Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Думские вести («ВК» №4)

В повестке дня не более десяти вопросов, что само по себе уже необычно для нового депутатского корпуса. За неполные четыре месяца работы на заседаниях Думы обсуждалось по 15–20 вопросов ежемесячно, на комиссиях — вдвое больше. Внеочередных (дополнительных к плановым) заседаний прошло рекордное количество: четыре заседания — за четыре месяца. Рекордное же количество решений мэр не подписал — шесть (на сегодняшний день).

Повторное рассмотрение вопросов

На этот раз депутатам предстоит рассмотреть повторно три решения, принятые на предыдущих заседаниях Думы большинством депутатов, но не подписанные главой города.

Первое неподписанное решение — это решение о передаче полномочий в области спорта, связанное со строительством Ледового дворца, который может быть открыт уже к концу марта этого года.

Второе решение — об отклонении бюджета на 2014 год. Напомним, что депутаты не получили своевременно от администрации города документы, подтверждающие необходимость планирования затрат, что серьезным образом повлияло на отрицательное отношение к проекту основного финансового документа города. Об этом подробно писала «ВК» в № 52 от 26.12.2013 г.

Третье решение — о приведении в соответствие с законодательством Положения о денежном содержании выборных должностных лиц Краснокамска.

Судя по количеству не подписанных решений, мэр становится предсказуемым и неоригинальным. Если ему решение депутатов не нравится — он его не подписывает. Как капризный мультяшный герой Нехочуха. Причем, вне зависимости — повлияет это его «не хочу» как-то на судьбу краснокамцев или нет. Вспомните только одно из его первых «не хочу», связанное со льготой по налогу на землю для пенсионеров в многоквартирных домах. Смысл отказываться подписывать решение и кривить губы в «не хочу», если при повторном рассмотрении вопроса депутаты единогласно проголосовали за льготу для пенсионеров?

Странная у мэра логика, согласитесь. Если бы у него были конструктивные возражения, он предложил бы отложить вопрос, создать согласительную комиссию и попробовал бы найти компромисс. Однако градоначальник, видимо, на компромиссы не только не способен, но и не готов рассматривать их как метод работы. Еще бы! Его подчиненные из здания по их собственному (по вполне понятной причине анонимному) мнению давно работают по схеме: начальник всегда прав, даже когда он не прав, стоит как можно скорее признать виновным себя. Этот принцип как можно более ярко был проиллюстрирован на заседаниях Думы, когда начальники отделов городской администрации краснели и бледнели, а мэр невозмутимо молчал, не желая защищать даже своих подчиненных. Что уж говорить о пенсионерах, которые не могли в течение трех лет оплачивать высокий земельный налог. А мэру наплевать! «Не хочу и не буду»,— капризно бурчит, опустив голову, и нервно постукивает пальцами по столу.

Невыученные уроки

Вы не поверите, но несмотря на то, что все предыдущие неподписанные мэром решения были заново успешно проголосованы и вступили в законную силу и без автографа главы, администрация города заново выносит вопрос о принятии бюджета во втором чтении в варианте чиновников. Удивительные люди!

А между тем, бюджет был не принят именно по вине работников администрации, которые не смогли ответить на вопросы депутатов. Напомним самые серьезные из этих вопросов.

1. Почему нет расшифровки «мероприятий» муниципальных учреждений и предприятий на почти 35 млн. рублей?

Непраздный вопрос. К примеру, на десять мероприятий бассейна «Дельфин» в год запланировано около 1,5 млн. рублей. Все затраты, как известно, оплачены из бюджета: содержание здания, коммуналка, зарплата и прочее. Неужели призы и вымпелы из чистого золота? Для сравнения: у десяти детских клубов всего Краснокамского района на мероприятия запланировано ноль рублей в год. Все мероприятия проводятся на привлеченные средства жителей района, спонсоров, родителей. Всех мероприятий в год — около ста. При этом детские клубы-то действительно бесплатно оказывают детям услуги. А вот бассейн — нет.

2. На какие цели тратит бассейн «Дельфин» 6 млн. рублей бюджетных денег? Сколько бесплатных услуг бассейн оказал в 2012–2013 г. г., исполняя муниципальный заказ?

По результатам проверки КСП получается, что деньги бюджет выделяет зря. Бассейн зарабатывает достаточно, чтобы не тратить на него несколько миллионов народных денег. К примеру, гостиница «Кама» давно уже не тратит бюджетные деньги, зарабатывает самостоятельно. При рассмотрении муниципального заказа бассейна «Дельфин» депутаты не получили ответ на главные вопросы: кто и в каком количестве бесплатно посещает бассейн и какова реальная стоимость услуги, предоставляемой «Дельфином». Даже из повторно представленного муниципального заказа неясно, сколько жителей будут посещать бассейн бесплатно, за бюджетные деньги!

3. Почему ДК Гознака до сих пор не вернул в бюджет несколько миллионов рублей, обнаруженных как нецелевое использование в ходе проверки КСП? И на какие мероприятия администрация собралась выделять 12 млн. рублей в 2014 году?

Для понимания ситуации с бюджетом 2014 года сравним две статьи затрат. ДК Гознака — 12 миллионов рублей. Замена сетей водоснабжения — 2 миллиона рублей. Почувствуйте разницу, как говорится. Что важнее для краснокамцев? Два-три праздника в год на площади Гознака или реконструкция и ремонт сетей (по которым в город поступает не то ЧОСовская, не то камская вода)? Да если бы даже она была артезианской, сети-то дырявые, практически не ремонтированные в течение 8 последних лет. Вот вам и реальные приоритеты мэра: праздники — все, водопровод — ничто. Не удивительно, что из 12 миллионов, руководство ДК куда-то истратило парочку народных миллионов, видимо, в качестве «премии» за очень культурные мероприятия в период предвыборных кампаний.

4. Почему на замену сетей водоснабжения запланировано всего 2 млн. рублей? Почему не 10 млн. рублей?

Да потому что мэру наплевать на здоровье краснокамцев. Ему-то эту воду не пить, в городе не жить. И все его лицемерные клятвы на третьем сроке о переезде на ПМЖ в город Краснокамск не стоят и ломаного гроша. Обманет как обычно. Разве это первый раз? Вспомните его обещания про электричку до Перми, про переправу на левый берег Камы, про газовые котельные на Заводском и Мясокомбинате и многое другое.

5. Куда из проекта бюджета на 2014 год исчезла замена лифтов?

История вполне себе детективная. Видимо, администрация привыкла писать в документах, предоставляемых при рассмотрении бюджета, все, что попало. Сначала депутаты, увидев такое предложение о полной замене лифтов, несказанно обрадовались. Но радость была недолгой. Ко второму чтению бюджета чиновники заявили, что депутаты их «не так поняли», и из 30 миллионов на капитальный ремонт осталось всего 1,3 миллиона рублей. И что же теперь делать краснокамцам, проживающим в домах с вышедшими из срока эксплуатации лифтами (более 25 лет)? По оценке экспертов, чтобы заменить один лифт в 9-этажном доме, необходимо жителям каждой квартиры заплатить примерно по 50 тысяч рублей. А как же мэрские обещания в предвыборную кампанию?

6. Какие бесплатные услуги оказывает РКЦ г. Краснокамска, тратя ежегодно почти 5 млн. рублей бюджетных средств?

Необходимо отметить, что РКЦ г. Краснокамска выполняет всего одну муниципальную услугу, кстати говоря, не профильную для него. Это служба «06», которая может сориентировать жителя в экстренной ситуации, куда ему следует обращаться. Именно так — сориентировать. Никакой собственной аварийной бригады у службы нет, только диспетчеры.

Остальные услуги: первичный регистрационный учет и выдача справок — это услуга хранения и передачи персональных данных, которая может осуществляться только по разрешению конкретного гражданина, либо в силу закона (имеют право управляющие организации и ТСЖ). РКЦ никаких разрешений с граждан не получало и, как известно, не является ни УК, ни ТСЖ. Более того согласно закону первичный учет граждан должны вести и нести затраты УК и ТСЖ, что собственно в Краснокамске делают две управляющие организации — «Надежда» и «Уралкомп», и не получают из бюджета никаких денег. С этой услугой связана услуга изготовления и печати счетов для предприятий ЖКХ, которую эти предприятия оплачивают по отдельным, вполне себе коммерческим, договорам и ценам.

Услуга сбора документов по предоставлению субсидий по ЖКУ оплачивается из Федерального бюджета и не является муниципальной.

Получается, что за диспетчерскую службу, которая не устраняет проблему и не имеет своей аварийной бригады, бюджет платит по 5 миллионов рублей в год? Думается, за такие деньги не только аварийную бригаду можно содержать, но и пару единиц специальной техники и даже вертолет, как в МЧС, для экстренных случаев.

7. Почему ни одно предложение, поступившее на публичных слушаниях проекта бюджета, не внесено администрацией в окончательный вариант документа?

Чиновники придумали «хороший ход». Внесли эти предложения как дополнение к бюджету. Они будут выполнятся, когда в бюджете появятся лишние деньги. В переводе на русский язык — «Когда рак на горе свистнет!» Вообщем не уважает мэр депутатов и жителей города вот и все.

8. Почему в нарушение закона поднимается заработная плата чиновникам администрации с 1 января, а не с 1 апреля 2014 года?

Тут ответ чиновников был прост. «Потому что!» — сказали они. Как с этим спорить? Ну хочется им зарплату побольше и все. Имеют право хотеть. Вот только весь район и даже регион с 1 апреля поднимают оплату труда, а городские чиновники захотели с 1 января. Может быть, в бюджете есть лишние деньги, о которых депутатам знать не надо было? Вполне возможно. Тем более, что на счетах администрации на 1 января 2014 года остатки денежных средств составили около 26 миллионов рублей.

9. Чем обоснованы затраты на содержание почетных граждан в несколько сотен тысяч рублей?

Сразу оговоримся, что не все почетные граждане Краснокамска есть в списке бюджетного финансирования. Но вот отдельные личности и их организации удостоены отдельных денежных затрат. Думаю, вам нетрудно догадаться, кто они такие. Именно эти почетные граждане пишут «подметные» письма, выступают в НГК с «разоблачительными» текстами. Причем, заметьте, все так называемые разоблачения очень вовремя публикуются в мэрской газете и имеют исключительно провокационный характер. Естественно за такое отношение к собственной репутации требуется денежная компенсация.

10. Почему нет в проекте бюджета затрат на обустройство канализации в многоквартирном «благоустроенном» доме города на улице Циолковского?

Во-первых, потому что депутат, которого выбрали в округе, где находится этот дом, ну совсем не хочет «плясать под дудку» мэра. Да и мэр хотел видеть на его месте совсем другого молодого человека, а, может, и другую. Тут мэр как-то сам, по нашему мнению, не смог определиться. Но точно уж не В. Махнева ожидал градоначальник увидеть по левую руку от себя на заседаниях городской Думы. Во-вторых, дом этот многострадальный стоит на границе Майского и Краснокамского поселений, рядом проложен напорный канализационный коллектор. Много лет ведутся разговоры о выделении денег на подключение дома к централизованной канализации. Однако разговоры разговорами, а жители многоэтажного дома до сих пор живут с выгребными ямами. Думаете, им приятно? Нет. А вот мэру, видимо, да.

11. Почему на пер. Речной, где частная застройка, дорога нужней, чем по ул. Советской, где расположена школа?

Это даже и не вопрос, это констатация отношения мэра к простым гражданам. Частная застройка — для богатых, им и дорогу. А школа в отдаленном районе — для бедных. Им-то, видимо, дорога совсем не нужна. Еще в предвыборную кампанию на встречах с избирателями микрорайона Рейд жители спрашивали мэра о дорогах, детских площадках, благоустройстве, вывозе мусора. Тогда депутат Т. Святоха, не получив ответ на вопросы о детской площадке и дороге у школы № 7, спросила мэра так: «То, что вы нас не любите и не уважаете, это мы знаем и как-нибудь переживем. Но вот за что вы так наших детей-то ненавидите?» Мэр ответить не смог и со встречи сбежал.

12. Как получилось, что при благоустройстве территорий в 2012–2013 г. г., остались неотремонтированные участки тротуаров у школ, детских садов и клубов, поликлиник и других социальных объектов? Опять потому что это не «городская» земля, а «районная»?

Причина известна всем. Благоустройство — полномочия города, детские сады, больницы, клубы — имущество района. Проклятое двоевластие. Ну не нужны детские сады и школы, больницы и поликлиники, клубы и библиотеки мэру. Отдельные работники этих учреждений нужны, особенно, в предвыборную кампанию, а как дело до благоустройства доходит, так забывает о них мэр.

Для информации

Уважаемый читатель, теперь, когда мы разъяснили вопросы депутатов, вас удивляет, что бюджет был отклонен депутатами? Думается, что нет. Потому что такой бюджет — антинародный. В нем практически нет места решению проблем краснокамцев, зато есть решение материальных и финансовых проблем городских чиновников и их окружения.

И если какие-нибудь «добрые люди» или особенно отчаявшиеся «почетные граждане» начнут рассказывать вам о «нехороших» депутатах, не принявших бюджет, вам стоит задать им те же вопросы.

Информационная служба «ВК»

Продолжение — в следующем номере.