Кто наживается на коммунальных проблемах краснокамцев
Информационная повестка, наконец-то, вырвалась из плена ковида. Региональная статистика фиксирует некоторое снижение ежесуточного прироста больных, телеграмм-канал краевого правительства с 4 января перестал выдавать контрольные цифры, а СМИ успокаивают население успехами в вакцинации добровольцев отечественным препаратом «Спутник V». Но новостного вакуума всё равно не случилось. После коронавирусного доминирования и убогих новогодних телешоу народ истосковался по жареному. Именно поэтому сначала обыватели перемывали косточки президенту Владимиру Путину, который якобы заимел в собственности дворец в Геленджике. А потом с таким же азартом обсуждали возвращение в Россию из немецкой клиники оппозиционера Алексея Навального. Этой пене краснокамские СМИ не уделили никакого внимания, а местные паблики в социальных сетях исчерпали протестную повестку в считанные дни. Потому что горожане начали получать квитки на оплату жилищно-коммунальных услуг и впали в кому от очередного витка цен. Едва ли не главный вопрос недели: почему за небольшую квартиру мы платим, как за дворец Путина, а получаем услуг — как в избушке на курьих ножках?!
ВОДА ИЗ КРАНА
Самый громкий ор — по поводу качества водопроводной воды. Ведь краснокамцы восприняли новость об отказе от Камского водозабора и полный переход городского водоснабжения с Чусовских очистных сооружений, как манну небесную. Решили, что теперь у них из кранов польётся живая вода альпийских озёр, которую даже эксперты не отличат по вкусу от Perrier или Berg. Многие начали на ней готовить супы и заваривать чай, отказавшись от покупной и предвкушая реальное повышение качества жизни. Результат — сотни бранных комментариев в социальных сетях по поводу испорченных чайников, стиральных машин, посудомоек, раковин и унитазов. Известковый налёт нарастает моментально, чай на такой воде пахнет тряпкой, на постиранном белье пятна, после душа всё тело зудит, словно при чесотке.
Так и хочется крикнуть: ребята, вас обманули и продали давным-давно. Ведь ещё в конце 80 ‑х руководители города Геннадий Попков и Владимир Ворков, озабоченные закрытием Камского водозабора и нехваткой воды с фильтровальной станции Кировского района Перми, по согласованию с областным руководством приняли решение запитать Краснокамск водой с Нытвенских артезианских скважин. Начали строить 35-километровый водовод с внутренним керамическим покрытием, чтобы на века. В проект было вложено более пятидесяти миллионов советских рублей, одну нитку почти проложили. Но грянула смена эпох, денег резко не стало и проект притормозили. В середине 90 ‑х горожане так устали от водного графика и кастрюль с водой по всем углам, что власти вновь запитали город с Камского водозабора. Поставили немецкие водоочистные установки Инросспройс, за которые городские предприятия заплатили ещё дефицитной по тем временам валютой.
Все понимали, что Камский водозабор — это временно. Ведь наша вода, увы, находится в акватории промышленных стоков и может использоваться только для технических нужд. Была надежда на стабилизацию бюджетных возможностей и продолжения строительства Нытвенского водовода. Так бы, наверное, и произошло, если бы должность главы Краснокамского городского поселения не узурпировал Юрий Чечёткин, который до сих пор кичится своим фээсбэшным прошлым. Это он, не взирая на совместное решение районного Земского Собрания и Думы Краснокамского городского поселения о выборе основным источником водоснабжения Нытвенские артезианские скважины, согласовал строительство нового водовода от Чусовских очистных сооружений. Этот проект лоббировали фирма «Новогор-Прикамье», которая являлась владельцем ЧОС и была заинтересована в появлении нового крупного покупателя своей воды, а также друзья Чечёткина, занимающиеся продажей питьевой воды через вендинговые автоматы.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Именно тогда, чуть больше 10 лет назад, глава Юрий Чечёткин продал город и предал земляков. Во-первых, горожане лишились шанса получить чистую и вкусную воду. По качеству артезианская вода из Нытвы превосходит воду с Чусовских очистных сооружений. Кроме того, протяжённость трубы до нытвенской скважины — чуть больше 30 километров, а до ЧОСа — более 130 километров! О какой чистоте и свежести может идти речь, если вода доползает до нашего водопровода только через неделю?! Во-вторых, то, что сегодня течёт из наших кранов, это не чусовская вода. Это вода из Сылвы, которая отличается повышенной жёсткостью, даёт излишнее известкование. В-третьих, нам навязали конские тарифы на воду, потому что строительство 170-километрового водовода, бесконечные починки насосов, которые не вытягивают прокачку воды на такие расстояния, должен кто-то оплачивать. Это оплачиваем мы! В-четвёртых, лишив нас нормальной воды из крана, Чечёткин вынудил нас пользоваться вендинговыми автоматами, которым владеют его друзья. Это очень хороший бизнес — поднимать литр воды из скважин в Пермском районе за 20 копеек и продавать его нам почти по 4 рубля. Наркобароны и сутенёры сдохли от зависти.
Тут сразу возникает вопрос, что делать? Ну, для начала закончить обвинять главу Игоря Быкариза и директора Водоканала Петра Мосюр в плохом качестве воды. Это наследство досталось им от 12-летнего правления Юрия Чечёткина. И они вынуждены работать на том, что есть, исправлять косяки того жулья, которое обогатилось и обогащается на водной теме. Нужно просто терпеть и ждать, когда новая управленческая команда завершит реконструкцию сетей. Вода, разумеется, от этого артезианской не станет, но ржавчина и неприятный привкус точно уйдут. А в каких-то моментах ждать не стоит. К примеру, когда вы нынче будете слушать сказки краевого депутата от «Единой России» Юрия Чечёткина, как он хорошо работал и как хочет в сентябре переизбраться на новый срок, то вспомните о своих выброшенных чайниках и испорченных стиральных машинах, расчёсах и прыщах на теле. Ведь депутат Чечёткин с вами по соседству чаи не гоняет, портки в известковой воде не стирает и питьевую воду в киосках не покупает. Он живёт в коттеджном посёлке в Добрянском районе, плещется в джакузи и смывает в унитазе чистой артезианской водой.
ПРОПАВШИЕ МИЛЛИОНЫ
Наживаться на коммунальных темах можно по-разному. Одни продают земляков и малую родину, другие — обкрадывают добросовестных жильцов и ресурсников. Нынче этот хит-парад возглавила предприниматель Ануда Хикматуллина. Она, будучи учредителем и директором ООО «Гелон», в течение шести лет морочила голову пермскому филиалу «Т Плюс» и «Пермской сетевой компании». Ануда Анваровна исправно собирала деньги с жильцов в счёт оплаты тепла и горячей воды, но до ресурсоснабжающих организаций они не доходили. Задолженность «Гелона» перед теплоэнергетиками за период с 2013 по 2019 годы составила 21 миллион рублей. Тепловики были вынуждены не только подать на банкротство организации, но и инициировать возбуждение уголовного дела в отношении руководителя по статьям 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» и 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда».
Удивительно, но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что арест на счета подконтрольных Ануде Хикматуллиной юридических лиц был наложен арбитражным судом по иску тепловиков ещё в 2013 году. Но она создала новые управляющие организации и аффилированный расчётный центр «Март», через которые и продолжали испаряться собираемые с населения средства. Поскольку оплачивать долги директор отказалась, она была привлечена к уголовной ответственности и отдана под суд. Вы будете смеяться, но наш краснокамский суд в очередной раз проявил гуманность — наказал Ануду Анваровну штрафом в размере 180 тысяч рублей. Говорят, подсудимая просто прыгала от счастья. Ведь заплатить за долг в 21 миллион всего 180 тысяч и не получить даже дисквалификации — это праздник. Можно дальше мухлевать с платежами жильцов, а ресурсники и Инспекция государственного жилищного надзора пусть идут лесом.
УРОКИ КЛОНИРОВАНИЯ
К слову, Ануда Хикматуллина и впрямь время не теряла. Пока энергетики вместе с силовиками пасли счета ООО «Гелон», она вместе с партнёрами перевела жилфонд в ООО «УК Гелон». Клонировав управляйку, Ануда Анваровна почему-то решила, что она начала жизнь с чистого лица и судебные решения к её нынешнему бизнесу никакого отношения не имеют. После того, как теплоэнергетики разместили на всех своих медиа-ресурсах информацию о судебном приговоре в отношении директора УК «Гелон» Хикматуллиной, руководство ООО «УК Гелон» развесило в своём жилфонде объявления: мол, никаких долгов у управляющей компании перед тепловиками нет и никогда не было, никаких судебных производств в отношении руководства нет, а юристы компании готовятся подавать иски к СМИ, распространившим якобы клеветническую информацию.
Понятно, что наглость — второе счастье. Но с теплоэнергетиками шутки плохи. И лучше бы юристы всех этих «гелонов», «мартов» и прочих прачечных г-жи Хикматуллиной думали не о том, как засудить СМИ, а как спрыгнуть с субсидарной ответственности по долгам. Тепловики не собираются прощать 21 миллион рублей и через суд добьются ареста личного имущества учредителей обанкроченного ООО «Гелон», бывших руководителей этой управляющей компании и их близких родственников. Для этого даже ни за кем бегать не надо. Все великие комбинаторы сидят в одном месте — на Чапаева, 67. Кстати, их интерес вполне понятен. Хитрые тёти и дяди научились паразитировать на платежах жильцов. Но зачем нужны эти авантюристы самим жильцам?! У них же в штате всего 5 человек! На 17 многоквартирных домов! Это штат для контроля платежей, а не для управления жилфондом.
ХОТЕЛ НАГРЕТЬ ТЕПЛОВИКОВ
Было бы странным, если бы в этом параде коррупционеров и авантюристов не засветился краевой депутат от КПРФ Игорь Малых. Видимо, старый мошенник из 90 ‑х решил, что он уже построил коммунизм в отдельно взятом городе и ему уже точно можно ни за что не платить. Он и раньше-то не отличался платёжной дисциплиной в отношении коммунальных счетов, запугивая и посылая директоров из управляющих компаний, а сейчас и вовсе попутал все берега. Игорь Юрьевич опух до такой степени, что с февраля 2019 года стал отправлять в мусорное ведро счета по своей коммерческой недвижке, даже за тепло и горячую воду. Хотел нагреть тепловиков! Но для пермского филиала «Т Плюс» депутат Малых не авторитет. Там с ним церемониться не стали и просто подали в суд. И 18 января суд удовлетворил иск, постановив взыскать с депутата 124 тысячи 778 рублей 37 копеек. В общую сумму вошли стоимость неоплаченных с февраля 2019 года по июль 2020 года ресурсов, пени и судебные расходы.
У Игоря Малых есть полмесяца на обжалование решения Арбитражного суда. Говорят, он ничего обжаловать не собирается, но возмущён оглаской своего дела. Ведь уже стартовала избирательная кампания. Депутат с середины прошлого года торгует мордой лица, прилипнув к проектам главы Игоря Быкариза: режет ленточки, шляется по презентациям, лазит по стройкам. Куда ни глянь — везде как государственный муж! А тут — судебное решение за долги по коммуналке. С таким бэкграундом лучше сидеть на пятой точке ровно и ни на какие выборы не ходить. Особенно, если в ближайшие два-три месяца всплывёт новая судебная история о том, как сын депутата Евгений Малых отказывается гасить коммунальные долги в размере 80 тысяч рублей, да ещё и за проживание в чужом жилье.
Вера Правдина