Продолжаем публикацию материала о реакции местной власти на предложения, заявления и замечания наших читателей, напечатанных в рубрике «Дежурный по городу».
Как и в двух предыдущих выпусках «Предварительных итогов», сохраняем первоначальную нумерацию сообщений.
67. А. Н. Перова напоминала о неоднократных обещаниях мэра разобраться с проездом у домов № 12 по улице Комарова и № 3 А по Пальтинскому переулку. Там возникла стихийная свалка, а власть — хоть бы хны. И вот что особенно удивляет: место это — в считанных шагах от здания городской администрации.
— Если у себя под носом не могут навести чистоту, где уж тут надеяться на благоустройство всего города! — вот что говорят люди.
И правильно говорят. Этот захламленный проезд как был, так и остается для нашей власти неразрешимой проблемой. А то, что свалка красуется и благоухает у нее под носом, дела не меняет. Власть свой нос надушенным платочком прикроет, глазки в сторону отведет, в машинке мимо свалки проскочет — и все у нее пучком!
68. А вот С. Ф. Сыщенко хорошо запомнил обещание мэра восстановить ливневую канализацию в микрорайоне Гознак, район школы № 3.
Увы и ах, и это обещание градоначальника, как и большинство других, оказалось пустым сотрясением воздуха. Но, судя по всему, мэр даже не понимает, что сам себя на позор выставляет: давал слово — и не сдержал. Одно, другое, третье, двадцать пятое, сорок восьмое — ох, сколько слов нараздавал!
Настоящий хозяин своих слов, их повелитель и «забыватель».
69. В. Д. Мазунин задавал вопрос: когда, наконец, потушат горящий короотвал?
Наша газета уже писала, что на одной из недавних встреч с горожанами мэр заявил, что в горящем короотвале виноваты… ученые! Те самые, что лет пять назад помогли его потушить.
Странная логика у нашего руководителя. Вместо того чтобы добрым словом вспомнить специалистов, избавивших нас от напасти тогда, он их назначает виновными за происходящее сейчас.
Впрочем, не стоит всерьез говорить о логике. Какая тут логика — так, традиционные отговорки, привычные намеки на интриги и заговоры, на происки «вредителей» и «шпионов». Лишь бы ничего не делать. Ведь все равно отвал
Ясно море, не вечно. Понятно, что однажды загаснет. Вопрос — когда?
70. А. Сырвачев напоминал об обещаниях градоначальника привести в
Туалет на набережной за это лето так и не появился. Предполагается, наверное, что зимой люди будут бегать к проруби. Старинная русская забава, только бы под лед не провалиться.
71. Еще одно напоминанье в адрес городской администрации — о тех же элементарных цивилизационных нормах.
— Хоть бы на конечных остановках автобусов поставили туалеты. Сколько можно — монументы и памятники возводить, а о людях вообще не думать? Так ведь и загадим подходы ко всем мемориалам. А куда деваться?
После выступления газеты удобств общего пользования в городе не прибавилось. То есть, как их не было, так и нет. Так что деваться
72. Н. Н. Иванова сетовала на отсутствие бордюров вдоль городских дорог и тротуаров. Удивлялась, что даже при капитальном ремонте проезжей и пешеходной частей бордюры устанавливать «забывают».
Мы сетовали и удивлялись вместе с читательницей. И продолжаем сетовать и удивляться. И, похоже, долго еще будем этим заниматься.
73, 74, 75, 76, 77, 78, 81, 82. Эти сообщения мы получили в те дни, когда Краснокамск задыхался в дыму от горящих торфяников.
Звонок О. Бутылевой:
— На Больничном — просто газовая камера… Если у города не появится настоящий руководитель, мы все сгорим. Или задохнемся. Или отравимся хлоркой из водопровода.
Слова В. В. Тарасова:
— Со времен горевшей свалки ничего подобного не было. Весь Звездный задыхается в дыму. Но в администрации говорят, что это не их проблема. А чья же еще? У них, видите ли, нет денег на тушение пожаров. А на праздники деньги находятся? На содержание чиновников деньги есть? На все, чего они ни поже3 лают, есть, только на здоровье людей у них денег нет!
Сообщение Е. И. Власова:
— Проехал через весь город. На мясокомбинате горит, пожар подбирается уже к газопроводу. На Заводском горит, люди запасают воду, не надеясь на помощь власти. Вчера жители тушили пожары сами. За техникумом — вообще все в дыму. Думали: короотвал — это страшно. Рядом с тем, что творится сейчас, короотвал — просто детские игры с бенгальским огнем в исполнении городской власти.
Мнение В. Егорова:
— Такого в Краснокамске еще не бывало. Хоть и всякое мы видали, ко всему уже, казалось, приучены. Оказывается, не ко всему. Звонят знакомые из Перми, беспокоятся: не сгорел ли, часом, окончательно наш городок? Людям за нас страшно, потому что даже в Перми, за сорок километров, дышать нечем.
Что у нас происходит? Район создал комиссию по чрезвычайным ситуациям, а мэр города на ее заседаниях не появляется. Ему, как всегда, все — по колено. Рассчитывает, что без него все сделают. Зачем нам такая власть?
Опасения А. М. Попова:
— Огонь горит уже у самой дорожки к МЖК. А если горящий торф провалится под пенсионером или под ребенком?
Вскоре — звонок С. Г. Ширинкиной:
— Под пешеходной дорожкой в МЖК такая, видимо, температура, что асфальт разрушается. Деревья на глазах погибают…
Негодование А. П. Ивлева:
— Это как же нужно ненавидеть город и его жителей, чтобы довести все до такого ахового состояния! На всю Россию прогремели с водой. Сейчас с пожарами нас за границей покажут. Вот как надо «известность» завоевывать. Нашкодил так, чтобы никому мало не казалось — и прогремел на всю ивановскую.
Замечание А. М. Кротовой:
— Наблюдательный пункт, откуда замглавы администрации Хмыз следит за городскими пожарами, находится на крыше дома № 5 по улице
И что же мы получили в итоге? Много воды было вылито, а торф как горел, так и горит. Хотя пожарные говорят, что это не горение, а тление. А значит — уже не по их части. Однако, как ни назови этот процесс, все равно такой дым жителям не нравится.
Пожары потушили, хоть и не до конца. Дорожку в МЖК не восстановили. Никаких выводов не сделали. Прошло — ну и ладно.
Административная «кочка» зрения стала еще дальше от повседневных забот горожан. Мэр о пожарах на встречах с жителями не вспоминает. Отчитываться за свое бездействие не спешит. Делает вид, что ничего особенного и не произошло.
В общем, точно подметил один из наших корреспондентов:
— Над нами издеваются, а мы все это терпим.
Дежурный Сергей Кручинкин