Борьба с новой коронавирусной инфекцией обретает странные формы
В адрес редакции «ВК» периодически звучат гневные заявления, что наши тексты непонятны и в них часто всё свалено в одну кучу. Особенно такие претензии звучат после наших политобзоров, где мы в одной публикации развиваем сразу 2 ‑3 темы. Да, мы знаем, что наши статьи не для всех. Газета ориентируется на умных людей, которые неравнодушные и активны, пытаются разбираться в политической повестке, умеют думать и ценят юмор. Если вы не такой, то, к счастью, выбор информационных площадок сегодня огромен. Сделайте выбор в пользу «Мурзилки», и мы будем только рады. Ведь каждый информационный продукт должен найти своего потребителя. А пока вы нас не променяли на «Весёлые картинки» или «Плейбой», предлагаем вам очередную «солянку». Это обзор главных новостей края и города с нашими острыми комментариями.
ПЫЛЁВ ЗА КУАРИЗАЦИЮ
Мы очень надеялись, что депутаты краевого Законодательного Собрания услышат своих избирателей и не поддержат проект федерального закона о всеобщей куаризации нашей страны с 1 февраля по 1 июня 2022 года. Писали даже в прошлом номере «ВК» наказы в адрес представителей Краснокамска — Дмитрия Пылёва («Единая Россия») и Игоря Малых (КПРФ). Мол, посоветуйтесь с избирателями, прежде чем необдуманно давить кнопки для голосования. Предположили, что Малых‑то будет однозначно против поддержки этого закона, потому что коммунисты неоднократно выступали с критикой разделения общества на имеющих
Итак, в прошлый четверг 25 ноября на пленарном заседании краевого Заксобрания было принято решение о поддержке новой редакции федерального закона «О
НОВЫЙ ГОД В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ БУФЕТЕ
Краевая власть могла проявить мудрость и последовать примерам Москвы и Нижегородской области, которые отменили жизнь по
Что же нас ждёт? Отвечаем: ничего веселого!
Заметим, что между окончанием действий текущих ограничений (10 января 2022 года) и началом действия нового федерального закона о всеобщей куаризации (1 февраля 2022 года) немногим больше двух недель. И мы нисколько не сомневаемся, что на те две недели никто никакие ограничения снимать не будет. Так что готовимся к худшему сценарию. Жизнь по
НОСТАЛЬЖИ ПО ФАНЕРНЫМ «ЛЕДЯНКАМ»
Поскольку новогодние корпоративы и банкеты, коллективные шашлыки и пельмени на свежем воздухе отменяются, а больше трёх рекомендуется не собираться под страхом штрафов в 10 ‑15 тысяч рублей за нарушение санитарных правил и указов губернатора, то остаются только неорганизованные дневные и ночные прогулки. Ну, что ещё делать почти две недели новогодних каникул, если всё кругом по
А ведь горка для каждого из нас — это яркие детские воспоминания. Мы же помним, как снежные горки нагребались в родном дворе, на детских площадках, в садиках и школах. Причём, собственноручно родителями с участием детворы. С первых этажей всем миром таскали вёдрами воду, заливали скат и с нетерпением ждали следующего дня, чтобы прокатиться на застывшем льду. Папы и дедушки нарезали из фанеры «ледянки», шлифовали или покрывали лаком их поверхность, чтобы от скорости скольжения захватывало дух. Дети ждали, когда на главных городских площадях соорудят самые крутые горки, а затем выстраивались в огромные очереди, чтобы по ним скатиться. Всё это было в нашей истории, в истории наших детей. Без горки и зима — не зима, и Новый год — не Новый год.
Но в 21 ‑м веке кто‑то сошёл с ума. И решил приравнять любые горки выше 40 сантиметров к аттракционам с соответствующей стандартизацией и сертификацией. Если перевести на русский язык новые требования, прописанные в ГОСТах и федеральном законе, то горка должна быть построена не из снега, а из ледяных блоков на основе питьевой воды. Это раз! Заливаться горка должна только питьевой водой. Это два! И третье: на эксплуатацию горок необходимо получить разрешительную документацию, которая выдаётся всего лишь в семи городах нашей страны — в Москве, Питере, Краснодаре, Крыму, Новосибирске, Ивантеевке и Магнитогорске. Сопоставьте количество ледяных горок в стране с количеством городов, которые могут выдать сертификаты безопасности на их использование. Очередь за документами растянется на пару лет вперёд.
Мы поинтересовались в краснокамской администрации, будут они строить горки или нет. Там сообщили, что будет возведено две горки — на эспланаде и на гознаковской площади. Сделают всё, чтобы они соответствовали всем требованиям законодательства и были безопасными. Однако, мы почему‑то не сомневаемся, что как только на той же эспланаде объявятся ледяных дел мастера и начнут монтировать горку, как на неё тут же высадится целый десант из прокуроров, санитарных врачей, полицейских, разного рода правозащитников, уполномоченных и прочих. И глава Игорь Быкариз вспотеет получать предупреждения, представления, предписания и протесты. Каждый проверяющий сочтёт своим долгом выгнать с горки малышню, запретить её эксплуатацию, содрать с администрации штраф и добиться демонтажа сооружения. Нет горки — нет проблем! Но мы будем держать пальцы крестиком, чтобы горки всё‑таки были.
КАК УБИВАЛИ «ВЕСТУ»
Есть ещё одна нерадостная новость — появились первые немедицинские жертвы новой коронавирусной инфекции. В частности, во вторник на очередном заседании Думы решалась судьба МУПа «Центр школьного питания „Веста“. Обсуждение этого вопроса проходило довольно эмоционально. Спровоцировал дискуссию докладчик — начальник комитета земельных и имущественных отношений Равиль Петров. Он рассказал, что „Веста“ за 10 месяцев этого года накопила убыток в размере 3 миллиона 279 тысяч рублей. Поскольку на прошедших конкурсах часть школ ушла от „Весты“ к другим организаторам школьного питания, то выправить её экономику уже не удастся, поэтому самый прагматичный вариант — избавиться от предприятия. А ликвидировать его можно только решением Думы.
Никто на Думе не бил в колокола. Никто не спрашивал, как же так получилось, что централизованное школьное питание, которым краснокамские власти многие годы гордились, вдруг утратило актуальность. Лишь депутат Ринат Разутдинов поинтересовался, кто же будет кормить детей в сельских школах, если «Весты» уже нет? Его успокоили, что действующие контракты будут доработаны до нового года, а после там появятся другие подрядчики. Зато желающих поглумиться хватало. Сначала дул щёки новый спикер Дмитрий Чеплыгин, который напомнил, что центру школьного питания дали «царский подарок» — кредит в размере 5,7 миллионов рублей, но он так и не был возвращен. «Там проанализировали вообще?! Там нет состава?! Бабки‑то где?!» — продолжал краевой депутат Игорь Малых, имеющий две судимости за экономические преступления. Из аппарата ответили, что деньги израсходованы законно, по целевому назначению.
Дальше — взмах рук — и все дружно проголосовали за ликвидацию предприятия. Просто удивительно, как легко депутаты избавляются от городской истории. Ладно, глава Игорь Быкариз не местный, не знает, что такое «Веста» и кто такая её основатель Лидия Кипяткова. Но заместитель главы округа Антон Максимчук, депутаты Малых и Чеплыгин наели свои широкие физиономии, благодаря кипятковским котлетам и пирожкам. Лидия Леонидовна 48 лет проработала в краснокамском общепите, была директором городского треста общественного питания, неоднократно избиралась депутатом, признавалась городским экспертным сообществом «Директором года» и «Женщиной года». И то, что за все годы её работы не было ни одного ЧП в школьных столовых — это во многом её заслуга.
НА УМЕ ТОЛЬКО «БАБКИ»
С Лидией Кипятковой и её детищем обошлись несправедливо, не по совести. Ведь убытки у «Весты» начались в позапрошлом году, когда из‑за пандемии коронавируса была объявлена самоизоляция и впервые закрылись школы. Коллектив МУПа, а это девяносто человек, почти год никого не кормил, но зарплату ему нужно было платить. Если кто‑то забыл, то это было указание Президента. И все учредители помогали своим предприятиям. Видимо, любитель считать «бабки» Игорь Малых запамятовал, как краевой парламент голосовал в прошлом году за выделение 47 миллионов рублей безвозвратной субсидии бассейну «Олимпия», находящемуся в краевой собственности. Или как в мае этого года голосовал за выделение 116 миллионов рублей свинокомплексу. В обоих случаях деньги направлялись, в том числе, и на выплату зарплаты трудовым коллективам. А если посчитать, сколько «бабок» в пандемию получили учителя, работники культуры и другие бюджетники, то по малыховской логике впору банкротить школы, клубы и библиотеки в связи с их неэффективностью. И выгонять всех на улицу, как это произойдет с коллективом «Весты». Ведь своим решением депутаты оставили без работы 90 человек! Технологов, поваров, кухонных рабочих…
Никто не отказывает главе и депутатам в праве ликвидировать МУП, если они считают его неэффективным или неактуальным. Но человека‑то зачем унижать?! Неужели Лидия Кипяткова за почти полвека труда на заработала элементарного уважения?! Чтобы её пригласили на Думу, обсудили с ней проблемы «Весты», продумали алгоритмы спасения муниципальных учреждений и предприятий в период коронавирусных ограничений, поскольку центр школьного питания был первой ласточкой, предложили форматы сотрудничества для контроля за питанием в городских школах. А под занавес поблагодарили за работу и вручили Почётную грамоту Краснокамского городского округа в связи с выходом на заслуженный отдых. Всё это можно было организовать, если бы представительный орган состоял из интеллигентных и чутких людей, а не из барыг, у которых на уме только «бабки».
Редакция «ВК»