Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЁТ («ВК» №33)

С какими результатами окончили школы выпускники 2024 года

Под звуки нестареющего вальса выпускников проводили из школ полтора месяца назад. Но мы не торопились подводить итоги, поскольку ждали результатов пересдачи ЕГЭ. Потом боялись перехвалить ребят и сглазить, ведь у вчерашних 11 ‑классников началась кампания по поступлению в вузы. На прошлой неделе университеты, академии и институты наконец‑то опубликовали приказы о зачислении на бюджетные места по основному конкурсу. Поэтому сегодня можно с лёгким сердцем начинать анализ успехов и достижений выпуска 2024 года.

ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

 

Основная часть наблюдателей за сферой школьного образования, а это преимущественно родители дошколят, продолжают рейтинговать учебные заведения округа по количеству выпускников-медалистов. Поэтому начнём с них. В прошлом году медали были вручены восьми выпускникам, а нынче — одиннадцати. Казалось бы, надо начинать праздновать этот прогресс, который маленькими шажками ведёт краснокамское образование в региональные лидеры. Однако рост всё же больше технический. Ведь с этого года медали «За особые успехи в учении» дают не только круглым отличникам, но и выпускникам, в чьём аттестате не более двух четвёрок. Медали I степени («золотые») нынче были вручены, как и в прошлом году, восьми выпускникам, медали II степени («серебряные») — троим. 

Лидеры медального зачёта не меняются уже много лет. Это Гимназия №  1 и школа №  8. Нынче у Гимназии №  1 пять медалистов I степени: Софья Белова, Кирилл Бунаков, Степан Козлов, Яна Наумова и Ксения Тетерина. У школы №  8 два медалиста I степени — Вячеслав Кайгородов и Демид Жалилов, и два II степени — Анастасия Бортникова и Яна Рожкова. У остальных учебных заведений всё сильно скромнее. Одна медаль I степени ушла в Майскую школу — Екатерине Сивковой, одна медаль II степени вручена Данилу Целикову из Гимназии №  5. А половина школ округа отличников вообще не выпускает! Поэтому неудивительно, что ответственные родители дошкольников со всех концов города тратят массу сил на устройство своих чад в первую гимназию или в восьмую школу.

Скажем сразу, что учёба в этих двух школах не гарантирует ребёнку ни медали, ни блестящего академического будущего. Но это — точно возможности, если у школьника есть желание учиться.

 

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ЕГЭ

 

Однако медальный зачёт — это уже прошлое. Красный аттестат не является пропуском в престижный университет. Медаль лишь добавляет 3 ‑5 баллов к абитуриентскому набору из результатов трёх ЕГЭ. Поэтому мы бы советовали родителям дошкольников при выборе учебного заведения обязательно обращать внимание на то, как школа готовит к экзаменационным испытаниям и сколько у неё высокобальников по ЕГЭ. Это ведь только непосвящённым кажется, что Майская школа и Гимназия №  5 получили по одной медали случайно, в качестве утешительного приза. На самом деле там сильные педагогические составы и перспективные выпускники, которые, возможно, больше внимания уделяют ЕГЭ, нежели пятёркам в аттестате.

Обратим внимание на статистику прежних лет. В 2022 году именно Майская школа дала самых крутых высокобальников в округе, оставив позади городские школы. А в прошлом году выпускница Гимназии №  5 Екатерина Петрова установила абсолютный рекорд Краснокамска и вошла в когорту лучших выпускников Пермского края, получив по результатам трёх ЕГЭ 290 баллов. Сегодня она студентка биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, поднявшая уровень своей школы на одну планку с традиционными лидерами краснокамского образования.

 

«ТЕХНАРИ»

РАСТУТ В РЕЗУЛЬТАТАХ

 

Нынче сдавали ЕГЭ 136 выпускников средних школ округа. Выбор предметов продолжает тенденции последних лет: наше подрастающее поколение предпочитает технологический и естественно-научный профили. Наиболее массовые предметы — профильная математика (62 ученика), обществознание (52 ученика), информатика (29 учеников), биология (25 учеников). Реже всего выбирали литературу (9 учеников) и физику (8 учеников). Полученные результаты устроили не всех. 17 выпускников воспользовались «президентскими днями» и пересдали один из экзаменов. Большинство улучшило свои результаты. В целом все участники ЕГЭ справились в основной период и получили аттестаты о среднем образовании.

Анализ результатов ЕГЭ в сравнении с прошлым годом показывает явный крен в сторону подготовки по технологическому профилю. Средний балл по профильной математике за год вырос с 53,5 до 61 балла, то есть на 7,5 баллов. Средний балл по информатике вырос на 3,3 балла, по физике — на 10,7 баллов. Хотя физика, конечно, нерепрезентативна, поскольку ЕГЭ по данному предмету сдавало всего 8 человек. Вроде бы радоваться надо, что наши выпускники-»технари» растут в результатах и могут конкурировать с выпускниками физико-математических школ при поступлении в университеты на математические, технические и IT-специальности.

Очевидные успехи нивелируются просевшим результатом по русскому языку. Средний балл упал с 67,2 до 60,7 баллов. Это критично, потому что данный ЕГЭ сдаётся всеми без исключения выпускниками и предъявляется в качестве обязательного при поступлении в любой вуз, на любую специальность.

ШКОЛЫ-ФЛАГМАНЫ

ПОДТВЕРДИЛИ УРОВЕНЬ

 

Однако общий уровень подготовки выпускников к ЕГЭ однозначно подрос. В прошлые годы окружное управление образованием выдавало результаты лучших выпускников в категории 81 балл и выше, потому что топовых высокобальников 90 + в нашем округе было всего 1 ‑2 человека на выпуск. Сегодня для «доски почёта» набрать 87 ‑89 баллов за предмет уже точно мало. Нынешний выпуск отметился сразу шестью «звёздами» ЕГЭ, чьи достижения по отдельным экзаменам выше всяких похвал. Ведь это уровень специализированных школ. Итак, кто они и кто их педагоги?

—  Математика (профиль). Степан Козлов — 92 балла. МАОУ «Школа-гимназия №  1». Преподаватель — Наталья Сергеевна Кунгурова;

—  Русский язык. Кирилл Висимберг — 94 балла. МАОУ «СОШ №  10». Преподаватель — Татьяна Петровна Гусева;

—  Литература. Эллина Лопатникова — 94 балла. МАОУ «Гимназия №  5». Преподаватель — Жанна Кайсидиновна Ярем;

—  Химия. Демид Жалилов — 99 баллов. МАОУ «СОШ №  8». Преподаватель — Ирина Викторовна Давыдова;

—  Химия. Данил Целиков — 97 баллов. МАОУ «Гимназия №  5». Преподаватель — Елена Ивановна Елисеева;

—  Иностранный язык (английский). Татьяна Иванова — 90 баллов. МАОУ «СОШ №  8». Преподаватель — Галина Владимировна Мехоношина.

Если сопоставим нынешних медалистов и «звёзд» ЕГЭ, то увидим сразу несколько совпадений по фамилиям. Конечно, не все медалисты сдали экзамены на 90 +. И не все те, кто сдали их на 90 +, являются медалистами. Но тенденции очевидны. Сформировалась тройка школ-флагманов: традиционные лидеры — школа №  8 и Гимназия №  1, а также примкнувшая к ним в прошлом году Гимназия №  5. Их выпускники вновь оказались лучшими.

 

Редакция «ВК»

ЛИДЕРЫ ЕГЭ-2024 ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ

Степан КОЗЛОВ, студент НИУ ВШЭ, выпускник МАОУ «Школа-гимназия №  1», профильная математика — 92 балла

—  Математика стала моим любимым предметом, когда я начал замечать её связи с другими предметами. Поэтому решил углубиться в разнообразие математического мира. Мне она нравится за точность и логичность её законов. К экзаменам я начал готовиться в 10 классе и уделял достаточно времени всем дисциплинам. Для подготовки к ЕГЭ по профильной математике нашёл в ютубе канал «Профиматика», там доступно и понятно объясняют сложные темы из экзамена.

В подготовке к ЕГЭ меня поддерживали родители, школьные учителя, друзья и сверстники. Советую тем, кому ещё предстоит сдавать ЕГЭ и кто настроен на высокий балл, во‑первых, начать готовиться, как можно раньше, во‑вторых, совмещать учёбу с отдыхом, а, в‑третьих, найти опытных преподавателей, которые помогут и подскажут, какие у вас ошибки.

Школу я окончил с «золотой» медалью. Она дала небольшой бонус — плюс три балла — к моим основным баллам при поступлении в «вышку».

 

Эллина ЛОПАТНИКОВА, студентка ПГНИУ (специальность «Журналистика»), выпускница МАОУ «Гимназия №  5», литература — 94 балла

—  Литература — не просто предмет, который изучают в школе. Литература — это целая жизнь! Жизнь известных, а иногда и неизвестных писателей, судьбы персонажей, Родины, целой страны. Меня больше привлекает поэтическая сторона литературы. Наверное, это связано с тем, что я и сама пишу стихи. При кажущейся лёгкости этого предмета, подготовка к экзамену по литературе требует дисциплины. Нужно каждый день нарешивать тесты, читать не только сами произведения, но и критические статьи, и, конечно, писать сочинения. Необходим наставник, который не только укажет на ошибки, но и поможет совершенствовать сочинения.

Со школьным педагогом Жанной Кайсидиновной Ярем я по большей части занималась на сайте решу. егэ, где отрабатывала тестовые задания. За полгода до ЕГЭ со мной начала заниматься репетитор Александра Васильевна Маслова, это работа с сочинениями. Она проверяла то, что я пишу, пересказывала мне сюжеты произведений, если что‑то забылось. Если мы обе понимали, что время на чтение уже не остаётся, а на экзамене может попасться всё, что угодно, рассказывала мне интересные факты о писателях, что помогло мне при написании второй части ЕГЭ.

Ребятам, которые выбрали сдавать литературу, советую уже сейчас начинать разбирать кодификатор и читать произведения. Чтобы подготовка проходила максимально приятно и эффективно, найдите педагога, с которым вам будет комфортно. Также советую общаться с единомышленниками — другими 11 ‑классниками, которые тоже выбрали литературу. Во время подготовки к экзаменам обязательно делайте перерывы на спортзал и прогулки на свежем воздухе. Мне это позволяло сохранять мотивацию и энергию.

Данил ЦЕЛИКОВ, студент ПНИПУ (специальность «Химическая технология»), выпускник МАОУ «Гимназия №  5», химия — 97 баллов

—  Химия стала моим любимым предметом ещё в 8 классе. Мне сразу же стали легко запоминаться названия элементов, формулы веществ, и я понял, что это моё. Интереснее всего, погружаясь в новые темы, понимать, что вещества, формулы которых ты учишь, существуют не только на бумаге, но и в жизни. Их знание позволяет больше понимать, как устроен мир.

Готовиться к ЕГЭ по химии я начал в 11 классе. Со мной занимались мой школьный учитель Елена Ивановна Елисеева и репетитор. Также было немного самоподготовки. А ещё мне прямо очень сильно помогали мои друзья. Например, Дима Попов помогал тем, что всю весну не звал меня гулять, чтобы не отвлекать от подготовки к экзаменам. А ещё помогал Ваня Бельдин, который за месяц до начала ЕГЭ вообще перестал со мной общаться. Также хочется поблагодарить Валеру Богданова, который, наоборот, ежедневно весь май звал меня играть в компьютерные игры, чтобы я не забывал про отдых во время подготовки к экзаменам. Вообще, советую будущим 11 ‑классникам меньше волноваться на счёт ЕГЭ, не превращать год жизни в каждодневную зубрёжку. Чем больше человек зацикливается на экзамене, тем больше он переживает, а это плохо сказывается на результате.

Я поступал в ПНИПУ, на специальность «Химическая технология». Моя «серебряная» медаль не дала мне никаких преимуществ, в «политехе» за неё не начисляют дополнительных баллов. Поступил на тех, что получил на ЕГЭ.