Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Если хочешь быть здоров…

Вот уже 30 лет каждое третье воскресенье июня наша страна официально отмечает день медицинского работника. Этот праздник касается не только работающих в медицине и здравоохранении, но и в иных сферах деятельности, где требуется наблюдение за здоровьем.

Люди в белых халатах — такие же, как и мы с вами. Также болеют, страдают, смеются и плачут. Иногда они мудрее нас. Иногда реальнее смотрят на жизнь. Именно поэтому многие пациенты, или (как принято частенько называть) «больные», считают, что врач, медсестра, лаборант должны быть непогрешимы. И по-своему такие люди правы. Ведь профессия медицинского работника такова, что его ошибки очень дорого стоят. Бывает — дороже жизни.

А между тем, каждый труд должен быть оплачен. И каждая услуга должна быть качественной.

Чтобы добиться качественной услуги, добросовестно оказанной пациенту высококвалифицированным медицинским работником, получающим достойную заработную плату, не обязательно вводить 100%-но платную медицину. Необходимо выстроить нормальные отношения между врачом и пациентом. «Что сегодня связывает врача и пациента?» — спросите вы. Отвечу честно: «Ничего, кроме диагноза». Увы.

Пациент получает медицинский полис по месту работы (учебы, получения пособия или пенсии), в котором указана страховая медицинская компания, которая перечисляет взносы на счет лечебного учреждения, в котором работает медицинский работник. Прямо, как у Свифта — «вот дом, который построил Джек…»

От такой длинной цепочки взаимоотношений страдают все. И врач, и пациент, и лечебное учреждение, и даже (не удивляйтесь!) — страховая компания.

Сегодня с высоких трибун чиновники говорят, порой, правильные вещи: здоровье сберегающие технологии, добровольная диспансеризация, бесплатная медицина, профилактика. Однако на деле почему-то красивые слова не превращаются в качественную и доступную услугу.

Может быть, потому что только в день медицинского работника каждый пациент вспоминает, что врач — такой же обычный человек. И в первую очередь желает ему здоровья.

Так что, дорогие наши медицинские работники! Желаю вам щедрого на похвалы и премии государства, добрых начальников, не сильно болеющих пациентов и счастья в личной и семейной жизни.

Ольга Колоколова.