Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

С больной головы свалить на здоровую («ВК» №52)

Именно так можно охарактеризовать политическую обстановку декабря 2013 года в городе Краснокамске.

Впервые за историю существования Краснокамского городского поселения город 1 января нового, 2014-го, года начнет работу без принятого и утвержденного депутатами бюджета.

Спросите «почему»? Да потому что администрация города не захотела «расшифровать» запланированные ею в проекте бюджета на 2014 год цифры финансовых средств (примерно на 40 млн. рублей из всего бюджета в 200 млн. рублей) и потому что не прислушалась к мнению жителей и депутатов.

Причем, об этом администрация, как водится, помалкивает. Видимо, понимая, что при опубликовании этих фактов автоматически заработает премию в номинации «самая непрофессиональная администрация города» в регионе. Ну, или как минимум, глава и его подчиненные могут получить первый «неуд» в своей работе, что легко приблизит их к неминуемой позорной отставке.

Внеочередное заседание городской Думы.12 декабря

Опустим первый вопрос повестки дня. Потому как второй, бесспорно, интереснее, особенно в свете последних публикаций в СМИ. Вопрос касался работы Думы.

Первые 3 месяца работы показали, что многие документы, принятые депутатами Думы 1-го и 2-го созывов практически полностью переложили на городскую администрацию право распоряжения имуществом, финансами, составления программ, согласования процедур, касающихся бюджетных средств, тем самым устранив депутатов из процесса принятия и подготовки решений.

Почему было выгодно такое положение дел. Во-первых, депутаты ни за что не отвечали. Во-вторых, отдавали на откуп администрации все решения по имуществу и финансам. Да, формально бюджет всегда утверждался депутатами. Но кто из них хотя бы пытался разобраться в бюджете?

Попытка проанализировать бюджет 2010 года была предпринята депутатами Галиной Ушаковой и Ольгой Колоколовой. Тогда в нем обнаружилось много «белых» пятен, которые делали практически бесконтрольным распоряжение бюджетом чиновниками города. В документах о бюджете невозможно было проверить общую цифру в более чем 20 млн. рублей, предназначенную, к примеру, всей физической культуре и спорту (содержание бассейна и стадиона), так как она была не полностью подкреплена документами. Хотя даже тогда, в 2010 году, было непонятно, за что бассейн «Дельфин» получает 6 миллионов рублей в год. Кто и какие услуги получает в бассейне бесплатно? При том, что даже школьные спортивные сертификаты к оплате в «Дельфине» не принимались.

Уже тогда было понятно, что в обобщенных цифрах бюджета больше вопросов, чем ответов. И, как показали последние проверки КСП (контрольно-счетной палаты), опасения депутатов не были напрасны. Проверки водоканала, бассейна, ДК Гознака, использования городского имущества выявили значительные нарушения.

Эта же история повторяется с бюджетом 2014 года — вопросов больше чем ответов. Работа депутатам предстоит огромная. И если в предыдущих созывах большинство депутатов просто поднимали руки, потому как были зависимы от мэра и администрации (получали некие «блага»), то нынешним депутатам, избранным на волне критики администрации и действий мэра, необходимо вернуть бюджет горожанам. Именно поэтому необходима кропотливая работа не на карман чиновников, а во благо избирателей.

Стало понятно, что Думе 3-го созыва необходим профессиональный председатель, работающий на постоянной основе. Нынешний председатель Думы, Галина Ушакова, работает руководителем детского центра «Ровесник», у которого 9 подразделений по всему Краснокамскому району. Она отлично справляется с основной работой, уделяя ей максимальное количество рабочего времени. Однако в сутках всего 24 часа.

Предыдущий председатель В. В. Селезнев, не глядя «подмахивал» документы в пользу администрации, получая при этом оплату почти 20 тысяч рублей в месяц. Но такое поведение не в характере Галины Васильевны, поэтому депутаты и предложили ей постоянное место работы — в Думе. Это вполне законно и логично. К бюджету и избирателям нужен профессиональный подход.

К примеру, по представленным (проектным) документам бюджета на 2014 год администрацией были заявлены капитальные ремонты фасадов домов по ул. Большевистской 1, 2, 3, 4 и замена лифтов в домах ул. Калинина 17, ул. Чапаева 33 б, пр. Мира 6, ул. Комарова 9 на более чем 35 млн. рублей. Но ко второму чтению бюджета, после требования депутатов расшифровать каждую сроку бюджета пообъектно, все эти капремонты мистическим образом исчезли, оставив о себе память всего в 1,3 млн. рублей. О как!

Понимаем опасения городской администрации. Дума нового созыва проголосовала за передачу полномочий по нормативам стоков и по спорту в район. Мэр и его друзья-товарищи могут лишиться не только «доходного места» в виде бассейна, но и источника финансирования в виде сверхприбыли одного из предприятий группы инвесторов ЦБК, ну тех, учредители которых обитают на Кипре, в оффшоре.

Как раз поэтому в газете «НГК», мэрском органе пропаганды, и появились статьи про «нехорошую» Думу, якобы, принявшую решение об увеличении зарплаты председателю. «Открытое письмо» подписано неизвестными «тремястами» подписями жителей, которых, якобы, не выслушали на публичных слушаниях по бюджету, и которые, якобы, точно знают зарплату председателя… Подписи «трехсот» не указаны. На странице всего одна подпись — г-жи Шальновой. Надеемся, что даже при ее фанатском отношении к главе города, не она автор этой фальшивки.

Почему фальшивки? Да потому что не было никаких 300 жителей на публичных слушаниях. Всем, кто хотел задать вопросы на обсуждении бюджета, предоставили слово. Никакую «зарплату» в размере «1 млн. 351 тыс. 700 рублей» председателю Думы никто не назначал. Эта строчка в бюджете (вы будете удивлены) так-то означает размер содержания главы города, то есть г-на Чечеткина. Посмотрите внимательно — текст проекта бюджета есть в каждой библиотеке. Строка бюджета на 2014 год в приложении № 5 с кодами 602 0102 0100101 называется «Глава Краснокамского городского поселения». Может быть, конечно, кому-то бы и хотелось, чтобы Галина Васильевна Ушакова была этим самым «высшим должностным лицом», но реальность такова, что в мэрском кресле сидит совсем другой человек с совсем другим ФИО и даже совсем другого пола.

Спешим предупредить читателей не попадаться на удочку пропагандистов любви к чиновникам и мэрам. Уважаемые жители, внимательно читайте документы, которые вам «доброжелатели» под личиной общественников дают на подпись. Заметьте, когда в этом же славном 2013 году «послушное» думское большинство 2-го созыва приняло решение о пенсионном обеспечении главы, никто из чиновников или «общественников», что-то, особенно не возмущался. Почему-тог-жа Шальнова не спешила сравнивать пенсию в 5–10 тысяч рублей с возможной пенсией градоначальника в 60–80 тысяч…

Для сравнения: бюджет города разрабатывает администрация, в которой работает более 70 человек на постоянной основе. Еще столько же должностных работников муниципальных предприятий и учреждений тоже не бесплатно им помогают. На всех них тратиться около 50 млн. рублей в год. В Думе работают 3 сотрудника (не депутаты), на которых тратиться чуть более 1 млн рублей. Дума состоит из избранных депутатов, которые работают не на постоянной основе, то есть имеют другое основноеместо работы, где обязаны трудиться. При этом на заседаниях Думы именно депутаты обязаны принимать все ответственные решения. Администрация — наемные работники исполнительного органа, которые должны исполнять решения Думы. А не наоборот, как это было в Думе 1-го и 2-о созыва, когда депутатское большинство методом бездумного поднятия руки исполняло «пожелания» администрации. В итоге, неудачи (аварийное жилье, капремонт, водоснабжение) администрация «списывала» на депутатов, а удачи («Культурная столица края») «присваивала» себе.

Кстати, за профессионального (на постоянной основе) председателя Думы проголосовало большинство депутатов.

Очередное заседание городской Думы. 19 декабря

Повестка дня состояла из 15 вопросов. Среди них — повторное голосование по тем вопросам, которые ранее не подписал глава города: установление льготы по земельному налогу для пенсионеров, по передаче полномочий по стокам п. Майский, по Плану приватизации в варианте депутатов. Ранее принятые депутатами решения, на которые мэр наложил «вето», устояли, подтвердив тем самым, что большинство депутатов действуют на благо своих избирателей, а не чиновников.

Удивительным образом повторно за льготу по земельному налогу для пенсионеров на 2011–2013 г. г. депутаты проголосовали уже «единогласно». Получается, что не подписав решение Думы в первый раз, мэр остался один, кто оказался в данной ситуации «против». Чем помешают меру пенсионеры, которые не могут в силу своего трудного финансового положения заплатить земельный налог? Что хочет получить градоначальник и городской бюджет за счет малоимущих граждан города?

Отдельно остановимся на двух документах: проект городского бюджета на 2014 год и Программа социально-экономического развития Краснокамска.

Если кратко писать о причинах, по которым город остался без утвержденного бюджета на 2014 год, то стоит всего лишь опубликовать вопросы депутатов, которые они задавали городским чиновникам в ходе обсуждения проекта бюджета.

1. Почему нет расшифровки «мероприятий» муниципальных учреждений и предприятий на почти 35 млн. рублей?

2. На какие цели тратит бассейн «Дельфин» 6 млн. рублей бюджетных денег? Сколько бесплатных услуг бассейн оказал в 2012–2013 г. г., исполняя муниципальный заказ? Всего на 180 тысяч рублей? Тогда почему не вернули остальные в бюджет?

3. Почему ДК Гознака до сих пор не вернул в бюджет 2 млн. рублей, обнаруженных как нецелевое использование в ходе проверки КСП? И на какие мероприятия ему администрация собралась выделять 12 млн. рублей в 2014 году?

4. Почему на замену сетей водоснабжения запланировано всего 2 млн. рублей? Почему не 10 млн. рублей?

5. Куда из проекта бюджета на 2014 год исчезла замена лифтов? Может быть администрация думает, что жители сдадут по 50 тысяч рублей на новый лифт?

6. Какие бесплатные услуги оказывает РКЦ г. Краснокамска, тратя ежегодно почти 5 млн. рублей бюджетных средств? Что, кроме службы «06», не оплачено жителями города?

7. Почему ни одно предложение, поступившее на публичных слушаниях проекта бюджета, не внесено администрацией в окончательный вариант документа?

8. Почему в нарушение закона поднимается заработная плата чиновникам администрации с 1 января, а не с 1 апреля 2014 года?

9. Чем обоснованы затраты на содержание почетных граждан в несколько сотен тысяч рублей?

10. Почему нет в проекте бюджета затрат на обустройство канализации в многоквартирном «благоустроенном» доме города на улице Циолковского?

11. Почему на пер. Речной, где частная застройка, дорога нужней, чем по ул. Советской, где расположена школа?

12. Как получилось, что при благоустройстве территорий в 2012–2013 г. г., остались неотремонтированные участки тротуаров у школ, детских садов и клубов, поликлиник и других социальных объектов? Опять потому что это не «городская» земля, а «районная»?

13. На какое «озеленение» администрация собирается потратить 11 млн. рублей?

И это еще не все вопросы по бюджету, которые интересовали депутатов и при рассмотрении которых они настоятельно требовали от администрации города документы подтверждающие затраты. Кстати, на повышение зарплаты городским чиновникам с 1 января 2014 года (в несколько миллионов — по предварительным расчетам), на 3 месяца раньше, чем во всем крае, тоже.

Надеемся, теперь читателям понятно, почему поднят весь этот «вой» по поводу профессиональной работы председателя Думы? Да чтобы никто не заметил, что под шумок поднимется заплата чиновникам. Кроме того, уж больно не любят градоначальник и его подчиненные, когда им мешают распоряжаться бюджетными средствами, как своими собственными, карманными.

Это и называется «с больной головы свалить на здоровую». С больной (озабоченной денежной лихорадкой) головы городских чиновников на здоровую (здравомыслящую) голову депутатов новой Думы Краснокамска.

Продолжение — в следующем номере «ВК»

 

Информационная служба «ВК»