Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Опять «двойка»? («ВК» №29)

В июне 2014 года Министерство по чрезвычайным ситуациям России по Пермскому краю и лично генерал-майор Олег Владимирович Попов проводили проверку чиновников всего Краснокамского района на предмет готовности руководителей района и каждого из четырех поселений к действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

КШУ — командно-штабные учения

Проверка проходила в виде командно-штабного учения.

Обычно КШУ проводятся для проверки слаженности действий органов управления всех уровней всего муниципального района и их готовности к выполнению возложенных задач в области гражданской обороны (ГО) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в мирное и военное временя. КШУ являются высшей и наиболее эффективной формой проверки дееспособности руководства муниципального образования в случаях возникновения угрозы ЧС.

То есть каждый руководитель и специалист просто должен исполнять то, что положено в рамках возложенных на него обязанностей (в соответствии с занимаемыми должностями) по выполнению мероприятий, предусмотренных специально утвержденными документами.

Каждый территориальный орган (звено) района и поселения является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия отрабатываются при проведении КШУ в режиме моделирования вероятных угроз, которые могут сложиться на отдельной территории или у ее границ.

Для КШУ иногда достаточно всего одного дня: либо руководители и специалисты точно знают, что и как делать, либо не знают и, соответственно, в ситуации, приближенно моделирующей чрезвычайную, вообще ничего не могут сделать, потому что даже не представляют, как все должно происходить.

Исходные базовые данные по району и городу

Первое, что проверяли — нормативную базу, то есть документы, на основе которых в случае чрезвычайной ситуации, будут действовать местные органы власти, в том числе, как они будут оповещать и направлять жителей, чтобы избежать каких-либо серьезных последствий для жизни и здоровья.

В документах администрации Краснокамского муниципального района были обнаружены два недостатка — требовалась корректировка плана гражданской обороны и плана приема и размещения населения. Управление МЧС по Краснокамскому району создано и находится по адресу: ул. Комарова д. 14, возглавляет его А. А. Фаррахов.

В документах администрации Краснокамского городского поселения обнаружено 14-ть недостатков. Причем каких! Большинство документов и тех же планов просто отсутствует либо «находится на согласовании в администрации Краснокамского городского поселения». Видимо, именно так за подписью градоначальника сам же градоначальник оправдывался за то, что за девять лет существования Краснокамского городского поселения не был создан специальный орган, отвечающий за решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Где, интересно, в каких таких запутанных коридорах городской администрации потерялся документ, который должен был быть подписан Ю. В. Чечеткиным? И по какой такой причине «согласование» не происходит уже в течение (задумайтесь!) девяти лет?

Мало того, что в городском поселении нет специального органа, который отвечает за защиту населения и территории, так еще при его отсутствии:

— нет соглашения о взаимодействии с единой дежурно-диспетчерской службой Краснокамского муниципального района,

— нет аварийно-спасательной службы,

— нет документа о порядке сбора и обмена информацией,

— нет плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Краснокамске,

— нет плана гражданской обороны и защиты населения города,

— нет плана эвакуации и рассредоточения населения.

Все иные нормативные акты, связанные с угрозой чрезвычайной ситуации и обязательные для администрации города (о городском звене территориальной подсистемы РСЧС, о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС, о своевременном оповещении и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, о спасательных службах, об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности) где-то, видимо, уже девять лет, «находятся на согласовании в администрации Краснокамского городского поселения».

События, связанные с затоплением города Краснокамска и с отключением водоснабжения

Для проверки реальной готовности органов власти города и района на территории Краснокамска и Стряпунят были смоделированы две отдельные группы «чрезвычайных» ситуаций, которые могут быть вполне реальны.

Краснокамск.

Вводная № 1. «В результате обильного выпадения осадков произошло увеличение уровня воды в верхнем бьефе реки Кама, Камская ГЭС совершила форсированный сброс воды, что привело к выходу реки из поймы в нижнем бьефе, в результате чего в городе Краснокамске остановлены водозаборные станции, а также существует угроза затопления придомовой территории 20 жилых домов города Краснокамска и промышленной зоны ЦБК „Кама“.

Вводная № 2. «В результате остановки водозаборных станций, без водоснабжения остались жители и социальные объекты города Краснокамска».

Затопление. Реагирование сил и средств было своевременным: в зону затопления прибыла оперативная группа Закамского гарнизона пожарной охраны по Краснокамскому муниципальному району (11-ПЧ ФГКУ 7-ОФПС); бригада скорой медицинской помощи; наряд полиции и экипажи патрульно-постовой службы; представители газовой службы, водоканал, энергетики, транспортники, руководители городской администрация. Прибыли-то прибыли, но никто из руководителей не знал ни целей, ни задач.

Не было никакой координации действий со стороны городских чиновников. Оповещение населения не проводилось. Личный состав прибывших сил средствами индивидуальной защиты не экипирован. Не было инженерной техники (наихудший вариант развития ситуации), не было сил и средств для спасения и эвакуации пострадавших на воде.

То есть, простыми словами, результат реагирования на смоделированную ситуацию по затоплению показал: «город затоплен», жители не оповещены, городских спасателей самих надо спасать.

Стряпунята.

Вводная № 3. «От очевидцев деревни Фроловичи Стряпунинского сельского поселения поступило сообщение о том, что в 5 км от деревни возник крупный неконтролируемый лесной пожар на площади 30 гектар. Огонь распространяется в сторону деревни. Существует угроза перехода огня на жилые дома деревни Фроловичи. «

Вводная № 4. «Природный пожар локализован. Всего в результате природного пожара пострадало 11 домов и хозяйственных построек деревни Фроловичи. По предварительным оценкам ущерб составил более 6 млн. руб. «

В результате на сообщение о пожаре реагирование сил и средств на ЧС было своевременным, на тушение природного пожара прибыли: оперативная группа Закамского гарнизона пожарной охраны по Краснокамскому муниципальному району; бригада скорой медицинской помощи; МПО «Стряпунята»; ДПК Ананьино; газовики; наряд полиции; арендаторы участкового лесничества ООО «Краснокамская лесная компания»; арендаторы участкового лесничества ООО «Труженик»; ГКУ «Закамское лесничество» с соответствующей экипировкой и средствами защиты.

Результат: «пожар» локализован, жители эвакуированы, жертв нет.

Результат

Выводы, сделанные на основе проведенного командно-штабного учения по всем его этапам, говорят сами за себя.

Оценка готовности органов управления и сил гражданской обороны, звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

— Краснокамского района «удовлетворительно»

— Сряпунинского поселения «удовлетворительно»

— Краснокамского поселения «неудовлетворительно»

Причем, результат Краснокамского муниципального района мог бы быть и на уровне «хорошо», если бы ни «двойка» Краснокамского городского поселения.

Соответственно, «двойка» по результатам КШУ МЧС России может означать практически полную неготовность администрации города Краснокамска к решению проблем, связанных с гражданской обороной и предотвращением чрезвычайных ситуаций. То есть при какой-то вероятной чрезвычайной ситуации возникнет всеобщая паника и хаос, что может привести к массовой гибели жителей нашего города.

Размышление на тему очередной «двойки» градоначальника

Если кто-то вам скажет, что есть структура ГО и ЧС в районе, этого, мол, и достаточно и на Краснокамск в том числе, то есть пусть один А. А. Фаррахов за всех Чечеткиных работает, не слушайте такого человека. Он не прав.

Полномочия городских властей определены Уставом, в котором в статье 6 в вопросах местного значения (обязательных для исполнения органами власти) прямо указана обязанность:

«8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; …

 

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; «

А в статье 38 все того же Устава Краснокамского городского поселения есть прямое указание, что:

«1. Администрация поселения:

 

12) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; …

 

13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; «

Именно поэтому администрация города Краснокамска обязана была еще много лет назад позаботиться о безопасности населения города, создать специальный орган, свою аварийно-спасательную службу, разработать соответствующие нормативные документы. Потому как один в поле — не воин. Необходима слаженная командная работа грамотно обученных и натренированных специалистов, знающих алгоритм каждого действия в случае ЧС. Иначе цена бездействия — гибель жителей Краснокамска.

И все разговоры о том, что у города, де, не хватает на все проблемы денег, здесь не уместны. Мэрия — не частная лавочка и даже не кооператив, который отвечает только сам за себя и за своих пайщиков или инвесторов. Городская администрация существует на деньги всех краснокамских жителей, и потому обязана заботиться обо всех, исполнять все обязательные полномочия, особенно связанные с безопасностью граждан. Иначе, фактически это означает бездействие городских властей.

Кстати, Краснокамское городское поселение не такое уж и «бедное». В сравнении с Оверятским, Стряпунинским и Майским поселениями оно живет вполне себе вольготно. Но в отличие от других поселений, каждое из которых содержит свою пожарную часть, или, как минимум, 1 наряд пожарной части, Краснокамское поселение предпочитает не замечать, что всю «грязную» работу за него делает район.

Зато когда разговор идет о спорте и культуре, например, то городские чиновники рьяно отстаивают право на то, чтобы иметь «свой» стадион, «свой» дворец культуры, «свой» бассейн. Даже в суды идут с пеной у рта и доказывают, что им «надо» петь и плясать, проводить соревнования и праздники. Оно и понятно. Что петь и плясать проще, чем спасать жителей с пожара или из зоны затопления.

Не так давно в мэрской газете вышла статья, оправдывающая поведение чиновников и критикующая депутатов, которые решили передать полномочия по спорту на уровень района. В этой статье автор сравнивал необходимость полномочий по спорту и культуре в городе с выездными концертами артистов во время войны. Так если следовать логике автора в ситуации с очередным «неудом» по МЧС, то война Краснокамским городским поселением проиграна, и оставшимся в живых ничего другого не останется, кроме поминок. А на поминках, как известно, не поют и не пляшут.