Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА («ВК» №15)

Возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при ремонте детской музыкальной школы

Ещё вчера мы дружно радовались, что детскую музыкальную школу отлично отремонтировали в рамках нацпроекта «Культура». В ноябре прошлого года наша газета писала о проверке Контрольно-счётной палаты, которая не выявила в ходе реализации данного проекта никаких существенных нарушений. Мы хвалили директорат ДМШ и ставили его в пример другим городским руководителям, у которых при ремонтах всегда бардак, приписки и воровство. Как говорится, не прошло и полгода! Сглазили! На днях следователи СУ СК России по Пермскому краю возбудили уголовное дело по факту хищения денежных средств должностными лицами коммерческой организации, по признакам мошенничества, совершенного лицом с использованием своего служебного положения. Знаменитая часть третья статьи 159 УК РФ. По данным следствия, в ходе реализации нацпроекта «Культура» между детской музыкальной школой Краснокамска и коммерческой фирмой был заключен договор по ремонту кровли здания на сумму 2 миллиона 920 тысяч рублей. При проверке выяснилось: ремонт сделан неполностью, но все акты были подписаны заказчиком, а бюджетные средства выплачены подрядчику в полном объёме. Стоимость невыполненных работ оценена в 80 тысяч рублей. И сегодня сотрудники СУ СК проводят комплекс следственных действий, направленных на установление виновных лиц и обстоятельств преступления. Поскольку обвинение пока никому не предъявлено, то мы можем предположить, что это какая‑то ошибка. Ведь подрядная организация — ООО «Прикамская домофонная компания» — выиграла электронный аукцион на ремонт кровли почти за три миллиона, был ещё ремонт фасада за 1,7 миллиона, плюс дополнительные работы. Какой смысл красть при таких объёмах и суммах?! Да ещё и на нацпроекте, в котором присутствуют федеральные деньги и где идут проверки всех работ практически с лупой — вплоть до подсчёта досок, болтов и гвоздей?! Сочувствуем директору детской музыкальной школы Любови Кокаровцевой и верим, что ей удастся разрулить это недоразумение. Чтобы как‑то сгладить разгорающийся скандал, предлагаем читателям подборку политических новостей из Думы. Это наша старая добрая традиция — информировать горожан о работе представительного органа, на который мы всегда возлагали массу надежд.

НЕЛИКВИД ОСТАЛСЯ НА БЮДЖЕТЕ

 

На последней Думе народные избранники утверждали отчёт о реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества Краснокамского городского округа в 2022 году. Ещё на заседаниях депутатских комиссий Юлия Отинова, и. о. председателя комитета земельных и имущественных отношений окружной администрации, старалась использовать для оценки данной работы нейтральные формулировки. В частности, она заявляла, что прогнозный план приватизации был выполнен «не в полном объёме». Не нашли в прошлом году своего покупателя здание ФАПа в Фадеятах, подвалы на Комсомольском проспекте, 12, по Культуре, 6 и по Карла Либкнехта, 6, жилое помещение по Энтузиастов, 27, где раньше сидела городская ЕДДС, гараж на улице Строителей в посёлке Оверята и ещё ряд объектов. Виноваты в этом, по версии Юлии Анатольевны, неблагоприятная экономическая ситуация, отсутствие в реестре ликвидного и инвестиционно привлекательного имущества.

Заметим, что план приватизации, с исполнения которого администрация планировала выручить 82 миллиона рублей, вызывал сомнения с самого начала. Ведь в нём значились не только отдельные помещения и подвалы, для которых надо еще и поискать покупателей, но и 63 объекта газоснабжения, которые обещал выкупить Газпром. Но у газового монополиста неожиданно изменились планы. Торги по ним вообще не проводились, поскольку титульный покупатель отказался их приобретать. Также пришлось исключать из прогнозного плана ряд объектов, потому что в них возникла потребность у муниципалитета. Так, тёплый гараж в Стряпунятах отдали под размещение школьного автобуса, гараж по Чапаева, 19 также задействовали в хозяйственной деятельности администрации. А два объекта в Оверятах были отданы в безвозмездное пользование отделу МВД России по Краснокамскому городскому округу. В общем, часть имущества раздали, а часть — зависла на балансе казны, множа затраты на его содержание.

 

КАК ПРОДАВАЛИ АПТЕКУ

 

Но один прорыв по продаже имущества все‑таки в прошлом году был. Окружная администрация попыталась выправить ситуацию с выполнением плана приватизации за счёт культового объекта — центральной городской аптеки. Муниципальной аптеки в исходном прогнозном плане приватизации не было вообще. Ведь при всём многообразии частной сетевой фармации, наша аптека на Комсомольском проспекте была уникальной, поскольку изготавливала определённую номенклатуру традиционных лекарственных растворов — эффективных, но недорогих. Она считалась неотделимой частью городской инфраструктуры здравоохранения. И любые разговоры о возможной продаже центральной аптеки вызывали недовольство в рядах как медицинской общественности, так и завсегдатаев аптек — старшего поколения горожан.

Однако в этот раз протест просто не успел назреть, так как аптеку включили в план приватизации в ноябре, а уже 20 декабря продали. Она была выкуплена Владимиром Бушуевым, известным краснокамским предпринимателем в сфере здравоохранения, почти за 12,5 миллионов рублей. Что, к слову, для администрации кардинально ситуацию не спасло. Ведь до нового года в бюджет поступил только задаток. Основная сумма от продажи поступила на счёт только в январе и в отчётность за 2022 год не вошла. Во всей этой ситуации успокаивает только то, что покупателем культового объекта оказался неслучайный для отрасли человек, который точно не перепрофилирует помещение аптеки под очередной алкомаркет или вейп-шоп.

Итог годовой работы комитета земельных и имущественных отношений окружной администрации по реализации прогнозного плана приватизации не вызвал в Думе никаких вопросов. Депутаты приняли этот отчёт на ура, не удосужившись даже заглянуть в документы. А жаль! Потому что в пояснительной записке Контрольно-счётной палаты нет ничего утешительного. Реализация прогнозного плана приватизации подразумевала продажу имущества на 82,4 миллионов рублей, а реально выручено 45,2 миллионов. Исполнение плана составило всего 54 процента.

 

ДЕБОШИРЫ ПОРТЯТ СТАТИСТИКУ

 

Собственные доходы местного бюджета пополняются не только от продажи ставшего ненужным муниципального имущества, но и от штрафов за различные нарушения. Эта статья доходов не самая жирная, но депутаты всё же иногда про неё вспоминают. В этот раз они приглашали на заседание контрольного комитета Алексея Матросова, начальника управления по общественной безопасности и контролю окружной администрации, чтобы рассказал о практике реализации закона «Об административных правонарушениях в Пермском крае» по итогам 2022 года. Он сразу обозначил, что его подчинённые наделены полномочиями составления протоколов по 28 составам административных правонарушений. При этом по 20 видам правонарушений протоколы передаются на рассмотрение в административную комиссию городского округа, а по восьми видам — мировым судьям.

По цифрам статистика оказалась несколько противоречивая. За 2022 год было подготовлено 605 административных материалов, а годом ранее — 530. Однако по штрафам ситуация противоположная: за 2022 год их назначено на сумму 796 тысяч рублей, а годом ранее — 871 тысяча. Как же могло получиться, что нарушений и протоколов стало больше, а сумма штрафов — меньше? По словам Алексея Олеговича, во‑первых, это связано с сегодняшней судебной практикой по статьям 7.2 «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время» и 7.8 «Бытовое дебоширство» закона «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Мировые судьи всем впервые совершившим такие правонарушения выносят предупреждение, не штрафуют. А, во‑вторых, в прошлом году был введён мораторий на контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических и физических лиц, ИП. Поэтому работа по выявлению нарушений шла не на объектах контролируемых лиц, а на территориях общего пользования, на муниципальных землях и землях, собственность на которые не разграничена. Это сужало возможности для штрафования.

 

КОГДА ЗА СТЕНКОЙ ГРОМКО ШУМЯТ

 

Казалось бы, в нашей стране власть контролёров и ревизоров абсолютна. Но и они иногда тоже плачут. Начальник управления по общественной безопасности и контролю окружной администрации посетовал депутатам, что у него есть свои трудности. К примеру, сотрудники управления уполномочены составлять протоколы, но не уполномочены требовать от гражданина на улице предъявления удостоверения личности. У них нет таких прав. Поэтому эффективно работать получается только в связке с полицией. Есть и другой нюанс, связанный с эффективностью работы управления. Там знают сумму назначенных штрафов, но не в курсе, сколько денег реально взыскано в пользу бюджета. Потому что это в компетенции только тех органов, которые данные штрафы накладывают,— административной комиссии или суда.

Депутатов заинтересовало, какие же правонарушения из того внушительного перечня в 28 статей преобладают? И Алексей Матросов ответил, что рекорды бьют нарушения в сфере благоустройства, на втором месте — бытовое дебоширство, на третьем — нарушение тишины в ночное время. Протоколы по последним двум правонарушениям стали попадать в управление по общественной безопасности и контролю с прошлого года. Ранее ими занималась только полиция.

—  Если у меня за стенкой громко шумят,— вдруг оживился депутат Юрий Науменко,— то, кого я должен вызывать? Администрацию?

—  Нет, вы вызываете только полицию,— отвечал Алексей Олегович.— Полиция выезжает на место, берёт объяснения, фиксирует правонарушение, готовит административный материал и направляет его нам для принятия процессуального решения…

 

МУП ОБРЕЧЁН НА УБЫТКИ

 

На депутатской комиссии по городскому хозяйству уже в десятый раз обсуждали ситуацию в МУПе «Овер-Гарант», который никак не получается полностью очистить от долгов. Прошлым летом ситуация усугублялась до такой степени, что коллектив сидел без зарплаты, а краевые СМИ наперебой трубили о возврате Краснокамска в лихие 90 ‑е. Наш город был единственным населённым пунктом в Пермском крае, где есть предприятие с долгами по заработной плате! Нынче, по словам директора Игоря Пашенцева, ситуация начинает стабилизироваться: задолженность по зарплате погашена, задолженность перед Пермэнергосбытом отсутствует, но сохраняется долг перед газовиками в размере 4,5 миллионов рублей. Руководитель МУПа обещает до начала нового отопительного сезона «постараться большую часть долгов газовикам погасить», чтобы котельная продолжала работу, и посёлок Оверята не остался без тепла и горячей воды.

На заседании в эту новую-старую мантру уже мало, кто верил. Долг предприятия перед газовиками точно вырастет, потому что, во‑первых, отопительный сезон продолжается, а с платёжной дисциплиной населения в посёлке всё плохо. Задолженность жителей перед МУПом уже достигла космической для территории суммы — 13 миллионов 250 тысяч рублей. С 1 января по 20 марта долг вырос на 2,5 миллиона рублей. Ну, и во‑вторых, а, может, это и есть главная причина,— сам тариф предприятия экономически необоснован и будет генерировать убыток, даже если все потребители будут исправно платить за ресурс. Поэтому, помимо работы со Службой судебных приставов по взиманию долгов с населения, руководство МУПа занимается подготовкой документов для защиты нового тарифа. Это, к слову, когда‑то должен был сделать Виктор Хмыз, который утопил предприятие в долгах, после чего благополучно съехал на службу в Пермский район, применять, так сказать, свой опыт муниципального управления в Култаевском поселении.

Ситуация пока подвисла, но в окружной администрации потихоньку вызревает кардинальное решение. В Майском концессионер вот-вот приступит к строительству новой котельной. Тамошний МУП «Гарант» продолжит заниматься водой, но не будет поставщиком тепла. И, как отметил заместитель главы администрации Сергей Ренёв, возникает тема объединения двух коммунальных МУПов — «Гарант» и «Овер-Гарант» — в одно предприятие. С точки зрения оптимизации затрат тема отличная, поскольку оба предприятия давным-давно генерируют только убытки. Однако новый МУП подразумевает разработку новых тарифов. Даже не сомневаемся, что они станут экономически обоснованными. Но что делать с неплатежеспособным населением?! Оно обанкротит любой МУП, с любым тарифом.

Редакция «ВК»