Под конец года Краснокамск накрыли коммунальные проблемы
Нашу новую статью мы хотели начать с морализаторства, что до нового года ещё две недели, а некоторые уже отложили работу и вовсю развлекаются. Подтолкнула нас к этому пошловатая картинка из группы «Крепкие прицепы. Экспедиция» в социальной сети ВКонтакте, где продвигается продукция Краснокамского РМЗ. Там
ПОЗИТИВА ЧЕРЕЗ КРАЙ
Конец политического года оказался настолько белым и пушистым, что Игорь Быкариз устал отрабатывать в социальных сетях позитивную повестку. Сначала он бодро рапортовал, как депутатский корпус единогласно принял в окончательной редакции бюджет городского округа на будущий год. Главе и в самом деле есть, чем гордиться. Ведь благодаря пробивным качествам, лавированию в краевом тренде, собирая негатив от объединения образовательных учреждений и досрочной отмены единого налога на вменённый доход, городской округ нарастил бюджет с 1 миллиарда 554,9 миллионов рублей в 2019 году до 2 миллиардов 316,7 миллионов в 2020 году. И это прогнозные цифры, которые по факту могут стать ещё больше.
Но мы же понимаем, что выбить деньги из края — это полдела. Их ещё надо эффективно израсходовать, получив нужный результат и не став жертвой вороватых или необязательных подрядчиков. Да, пока Игорь Яковлевич хорохорится, организуя в ДК Ленина проектные семинары с участием питерских архитекторов под амбициозную задачу — подготовку конкурсной заявки для участия Краснокамска во Всероссийском конкурсе лучших проектов комфортной городской среды. И уже придумана дюжина идей для возможной реализации проектов благоустройства на территории Технического посёлка, сквера Бажова и парка Победы. Моделировать светлое будущее — это здорово, но администрацию округа начинают беспокоить старые болячки.
Может так статься, что
МОСТ УШЁЛ В ЗИМУ
Ситуация с мостом через речку Ласьва — стара как мир. Ремонт моста попал в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На конкурсе ещё в мае победила пермская фирма «Строймост», взяв на себя обязательство к 1 августа 2019 года отремонтировать мост через Ласьву за 7,8 миллионов рублей. Однако фирма чуть ли не с июня на всё наплевала. Целое лето автомобилисты жаловались, что работы практически не ведутся, строителей либо нет, либо они сидят и курят. Особо активные граждане снимали фрагменты ремонта на камеру и размещали их в социальных сетях, порождая негодование и гнев горожан. На стройку зачастили комиссии. Подрядчик кивал на скрытые дефекты, которые были обнаружены во время ремонта. Просил дополнительных сроков и денег. Краснокамский УКС пошёл навстречу. 3 сентября было заключено дополнительное соглашение. Контракт был продлён до 15 октября 2019 года, а потом и вовсе до 31 декабря.
Если
Да, сегодня в том, что ремонт моста ушёл в зиму, обвиняют Игоря Быкариза. В кулуарах администрации говорят, что если бы он отдал этот подряд фирме депутата Андрея Вяткина, то там бы уже давно по случаю сдачи объекта отгремел пышный банкет, а по новенькому мосту, об опоры которого разбили бы дюжину бутылок шампанского, с ветерком проносились большегрузы и фуры. Вранье, конечно, потому что фирма Вяткина до сих пор не научилась нормально класть даже асфальт, а если бы ей отдали ещё и мост, то после ремонта его полотно наверняка лежало бы вдоль реки, а не поперёк. К тому же для участия в конкурсе организация должна иметь соответствующие разрешительные документы по работе с мостами и опыт работы. ООО «Строймост», которое было создано в декабре 2005 года именно для строительства и ремонта мостовых сооружений, всем этим требованиям соответствовало. Что же касается краснокамских фирм, то таких разрешений нет ни у одной.
ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ УКС?
Понятно, что подрядчик полностью облажался. Пятого декабря Пермский национальный исследовательский политехнический университет подготовил отчёт технического состояния мостового сооружения. Учёные выявили массу недостатков. Это дефекты мостового полотна, влияющие на безопасность движения. Это дефекты пролетного строения в незамененных балках, влияющие на грузоподъемность сооружения. Это дефекты опор моста: отслоение защитного слоя бетона в виде продольных трещин ригелей, сколы и трещины, разделяющие опоры вследствие интенсивной коррозии арматуры. Это дефекты откосов. Выявленные проблемы оказались очень серьезны. Поэтому движение транспортных средств по такому мосту не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Эксплуатация такого моста в обычном режиме должна быть запрещена.
Пока о приёмке моста в эксплуатацию не может быть и речи. Вероятнее всего, во избежание недоразумений с федеральными властями, объект будет исключён из национального проекта и по нему не будет столь остро стоять вопрос сроков сдачи в эксплуатацию. Да, администрации городского округа придётся привыкнуть к жужжанию городской прокуратуры, которая сегодня требует от главы Игоря Быкариза немедленно устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, добившись завершения ремонта моста. Но как это может сделать сам Быкариз? Организовать субботник из работников администрации, завершив ремонт моста и приняв работы у самого себя? Хотя тема для размышлений напрашивается. Ведь у городского УКСа есть руководитель — Роман Коломиец, который отвечает за конкурсные процедуры и в должностные обязанности которого входит кураторство подрядчиков.
ГИДРОКЛИНОМ ПО ЭСПЛАНАДЕ
Если проблему в Мысах ещё
Тепловики с начала октября торпедируют администрацию городского округа официальными письмами. Напоминают, что строительство эспланады с ними никто не согласовывал, разрешения никто не брал, но у них под будущим лобным местом находятся коммуникации. Поэтому руководство Пермской сетевой компании просит Игоря Быкариза выдать разрешение «на производство земляных работ для устранения дефекта на магистральной тепловой сети М5 ‑01 по адресу ул. Маяковского, 7, 11». Просят дать им возможность устранить дефект сейчас, перенести праздничные мероприятия с эспланады или отложить сам праздник. Пугают последствиями. Мол, эта магистральная сеть —
ПОСЕЛИЛСЯ В СКВОРЕЧНИКЕ?
Однако в администрации городского округа к угрозам тепловиков относятся с прохладцей. Невзирая на угрозы заместителя начальника службы эксплуатации участка № 5 Пермской сетевой компании Кирилла Панкратова, прозвучавшие в эфире одной из пермских телекомпаний, там не дают добро на проведение земляных работ. В мэрии считают, что не стоит чесать там, где не чешется. Вот возникнет аварийная ситуация, тогда и будет повод для раскопок. Потому что только дай одному добро, как следом придут другие. Это, к сожалению, уже давно сложившаяся практика. Монополии не синхронизируют свои ведомственные графики работ с планами инфраструктурного развития муниципалитетов. И стоит только положить асфальт или тротуарную плитку, как следом приходят монополии — газовики, электроэнергетики, тепловики — и начинают всё кругом перекапывать. А уровень восстановительных работ после устранения аварий у монополий таков, что муниципалитету нужно вновь выделять средства на асфальтирование и благоустройство.
Мы не знаем, чем закончится эта тяжба и уступит ли Игорь Быкариз руководству ПСК. Но выход из ситуации искать надо. Потому что если в новогодние каникулы случится беда, то это будет ЧП на весь Пермский край. А если в морозы город остаётся без тепла и горячей воды, то это точно уголовное дело и поиск крайних. Ведь это только кажется, что сегодня у Игоря Быкариза нет врагов и кресло главы округа никого не интересует. Интересанты всё те же. Бывший глава Краснокамского городского поселения Юрий Чечёткин, который постоянно «стучит» на Быкариза в администрацию губернатора и в ФСБ. Это бывший глава Краснокамского района Виктор Соколов, который совсем недавно засветился на общественных слушаниях по бюджету. Оба считают, что Игорь Яковлевич занимает не своё место, оба хотят вернуться в исполнительную власть. Поближе к деньгам.
И коммунальные проблемы им помогают. Вон, на прошлой неделе на Каракулова опять начал «фонтанировать» канализационный коллектор. Улица превращается в озеро, задыхается от нечистот и взывает к властям. Про депутата Юрия Ильюшенко, который, видимо, ещё с прошлого года, не просыхая, развешивает скворечники, население
Вера Правдина