№ 727 «Сладкая жизнь» отменяется?
«Зашла в магазин „Флагман“ и глазам своим не поверила — сахарный песок стоит 53 рубля! — рассказывает Мария Петровна Колкина,— Прошла по другим магазинам, цены на сахар подняли и крупные „сетевики“ в Краснокамске — „Пятерочка“ и „Монетка“. А ведь еще совсем недавно стоимость сахарного песка не превышала и 40 рублей. Получается, что цены взвинтили больше, чем на 30 %?»
На вопрос о том, почему так произошло, Марии Петровне продавцы ответили, что, мол, доллар подорожал, вот и ползут цены вверх. Говорят: покупайте сейчас, после Нового года вообще неизвестно, что будет.
«При этом,— продолжает пожилая женщина,— никто не удосужился объяснить, какое отношение товар, произведенный и изготовленный в России еще летом, имеет отношение к доллару, который начал „расти“ сравнительно недавно?! Не получится ли так, что „под шумок“ одни будут наживаться за счет других и списывать все на курс зарубежных валют?»
Вопрос вполне резонный и заслуживает пристального внимания как местных властей, так и региональных. «Отслеживают ли местные власти рост цен на жизненно важные продукты питания? Принимаются ли хоть
№ 728 — … а нам до Москвы, как до Парижу!
«Эх, как лихо снегоуборочная техника справляется с очисткой дорог! Только не у нас, а в Москве,— вздыхая, говорит Сергей Кожевников.— Там машины идут колоннами,
Видимо, у местной мэрии такой подход: посыпали антигололедной смесью дворы и дороги и — все в порядке. Дальше сами, дорогие жители и уважаемые краснокамцы, серое месиво разгребайте, как хотите. А ничего, милые наши градоначальнички и дорожные подрядчики, что под толщей каши очень уж скользкий лед? Ну, а если мы упадем или поскользнемся невзначай, мол, сами на себя и пеняйте! Типа, не лето на дворе?! Аккуратнее надо быть, под ноги смотреть?!
«Можем ли мы, горожане повлиять хоть
№ 729 Против здравого смысла
Прямо на парковке у парка Победы, по улице Шоссейной, установили знак «Стоянка запрещена». В «Дежурный» обратились автолюбители города с вопросом: есть ли в этом смысл? «Если городские власти оборудовали парковку, то почему на ней нельзя парковаться? И стоило ли тратить бюджетные деньги на парковку? Она что „для красоты“ или только для
Действительно, странная история, лишенная всякого здравого смысла. Получается, что городская администрация вместо того, чтобы решать проблемы с парковками в городе, проблемы эти искусственно же и создаёт. Почему вообще там появился запрещающий знак? По чьей такой хитрой инициативе?
Давно известно, еще со времен строительства нового фонтана, что у фабрики Гознак
Теперь на вполне законных основаниях ставят работники Гознака свои авто на парковку по улице Шоссейной. А мэрия — на тебе! — запрещающий знак воткнула.
«Дежурный» обращается к мэрии и ГИБДД: Сделайте подарок автомобилистам к Новому году — уберите совершенно ненужный знак, противоречащий здравому смыслу…
№ 730 Капремонт как надежда
Наш читатель Василий Юрьевич очень расстроен после прочтения статьи «Майские чаяния» в краевой газете «Коммерсант» (Д. Никитин).
«Депутат Земского собрания района Григорий Новиков предложил региональным властям в порядке эксперимента делегировать полномочия краевого Фонда капремонта возглавляемому им УК, либо администрации Майского сельского поселения. По мнению
Письмо Григорий Павлович направил в адрес председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова и спикера краевого парламента Валерия Сухих. Дело в том, что многие принципы краевого закона о капремонте уже реализуются на территории Майского поселения: берутся суммы на капремонт, реализован принцип «единого котла». Есть вполне логичные предложения: краевая власть ничем не рискует, контроль остается за краевыми структурами власти, правоохранительными органами. «У регионального оператора на уровне муниципалитета нет необходимости содержать сметчиков, контролеров, а собираемость средств будет так же высока, поскольку у УК сохраняются рычаги воздействия на неплательщиков, чего не будет у регионального оператора при существующих правилах»,— говорит Григорий Новиков.
Однако по мнению краевого министерства идея о создании муниципальных фондов капремонта идет вразрез с федеральным законом, и потому региональный оператор может быть создан только на уровне края, «ни управляющие компании, ни другие юридические, либо физические лица в этой роли выступать не могут».