Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Если хочешь быть здоров…

Вот уже 30 лет каждое третье воскресенье июня наша страна официально отмечает день медицинского работника. Этот праздник касается не только работающих в медицине и здравоохранении, но и в иных сферах деятельности, где требуется наблюдение за здоровьем.

Люди в белых халатах — такие же, как и мы с вами. Также болеют, страдают, смеются и плачут. Иногда они мудрее нас. Иногда реальнее смотрят на жизнь. Именно поэтому многие пациенты, или (как принято частенько называть) «больные», считают, что врач, медсестра, лаборант должны быть непогрешимы. И по-своему такие люди правы. Ведь профессия медицинского работника такова, что его ошибки очень дорого стоят. Бывает — дороже жизни.

А между тем, каждый труд должен быть оплачен. И каждая услуга должна быть качественной.

Чтобы добиться качественной услуги, добросовестно оказанной пациенту высококвалифицированным медицинским работником, получающим достойную заработную плату, не обязательно вводить 100%-но платную медицину. Необходимо выстроить нормальные отношения между врачом и пациентом. «Что сегодня связывает врача и пациента?» — спросите вы. Отвечу честно: «Ничего, кроме диагноза». Увы.

Пациент получает медицинский полис по месту работы (учебы, получения пособия или пенсии), в котором указана страховая медицинская компания, которая перечисляет взносы на счет лечебного учреждения, в котором работает медицинский работник. Прямо, как у Свифта — «вот дом, который построил Джек…»

От такой длинной цепочки взаимоотношений страдают все. И врач, и пациент, и лечебное учреждение, и даже (не удивляйтесь!) — страховая компания.

Сегодня с высоких трибун чиновники говорят, порой, правильные вещи: здоровье сберегающие технологии, добровольная диспансеризация, бесплатная медицина, профилактика. Однако на деле почему-то красивые слова не превращаются в качественную и доступную услугу.

Может быть, потому что только в день медицинского работника каждый пациент вспоминает, что врач — такой же обычный человек. И в первую очередь желает ему здоровья.

Так что, дорогие наши медицинские работники! Желаю вам щедрого на похвалы и премии государства, добрых начальников, не сильно болеющих пациентов и счастья в личной и семейной жизни.

Ольга Колоколова.