Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

ЗДОРОВЬЯ ВАМ! СЧАСТЬЯ! БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ! («ВК» №09)

Интервью с директором школы №  8 С.  В. Диер в преддверии Международного женского дня 8 Марта

Наш праздничный номер ко дню 8 марта всегда украшали топовые дамы — директора предприятий, депутаты, влиятельные общественницы. Мы решили не изменять традициям и обратились к бюджетным отраслям. Самой «женской» оказалось образование, но женственных руководителей там так много, что у нас разбежались глаза. В конце концов, мы обратились к рейтингам образовательных учреждений и остановились на школе №  8, где директорствует Светлана Диер, умная и стильная женщина. Сразу договорились, что интервью будет деловым, с минимумом светских вопросов.

ТЯЖЁЛАЯ РАБОТА ДУШИ

—  Светлана Викторовна, о каком будущем вы мечтали в детстве? Чего хотели достичь, когда выбрали педагогический вуз? Хотели ли сделать карьеру или директорство — это «так получилось»?

—  У меня такое ощущение, что я чуть ли не с самого раннего детства знала, что буду работать в школе, что я этого хочу. Не знаю почему так, но вот как‑то так сложилось у меня. Я закончила педагогический университет и пришла работать в свою родную школу. Мне очень нравилось работать учителем. Я быстро поняла, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить одними современными методиками, какими‑то новыми технологиями. Нужна была еще и такая, я бы сказала, тяжелая работа души. Нужно было увидеть и оценить индивидуальность каждого ребенка, понять, что ребенок — это ученик, у которого свои мысли, чувства, настроение. Это было нелегко, но я сумела поверить в свои силы и в силы тех, кто ежедневно смотрел на меня с надеждой. С 2009 года я стала совмещать работу учителя с должностью заместителя директора, а в 2016 году стала работать директором школы.

Тогда мне казалось, что судьба дает мне шанс создать школу, в которой будет комфортно всем — и ученикам, и учителям, и родителям. Но как это сделать, если у каждого своё представление о том, какой должна быть школа?! Мы провели опрос и вот что получилось. В представлении учителей это школа, в которой все серьезно относятся к учебе, не нарушают дисциплину, выполняют домашнее задание, уважают одноклассников и педагогов. Для ученика это школа, в которой уважают и понимают мнение каждого, где дружный класс, отличный классный руководитель, вкусная еда в столовой. А для родителей — это строгие учителя-профессионалы, потому что у родителей в приоритете поступление детей в вузы.

То есть мнения совершенно разные и нужно было как‑то развивать все эти пожелания. И как это сделать?! Если быть просто зрителем и созерцателем, то ничего не изменится. Поэтому я всегда говорю, что каждый из нас должен быть строителем этой новой школы, каждый из нас должен понимать, что только общими усилиями мы можем добиться поставленной цели. Не все бывает ровно и гладко на пути, но я не унываю, продолжаю работать, потому что мне эта работа нравится.

—  Вы какой предмет преподаете?

—  Я была учителем начальных классов, потом — учителем математики.

МЫ СТУЧАЛИ В РАЗНЫЕ ДВЕРИ

—  Директорская должность больше хозяйственная? Типа прораба, человека с инженерным умом?

—  Я бы сказала, что сегодня директор — это менеджер, учитель, воспитатель. Но список всевозможных компетенций открытый. То я хозяйственник, то я психолог, то пожарный инспектор, то санитарный врач. Много должностей меняю в течение дня в зависимости от появляющихся задач. Если отбросить должности и полномочия, а подойти шире, то директор — это человек, за спиной которого и ученики, и учителя, и родители. Несёшь ответственность за всех, несёшь ответственность за всё, что происходит в школе. Да, это нелегко.

—  Раз уж затронули хозяйственные вопросы, расскажите про стройку. Многие поколения краснокамцев, учившиеся в 8 ‑й школе, ревностно следят за судьбой альма-матер. Снос пристроя, предвыборные обещания мэров и депутатов подарить школе спортзал и столовую, решение строить новый корпус, борьба за финансирование. И вот — уже финишная прямая. По сути вторая жизнь, реинкарнация 8 ‑й школы. Когда сдача объекта? Что будет в новом корпусе? Есть ли претензии к строителям?

—  Долгий период, около полутора десятков лет, наша школа жила без спортзала. Когда я стала директором, то определила эту проблему, как приоритетную. Мы с родителями ходили по разным адресам, стучали в разные двери с просьбой о помощи. И только с приходом на должность главы Краснокамского округа Игоря Яковлевича Быкариза тема сдвинулась с мёртвой точки. Мы ему очень благодарны. Глава часто бывает на стройке, держит руку на пульсе. Приёмка нового корпуса запланирована на май.

Что будет в новом корпусе? Там будут кабинеты для начальной школы, большой спортивный зал, вместо игровой мы оборудуем малый спортивный зал, потому что понимаем, что одного спортивного зала мало. Будет кабинет технологии для мальчиков, столярная и слесарная мастерские, кабинет технологии для девочек, домоводства, кабинет кройки и шитья, кабинет химии, робототехники. Кроме того, мы получили большую, просторную столовую. Около школы оборудована современная спортивная площадка.

Строители — молодцы! Работы проводят качественно и в срок, советуются с нами по всем моментам. Пока нам всё нравится. Верим, что 1 сентября новый корпус откроет двери и примет наших ребят.

СЕМЬЯ — ЭТО СВЯТОЕ!

—  Кроме того, что вы директор, вы ещё и умная, красивая и молодая женщина. Как совмещаете руководящую работу с ненормированным рабочим днём и семейную жизнь? Всё равно ведь хочется, придя домой, отключить производственную функцию, расслабиться и почувствовать себя слабым полом?

—  Как бы я ни была загружена, но семья у меня всё равно на первом месте. Семья — это святое! Все выходные мы обязательно проводим вместе. В будни и муж, и сын звонят мне, интересуются, как проходит мой день. Мне это безумно приятно.

—  Вы работаете в школе больше 30 лет и были свидетелем нарастающего гендерного перекоса. Давайте вспомним мужчин-педагогов из 8 ‑й школы — Арбузов, Никитин, преподаватель черчения и рисования Давыдов, учителя физкультуры Миронов и Сазонов. Это те, что до сих пор на слуху у выпускников. А что сегодня?! Если посмотреть сайт, то даже после объединения двух школ у вас всего два мужчины на весь огромный женский коллектив — математик и физрук. Где мужики?! Почему не идут работать в школу?!

—  Современную школу я в шутку называю дамской школой. Всегда смеюсь, что у нас женщины по своей природе больше воспитатели. Поскольку мужчин в школах со временем и впрямь стало не хватать, то и мужскую роль в школе начинали занимать женщины, стали исполнять её по‑своему. А мужчины в школе нужны, необходимы. Ведь даже сами слова «учитель», «педагог» — мужского рода и не подразумевают образования феменитивов.

Почему мужчины не идут в школу? Мы думали об этом. Может быть, срабатывает стереотип, что в школах низкая зарплата. Но практика показывает, что и в школе можно зарабатывать, было бы желание. Может быть, мужчинам наша профессия кажется сложной. Может, их пугает обилие бумаг, хотя мы сейчас от этого наследия избавляемся. В общем, мы будем очень рады, если мужчины придут к нам в школу и будут помогать воспитывать новое поколение. Нам очень нужны учителя технологии, математики, физики.

НЕХВАТКА МУЖСКОГО НАЧАЛА

—  Последние годы наблюдаем такой парадокс. Мужчин в школах нет, но военно-патриотическое воспитание прямо на подъёме. «Зарница», «Большая Георгиевская игра», «Юнармия», кадетские классы во многих школах. Военизированные предметы ведут женщины. Но это же мужская история. Мужчина-педагог, наверное, лучше бы справился. Если бы вы сейчас уговаривали кого‑то из мужчин прийти работать в школу, чтобы вы ему сказали? Какие преимущества он будет иметь в дамском коллективе?

—  Любой заметный мужчина всегда займёт достойное место в нашем женском педагогическом коллективе. Ребята будут тянуться к мужчине, потому что именно такого воспитания им сегодня в школе не хватает. Выручают ветераны, участники боевых действий, которые регулярно приходят в школу, занимаются с нашими ребятами, проводят с ними военно-спортивные игры. Вероятно, расцвет патриотического воспитания — это восполнение нехватки мужского начала в школах. Поэтому мужчины у нас не пропадут. Всё внимание будет только для них и зарплата достойная. Очень ждём мужчин в нашем коллективе. Вакансия открыта.

—  Каков сегодня современный родитель? Он чем‑то отличается от советского? Он более требователен к ребёнку или наоборот? Ну, вроде есть школа, пусть она и воспитывает, а мне некогда, я на работе. Или не так?

—  Родители бывают разные. Что в те годы, когда я только пришла в школу, что сейчас. Одни уважительно относятся к своим педагогам, помогают всячески, другие, действительно, сваливают всё на учителей и не пытаются помочь, а только требуют. Не все, к сожалению, понимают, что мы — и школа, и родители,— делаем общее дело. И если мы не будем делать его вместе, мы не добьёмся хорошего воспитания школьника. Только совместными усилиями! Только вместе! Всегда об этом говорю.

С ПЕРВЫМ ВЕСЕННИМ ПРАЗДНИКОМ!

—  Сегодня много разных праздников, когда женщинам принято дарить подарки,— День матери, День Святого Валентина, именины и так далее. Но 8 Марта всё же стоит особняком. Отмечать будете?

—  Конечно. Это ведь традиция. Школьники поздравляют учителей, делают подарки для своих мам, сестёр.

Я тоже хочу поздравить всех женщин с наступающим 8 Марта, с первым весенним праздником. Хочу пожелать здоровья, счастья, большой любви. Мне очень хочется, чтобы дорогие люди дарили заботу и внимание нашим женщинам, чтобы они поддерживали и вдохновляли нас. Мне очень хочется, чтобы благополучие никогда не уходило из нашего дома. С праздником всех!

Подготовила Ольга Девятовских