Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

ЖЕРТВЫ ПЛОХИХ ПОДРЯДЧИКОВ («ВК» №21)

Окружная Дума признала работу Фонда капремонта общего имущества многоквартирных домов неудовлетворительной

Окружная Дума ждала отчёт о деятельности Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Пермском крае (ФКР) на территории Краснокамского городского округа за 2022 год и о планах на 2023 год ещё в марте. Однако по различным объективным и субъективным причинам приезд руководства ФКР в наш город всякий раз откладывался. Мероприятие состоялось только с четвёртого захода, ради чего на прошлой неделе пришлось даже созвать внеочередное заседание Думы. И оно того стоило, ведь пообщаться с народными избранниками приехали сразу три заместителя директора Фонда — Василий Петров, Анастасия Ахматова и Константин Горячев. В течение часа они отбивались от претензий как руководства окружной администрации, так и депутатского корпуса. Но, в конечном итоге, работа ФКР за 2022 год на территории округа всё равно была признана неудовлетворительной, принято решение проинформировать о плохой работе фонда губернатора Прикамья Дмитрия Махонина.

ДЕРЖАТЬ ПАЛЕЦ НА КНОПКЕ

 

Взаимоотношение краснокамцев и Фонда капремонта лучше всего характеризуется статистикой собираемости средств в общий котёл. За время существования ФКР, а он был создан в июле 2013 года, жителям округа было начислено платежей на 722 миллиона рублей. Жители оплатили 540 миллионов рублей. Задолженность составила 176 миллионов рублей. Нетрудно подсчитать, что собираемость взносов на капремонт на территории КГО составляет 75 процентов. Это очень хороший показатель, который сегодня позволяет Краснокамску претендовать пусть не на особое отношение со стороны фонда, но точно на благосклонное. И иметь исполнение программы капремонтов на территории округа, как минимум, на всё те же 75 процентов.

Руководству ФКР, у которого последние три года в приоритете краевой центр и подготовка к 300 ‑летию Перми, видимо, было очень неудобно признаваться в низком исполнении программы капремонтов на территории КГО. Поэтому докладчики не упоминали проценты и разбивку по годам, сосредоточившись на абсолютных цифрах. Так, в отчёте прозвучало, что за 2020 ‑2023 годы общая стоимость всех работ, проведённых в 47 многоквартирных домах, составила 161 миллион рублей. По состоянию на 16 мая строительно-монтажные работы ведутся в 11 многоквартирных домах, по 15 видам работ. По 26 многоквартирным домам требуется актуализация предельной стоимости работ, после чего будут объявлены необходимые аукционы.

Нормальной системной работе мешают плохие подрядчики. К примеру, на ремонт фасада по Чехова, 3 заявилась фирма «Спецсервис». Как подчеркнул докладчик, договор небольшой, но подрядная организация не выполняла свои обязательства. Пришлось заходить в процедуру расторжения договора в одностороннем порядке. Правильным было бы добиваться включения этой организации в список недобросовестных подрядчиков, но жалко времени и есть масса других, более важных задач. Поэтому ничто не помешает фирме «Спецсервис» и в дальнейшем заявляться на аукционы, мешать нормальным подрядчикам и разводить, как выразился представитель ФКР, «вот эту бодягу».

А есть подрядчики другого рода. К примеру, индивидуальный предприниматель Балабанов, работающий в Стряпунятах по адресам Молодежная, 10, Энтузиастов, 9, Транспортная, 2. У руководства ФКР нет никаких сомнений, что работы будут выполнены на достойном уровне. Но возможны задержки на этапах окончания работ и предоставления исполнительной документации, полторы-две недели. То есть работы завершили, а документацию сдать без замечаний не могут, внимательности и точности не хватает. Там регламент технический не указали, тут в технической документации что‑то напутали. Поэтому в ФКР с такими «держат палец на кнопке». Потому что если их «отпустить», то начнутся шатания, проблемы с отчётностью и сроками. Сейчас эти проблемы с подрядчиком решены.

 

С ОБВИНИТЕЛЬНЫМ УКЛОНОМ

 

Присутствовавший на заседании прокурор Михаил Третьяков выступил с привычным для себя обвинительным уклоном. Он пояснил, что у него есть данные на 20 января текущего года и они совершенно неутешительные. По 2020 году из 67 плановых домов было отремонтировано только 14. Это 20,9 процентов. По 2021 году из 11 домов было отремонтировано три. Это 27 процентов. В 2022 году из 60 домов — пять. Это 8,3 процентов. В связке с таким низким исполнением программы и в связи с жалобами населения, прокуратура вышла в суд с понуждением ФКР к проведению капремонта в ряде домов: в Краснокамске — Коммунистическая, 8, в Оверятах — Комсомольская, 2, Комсомольская, 7, Электрозаводская, 19.

Однако воевать прокурор, как выяснилось, не хочет. Он отметил, что судебные заседания начнутся в мае-июне. И хотя никаких решений пока нет, но Михаил Третьяков почему‑то уверен, что все иски прокуратуры будут удовлетворены и в них будут прописаны сроки ремонтных работ по крышам, фасадам и так далее. Чтобы не уходить в исполнительное производство с привлечением судебных приставов, руководитель городского надзорного органа предложил руководству Фонда капремонта «реализовать это всё совместно». То есть, видимо, по решению суда, но на добровольных началах, без волокиты, понуждений и штрафов за нежелание их исполнять.

Самым воинственно настроенным оказался Антон Максимчук, заместитель главы окружной администрации. Он решил выступить и за себя, и за депутатский корпус:

—  Вы сейчас рассказали про проблемы. О недобросовестных подрядчиках, о том, что неграмотно составляют документацию. Это сугубо ваши внутренние проблемы, как заказчика. Для депутатов это неинтересно. Для нас интересен вопрос, что мы в 2020 году выделили бюджетные средства на проектирование фасадов по улицам Большевистская и Чехова, около двадцати домов. И за эти три года ни одного фасада, ни одной крыши не сделано. Если проблема в предельной стоимости ремонта, в которую невозможно уложиться, то кто должен работать по увеличению предельной стоимости?! Почему эта работа не была проведена фондом заблаговременно?! И почему об этом мы узнаём только сейчас?!

 

МЕЧЕНЫЕ ДЕНЬГИ

 

Представители ФКР пытались сгладить ситуацию. Объясняли депутатам, что региональный оператор ежегодно может организовывать капремонты 400 ‑450 многоквартирных домов по всему Прикамью. Но на 2020 год были утверждены планы по ремонту 2,5 тысячи домов! Это было нереально! Сейчас уже поздно выяснять, кто в этом виноват, ФКР просто пытается все последние три года выполнить план 2020 года. Поэтому идут разрывы планов на 2021, 2022 и 2023 годы. Отсюда низкий процент исполнения программы за минувшие три года, о котором говорил прокурор. Сейчас министерством ЖКХ разрабатывается новая программа капремонтов, которая учтёт все реалии и начнёт действовать с 1 января 2024 года.

Отдельно топы фонда «подсветили» проблему с предельной стоимостью финансирования работ, из‑за чего произошла задержка по капремонту фасадов на Большевистской, 30, 32, 34, 36, 38. Во-первых, все деньги на счетах ФКР, условно говоря, «меченые», «окрашенные». К примеру, если в краснокамском «котле» лежит 550 миллионов рублей, то это не означает, что их можно тратить на любые дома и любые работы. Каждый рубль относится к конкретному дому. И по каждому дому, с учётом износа, состояния и других факторов, есть предельное финансирование по видам работ. К примеру, по дому Большевистская, 13 предельное финансирование капремонта по краткосрочному плану составляет 6 миллионов 380 тысяч рублей, а работ там необходимо выполнить на 7,5 миллионов. И откуда взять этот миллион с гаком?! В котле он есть, но, чтобы его взять, нужно повысить предельное финансирование тех или иных работ, которые выросли в цене. Это находится в ведении министерства ЖКХ.

Депутатов заверили, что все письма в министерство ЖКХ направлены. Проблема с предельниками будет расшита в ближайшие дни, они будут увеличены. И уже во втором квартале начнутся ремонты фасадов на Большевистской. Пусть с опозданием, но Фонд капремонта выполнит свои обязательства перед Краснокамским округом по соглашению трёхлетней давности.

 

ЛОТЫ ПРИХОДИТСЯ ПАКЕТИРОВАТЬ

 

Руководство ФКР объяснилось, но народных избранников было уже не остановить. Громче всех возмущался депутат-коммунальщик из Майского Григорий Новиков, заявивший, что сегодня фонд капремонта не исполняет свои функции, поэтому его надо «проверять или разгонять». Мол, вместо работы деньги крутятся где‑то в банке. Ему вторил спикер Дмитрий Чеплыгин, по мнению которого работу Фонда не видно даже в краевом центре! Депутат Ринат Разутдинов обратил внимание на странные тендерные задания, когда лоты на капремонт формируются из домов в поселке Оверята и из домов с окраин Перми. И последствия тут негативные: либо торги не состоялись, либо подрядчик срывает сроки проведения работ, потому что вынужден разрываться между двумя отдалёнными локациями.

Добавил и прокурор, который напомнил про проведённую надзорным органом проверку отчётности ФКР по работе на территории Краснокамского округа. По словам Михаила Третьякова, по ряду домов есть вопросы: работы на бумаге значатся выполненными, а фактически — нет. Прокуратура уже направила на прошлой неделе соответствующие материалы в Следственный Комитет, где есть признаки должностного подлога. Работы официально приняты, деньги подрядчикам выплачены, но в реальности капремонты ещё идут. Поэтому надзорный орган обратился в СК, чтобы там проверили, кто и когда формировал и подписывал «липовую» отчётность.

Сотрудники фонда не стали грубить ни депутатам, ни прокурору. Сослались на объективные трудности: когда подрядчиков не хватает, то приходится хитрить и пакетировать лоты. К прибыльным работам в краевом центре давать в нагрузку не самые финансово выгодные работы в Краснокамском округе. Ведь у ФКР задача организовать проведение капремонта не только у нас, но и по всему Пермскому краю. Прокурорскую версию про должностной подлог руководство ФКР комментировать не стало.

 

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

 

Под конец заседания спикер Дмитрий Чеплыгин включил режим «свободный микрофон». И слово сразу же запросили представители управляющих компаний. Сначала выступал сотрудник закамской УК «Классик-А», которая обслуживает дома по Большевистской. Он рассказал совершенно жуткую историю, как ижевский подрядчик, выполняющий работы по капремонту крыш по адресам Большевистская, 15, 19, 28, в начале декабря прошлого года открыл крыши. При этом материал не был завезён, работников не было, все квартиры второго этажа были затоплены. Снега было по пояс. Люди жаловались в управляющую компанию, её руководство звонило подрядчику, но он просто не брал трубку. Спросить не с кого, жильцы в отчаянии, УК ничего сделать не может, потому что после открытия крыши это уже не её зона ответственности. Эти три дома делают уже полгода, они до сих пор не сданы.

Следом выступил представитель УК «Жилкомфорт». У них оказалась аналогичная ситуация. Крышу в доме не доделали, людей затопили, подрядчики на связь не выходят, а от ФКР тоже никакой обратной связи. Кроме того, управляющую компанию напрягает проблема с домом по Орджоникидзе, 4 «б». Там ещё в 2019 ‑2020 годах проводился капремонт, работы до сих пор не приняты, уже три года пятиэтажку топит в дождь и снег. В прошлом году на таком же заседании Думы прежнее руководство ФКР обещало дать нового подрядчика, чтобы по нормальному отремонтировать текущую крышу. Но ничего не произошло. Видимо, со сменой руководства тема забылась. Жильцы дома, между тем, жалуются, что у них в квитках сумма за капремонт уже снята, обнулилась. Хотя работы официально до сих пор не приняты.

Шума было много, возмущений тоже. Некоторые предлагали всё бросить и ехать целой делегацией в министерство ЖКХ, чтобы рассказать там всю правду. А если не поможет, то поставить в известность о существующих проблемах в ФКР главу региона. В конечном итоге, депутаты признали работу Фонда капремонта неудовлетворительной и решили подготовить обращение к губернатору.

 

Редакция «ВК»