Партнёрство УЗПМ с администрацией городского округа обернулось пшиком
Мы очень надеялись, что новый депутат краевого парламента Дмитрий Пылёв, избранный по одномандатному округу № 28, будет полной противоположностью своему предшественнику Юрию Чечёткину. Полагали, что Дмитрий Павлович будет в процессе депутатской работы думать не только о себе и шкурных интересах представляемого предприятия, но и о рядовых краснокамцах. Помним же, как за него ратовал глава округа Игорь Быкариз и лучшие люди города, как сам Пылёв намеревался подключить финансовые ресурсы Уральского завода противогололёдных материалов для участия в проектах по благоустройству территории. А уж обещание
ПЛАНЫ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ УЗУРПАЦИЮ
Давеча мы подслушали то, о чём говорят в общественной приёмной депутата Дмитрия Пылёва. Сотрудники в голос обсуждали будущее Краснокамска под патронажем Пылёва и УЗПМ. Их шефа очень вдохновляет пример губахинского «Метафракса», который подмял под себя все территории бывшего Кизеловского угольного бассейна и проводит там свою корпоративную политику. Все первички «Единой России» Губахинского, Гремячинского и Кизеловского округов возглавляют председатели, согласованные с «Метафраксом». Все представительные органы сформированы при участии «Метафракса» и имеют там лояльное к предприятию депутатское большинство. Все бюджеты развития этих территорий, все планы мероприятий в обязательном порядке проходят через политический блок «Метафракса».
Да, со стороны всё действительно выглядит плоско и линейно. Оппозиция периодически вопит, что председатель Совета директоров «Метафракса» Армен Гарслян узурпировал всю власть и в территориях КУБа никто без его разрешения даже не чихнёт. Но краснокамские помощницы Дмитрия Пылёва, да и сам Дмитрий Павлович, просто не представляют, какую роль играет этот химический гигант в жизни этих не самых благополучных территорий и сколько он в них вкладывает. Помогает содержать социальную и инженерную инфраструктуру КУБа, финансирует образовательные проекты школ в области химии, содержит ведомственный
Публичный социальный контракт «Метафракса» — под 50 миллионов рублей в год. Это только прямые выплаты из прибыли. Всё остальное — временные затраты, кадровая помощь, нервы — никто пока не обсчитал. Если бы основные бенефициары УЗПМ услышали о таких планах и суммах, они бы точно промыли своему гендиректору мозги и запретили даже вспоминать про взятие ответственности за Краснокамский городской округ. Иди и зарабатывай! Собственники сами решат, куда потратить деньги.
СЛИШКОМ МНОГО АВАНСОВ
Амбиции Пылёва, конечно же, выросли не на пустом месте. Отчасти этот бурный рост спровоцировал глава Игорь Быкариз, выдавший
ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ, НЕ ПОЗОРЬСЯ!
А чем закончилось? Да пшиком! Выиграв праймериз и пойдя на выборы в 28 ‑й округ, Дмитрий Пылёв как‑то резко сменил крен. Он быстренько встроился в повестку края, УЗПМ стал финансировать различные проекты главы региона. Губернатор взял шефство над «Амкаром» и объявил поиск спонсоров? Дмитрий Пылёв сразу отчитался, что отныне УЗПМ является титульным спонсором пермского футбольного клуба, перечисляет ему взнос в размере 10 миллионов рублей и объявляет, что будет это делать ежегодно. Губернатор решил поддержать высшую лигу КВН, где у пермской команды появились неплохие шансы на победу? Дмитрий Павлович тут, как тут. В числе основных спонсоров. А когда капитан сборной Пермского края Игорь Караваев признался, что мечтает об автомобиле «Нива», то Дмитрий Пылёв тут же вручил ему ключи от автомобиля. В награду Дмитрию Павловичу разрешили сфотографироваться с главой региона.
Ничего не имеем против губернаторских благотворительных проектов. Но всё же хотелось бы, чтобы генеральный директор УЗПМ хоть иногда вспоминал, благодаря кому он попал в
СОЧЕТАЛИСЬ УЗАМИ ПАРА
Социальных проектов у УЗПМ не наблюдается, зато бизнес
Для тех, кто не знает тот микрорайон, объясняем суть. УЗПМ и ТЭЦ находятся параллельно друг другу, их разделяет бывший золоотвал ТЭЦ. Когда‑то на этой площадке были залежи угля, а теперь — горы фасованной соли. Эти два заводика, один по производству соли, а другой по продаже энергоресурсов,— решили соединиться узами пара. Ну, как новобрачные второй свежести, у которых неожиданно дружба домами переросла в брак для совместного ведения хозяйства. Честно говоря, мы были вообще не в курсе этого удивительного симбиоза двух монополистов, если бы нас не дергали любопытствующие жители улицы Коммунистической.
ФАТАЛЬНЫЕ РИСКИ ДТП?
Мы потянули за эту ниточку, выяснили много интересного и вынуждены разочаровать любопытствующих граждан. Эти опоры не для камер видеонаблюдения, не для рекламных растяжек и не для экстремальных шоу. Это опоры того самого паропровода от ТЭЦ к УЗПМ. И нас, как патриотов города, очень сильно напрягает то, что здесь строится. Ведь если сверху соединить эти конструкции трубой паропровода, то создаются риски серьёзных ДТП. Нет никакой уверенности в том, что высоко габаритный транспорт проедет под ними без причинения ущерба себе или паропроводу. А в случае коллапса на объездной дороге, когда весь транзитный транспорт двинет через город, а не в объезд. Смогут ли большегрузы или два полноценных автобуса тут вообще разъехаться? Если не смогут, то ведь разнесут всё к чертовой бабушке.
Кто нарисовал такой проект паропровода и есть ли этот проект на самом деле, мы не в курсе. Но у нас создаётся впечатление, что «белый воротничок» Дмитрий Пылёв весьма демократично трактует строительное и земельное законодательство. Считает, что построить паропровод между двумя заводами — это то же самое, что пробросить удлинитель между обогревателем и розеткой в своей квартире или в директорском кабинете. Просто взял материалы и смонтировал. Да, нам удалось выяснить, что паропровод — это самовольная постройка на земельных участках, один из которых выделен под производственные нужды ПАО «Т ПЛЮС», а второй и вовсе принадлежит муниципалитету.
Администрация округа, боясь рассориться с крупными предприятиями, с конца октября пытается решить вопрос мирным путём, приглашая
ФАНАТ СОВЕТСКИХ ПРАКТИК
Можно было бы списать ситуацию с паропроводом на досадное недоразумение, но, похоже, самострои — это фишка Дмитрия Пылёва. Чуть раньше он отреагировал на просьбы жителей восстановить мост через Пальту в районе техникума. Просто объявил, что выделил им строительные материалы, а ремонтировать мост предложил им своими силами, то есть хозспособом. Как это было в советские времена. Видимо, не догадываясь, что на любой пешеходный мост сегодня нужен проект, разрешительная документация и надёжный застройщик. Потому что это вопросы обеспечения безопасности жителей, которые будут ходить по этому мосту.
Всё это вызывает непраздные вопросы. Незаконный паропровод, незаконный мост через Пальту… На УЗПМ есть хоть что‑то законное?! Буровые установки по выкачке подземного солевого озера — это законные сооружения?! Или тоже самострой из навоза и палок?! Проводил ли кто‑то геодезические исследования?! Не безопасно ли таким вот способом разрабатывать недра в городской черте?! И не начнёт ли со временем Краснокамск проваливаться в пустоты, как это происходит сегодня в Березниках от выкачанных подземных солевых запасов?! И не будет ли вреда атмосфере и жителям города от испарений, которые однозначно полетят над городом?! Про возможные ДТП на Коммунистической мы уже писали. Они точно будут на совести новоиспечённого строителя Пылёва, фаната советских практик.
Редакция «ВК»