, разметка, дорожные знаки. К ямочному ремонту подрядчики приступили со второй декады апреля. Общий объём ямочного ремонта по городу — 500 квадратных метров. В общем, «текучка» не сокращена, никуда не делась, всё в штатном режиме.

Поделилась и планами. Хотя капремонт улицы Карла Маркса «размазан» на три года — до 2025 года включительно, но завершить его планируется досрочно, уже в этом строительном сезоне. Планы на среднесрочную перспективу тоже сформированы. После Карла Маркса на капитальный ремонт встанет улица Пушкина, потому что в городе грунтовых дорог в принципе быть не должно! Ремонт одного участка до Февральской уже спроектирован, вторым этапом станет участок до улицы Геофизиков. Капремонт улицы Пушкина будет предлагаться в региональную программу со сроком исполнения три года. Также, на всякий пожарный или если с неба упадут деньги, в столе у администрации есть проект капремонта улицы 10 ‑й Пятилетки.

Однако в администрации на чудо не надеются и пытаются ориентироваться на те бонусные программы, которые ещё остались. К примеру, если муниципалитет в 2024 году осваивает на объекте средства 2025 года, то в 2025 году он может претендовать на получение аналогичной суммы. Дополнительно, бонусом, за оперативность. Именно поэтому окружной администрацией было принято решение поторопить подрядчика, сократив на год сроки капитального ремонта улицы Карла Маркса.

—  Но у нас дополнительно может быть только 30 миллионов, а не 130! — констатировала Ольга Мухачёва.— Раньше‑то понятно, что у нас были совсем другие суммы и возможности…

 

ГДЕ ВЗЯТЬ МИЛЛИАРД?!

Если речь идёт о дорожном строительстве и ремонтах, то денег много не бывает. Их всегда мало. Поэтому напрашивался вопрос, а сколько вообще необходимо средств, чтобы привести в нормативное состояние все дороги Краснокамского городского округа? Удивительно, но ответ на этот вопрос прозвучал. Оказывается, есть диагностика состояния дорожной сети округа, которая проводится ежегодно. На приведение всех городских и сельских дорог в нормативное состояние нужно около миллиарда рублей. Это только существующие дороги, без строительства новых дорожных участков, которые необходимы для развития городского округа.

Потребность — 1 миллиард рублей, факт — 35 миллионов по году. К такой правде оказались готовы не все. Сначала вскипел депутат Дмитрий Теплов. Он напомнил присутствующим на комиссии, что наш округ в краевом Законодательном Собрании представляют сразу два депутата — Игорь Малых и Дмитрий Пылёв. Теплов считает, что они должны выбрать позицию и задать в краевых профильных министерствах вопросы, каким образом будет поддерживаться нормативное состояние дорог в округе, если в целом финансирование этих программ так сильно урезано? Что делать, если дороги не отремонтированы, а объединительные бонусы уже закончились? Где взять миллиард?

 

МЕТОД ПОЛИТИЧЕСКОГО НАИВА

Тему подхватил депутат Ринат Разутдинов. Заявил, что его угнетает ситуация, при которой будет делаться одна-единственная дорога в городе, а в сёлах и деревнях не будет происходить вообще ничего. Поэтому он предложил не сидеть, сложа руки, не довольствоваться тем, что выделяется краевыми властями, а направить официальные обращения в соответствующие федеральные министерства, ставить вопросы по финансированию ремонтов дорог «на самом высоком уровне». Но коллеги не прониклись пафосом Рината Равкатовича. «Вы что, боитесь?!» — в сердцах вопрошал Разутдинов. А в ответ — тишина. Вряд ли, конечно, боятся. Скорее, считают этот метод политически наивным и не верят в его эффективность.

Впрочем, никто не мешает Дмитрию Теплову и Ринату Разутдинову подготовить обращение в федеральное правительство с просьбой разъяснить, как быть с дорогами при столь усечённом финансировании. Не сомневаемся, что на ближайшем заседании Думы никто не испугается проголосовать за такой запрос и он уйдёт‑таки высокопоставленному адресату. Только будет ли от этого толк?! Не увидит ли краевая власть в данном обращении попытку выпросить себе преференций за счёт других?! Не расценит ли письмо, как недружественный жест и жалобу, и вместо дополнительных денег обеспечит нашему округу очередной бюджетный секвестр?!

Редакция «ВК»