6. Не заставляйте ребенка постоянно делиться с целью умиротворения «захватчика». Будьте осторожны. Призывая делиться со всеми, аргументируя «тебе что, жалко? «, вы рискуете вырастить слабохарактерного человека, не умеющего говорить „нет“. Нужно ли напоминать, насколько это важно в жизни? Ребенок может и должен привыкнуть самостоятельно распоряжаться своей собственностью как он захочет, без внешнего давления.
7. Признайте за малышом право на свою собственность. У каждого взрослого есть те вещи, которые он не пожелает отдать никому другому: деньги, автомобиль, компьютер и т. д. И пусть у малыша машинка лишь игрушечная, а вместо компьютера сломанный калькулятор, это его собственность. Лучше подумайте, как совершить взаимовыгодный временный обмен. Например, предложите компромисс: «Давай, отдадим ему паровозик, а ты пока поиграешь с его ведерком».
8. Организуйте детям совместную игру, когда каждый будет пользоваться понравившейся игрушкой по очереди (перекидывайте мячик, разломите мелок, чтобы рисовать вместе и т. д. )
9. Хвалите малыша за любое проявление великодушия, напоминайте, что он щедрый и добрый человечек. Похвала имеет огромную силу, а одобрение взрослых — хорошее подспорье для крохи, который еще только учится строить взаимоотношения.
10. Чаще давайте ребенку «поручения поделиться», например: «Вот тебе яблоко, а вот это яблочко отнеси Саше». Так, совершенно безболезненно и ничем не жертвуя, малыш учится щедрости, по сути, выполняя ваше поручение. Он получает «тройной бонус»: удовольствие от вашей похвалы, благодарности другого ребенка и гордость от хорошо проделанной «работы».
11. Читайте малышу сказки, они учат понятиям о добре и зле, правильному восприятию мира и окружающей действительности. Особое внимание обращайте на те места, где взаимовыручка и щедрость «сослужили добрую службу».
12. Не провоцируйте сами таких ситуаций, когда малышу приходится чувствовать себя ущемленным. Например, он давно хотел получить
13. Обратите внимание на вашего малыша, если он щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему в руки, вызывая умиление посторонних людей и раздражение родителей, замечающих слишком быстрое опустошение вазы с конфетами. Достаточно часто таким способом мальчики и девочки пытаются «купить» внимание и завоевать недостающую любовь. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.
14. Проявляйте мудрость и терпение, чтобы научиться демонстрировать любовь ко всем своим детям или внукам так, чтобы никто из братьев и сестер не чувствовал себя обделенным. Когда жадность ребенка становятся способом повысить самооценку и сохранить душевное равновесие
15. Учитесь вместе с ребенком. Если ребенок любит оставлять, копить, складывать на хранение совершенно не нужные и ни к чему не годные вещи — это, скорее, собирательство и коллекционирование… У такого «жадины» можно и поучиться, именно из таких в будущем вырастают преуспевающие бизнесмены и рачительные хозяева. Подобное поведение может заложить основы будущей профессии, например, исследователя, историка, археолога, художника, дизайнера и т. д. Прежде, чем разгрести завалы, попробуйте вместе с ребенком найти вещам второе применение. Подумайте, а как можно использовать по новому назначению отслужившую вещь? Это не жадность, а пытливость ума и хозяйственность. Сейчас много литературы и сайтов в интернете о второй жизни вещей (пластиковых бутылок, дисков, грампластинок, различных коробочек и т. д. ). Творчество «оч. умелых ручек» — отличный способ экономии без жадности, побуждающий стремление удивлять и радовать.
Жадность — качество почти универсальное. Согласно словарю С. И. Ожегова, «жадина — человек, неудержимый в стремлении удовлетворить
Научитесь доверять себе, берегите себя от избыточности, в чем бы то ни было, одарите окружающих хоть малой толикой того, что у вас есть, и тогда жизнь ваша станет гораздо ярче и приятнее.