Свежий номер! 

  

 КВАРТИРА ЗА ДОЛГУЮ СЛУЖБУ  
Кто сможет приватизировать служебное жильё

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...

Открытие новой котельной

 

 

 

 

 

Реклама

Мама, папа, я ... и телевизор ч.5 («ВК» №18)

 Продолжение. Начало в № 14,15,16,17.

Правило № 9. Планируйте занятие, которое можно делать, сидя у телевизора: гладить, шить, вязать, чинить одежду, делать маникюр и т. п. Тогда время, проведенное у телевизора будет ассоциироваться с работой, и от телевизора (как и от работы) захочется отдохнуть.

Правило № 10. Чаще просто смотрите в окно на проходящих мимо людей и проезжающие мимо автомобили. Окно в данном контексте является заменителем телевизионного экрана. Приучайте себя отдыхать с книгой или журналом. Засыпать с книгой в руках полезнее, чем под бормотание телевизора. Ощущая «позывы» к телевизору, выйдите на улицу или хотя бы на балкон, подышите свежим воздухом, посмотрите на окружающий мир и людей. Скорее всего, тяга уменьшится.

Правило № 11. Усаживаясь к телевизору, берите бутылочку минеральной или чистой негазированной воды. Во-первых, это хорошая альтернатива жеванию. Во-вторых, так вы предупредите обезвоживание сетчатки глаз, которое возникает вследствие того, что при просмотре телевизора (как и при работе на компьютере), многие «забывают» нормально моргать, в результате чего не происходит смазывание роговицы слезной жидкостью. В-третьих, некоторым людям бывает трудно оторваться от телевизора и сходить в туалет: лень или они «забывают» это сделать, увлекшись интересным сюжетом. Это резко зашлаковывает организм, нарушая работу желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы. Вода в этом случае вымывает шлаки, предупреждает негативные последствия, усиливает позывы и ускоряет очищение организма.

И еще несколько дополнительных правил для родителей, соблюдение которых, поможет избежать у детей проблемы «гипнотизирующего экрана».

Правило № 1. До трех лет ребенку вообще не рекомендуется смотреть телевизор. После: 20–30 минут — здоровым детям 3–6 лет; не более 1 часа в день 3–4 раза в неделю — младшим школьникам; не более 1,5 часов ежедневно — до окончания подросткового периода.

Правило № 2. Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда кормите ребенка, особенно если даете младенцу грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

Правило № 3. Даже если вы очень заняты, никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Постарайтесь не использовать его в качестве электронной няни. Можно придумать ребенку занятие, не связанное с просмотром телевизора: собирание конструктора, рисование, чтение, пазлы. Выбор занятия зависит от возраста ребенка. Оно не обязательно должно проходить с вашим участием, достаточно проявить интерес к ребенку, чем-то помочь, что-то подсказать, порадоваться результатам.

Если ребенок хочет побыть с вами, поиграть, почитать, а вы никак не можете этого сделать, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику — только не нажимайте заветную кнопку! Рано или поздно малыш сам обнаружит, что с помощью телевизора можно в какой-то мере компенсировать одиночество и скуку, но пусть это будет сделано не с вашей подачи. Кстати, для того, чтобы объяснить ребенку второстепенное место телевидения в жизни людей, можно подчеркнуть «суррогатность» (условность) общения с ним. Например, если ребенок поссорился с другом и не хочет мириться, и при этом просит вас поиграть с ним, можете предложить ему посмотреть телевизор со словами: ‘Я сейчас не могу играть с тобой. Ты мог бы поиграть с другом, но раз вы не помирились, вот и смотри теперь мультики». Конечно, немного жестко, но это поможет ребенку осознать, что дружба важнее телеразвлечения.

Правило № 4. Приучите всех домочадцев разговаривать друг с другом при выключенном телевизоре. Не используйте его как фон при семейных обедах, совместных занятиях и приеме гостей.

Правило № 5. Чтобы избежать зомбирования сознания ребенка, ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Будет лучше, если игрушки и вещи детей отражают реальность. А чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней его внимание: вместе ходить на прогулки и выставки, читать книги с рассказами и стихами, покупать игры, развивающие логику и мышление.

Правило № 6. Убеждайте ребенка личным примером. Родители, которые сами страдают телеманией, вряд ли сумеют отучить ребенка. А сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте — и не только из-за вредного воздействия на нервную систему, но и потому, что вредные привычки усваиваются очень рано и быстро.

Для того, чтобы ребенку легче было ориентироваться в большом потоке телевизионной информации, воспитывайте у него правильное восприятие новостей, рекламы, клипов, просматривая совместно телевизионные программы и объясняя то, что ему непонятно. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор. Расскажите о приемах, технике создания телепередач, чтобы сформировать у ребенка нечувствительность к манипуляциям. Просите его высказывать мнение по поводу просмотренного, сравнивать свои ценности и точку зрения с теми, которые предлагаются по телевизору. Покажите ребенку, что у него есть выбор — принимать или не принимать, верить или не верить.

Правило № 7. Ограничивайте влияние рекламы. Выключайте звук, когда она идет при семейном просмотре. Критикуйте, смешно копируйте рекламу и ее героев, ловите на фальши, придумывайте абсурдные текстовки. Чтобы смотреть фильмы и мультфильмы без рекламы, воспользуйтесь их записями на дисках или кассетах, возможностью скачать из интернета.

Правило № 8. Школьникам не рекомендуется смотреть телевизор перед школой, так как ребенок перевозбуждается от раннего просмотра телевизора, и потом ему труднее настроиться на рабочую волну в школе. Исключение можно сделать только для утреннего мультика на несколько минут, которые включают в утренние информационные вестники. Чтобы ребенок не смотрел телевизор в ваше отсутствие, сделайте следующее: установите пультом режим ожидания, потом выключите телевизор, а пульт спрячьте или унесите с собой.

Правило № 9. Важно, чтобы у ребенка не было возможности смотреть ужасы, насилие и секс. Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких или развращающих сцен, позаботьтесь о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Если ребенок все же увидел сцену насилия или катастрофы в фильме, объясните ему, что перед ним всего лишь картинки, созданные режиссером с определенной целью: напугать, навязать какую-то мысль, заставить во что-то поверить. Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием, сделайте так, чтобы ребенок при этом не присутствовал.

Если ребенок увидел фрагмент документального фильма или новостей, и травмирующая ситуация произошла в реальности, ответьте на все вопросы, дайте свою оценку, обсудите с ребенком возможные альтернативы поведения в подобной ситуации, поговорите о технике безопасности, о предусмотрительности. Для смягчения эмоционального шока убедите его в том, что каждый человек живет в своей реальности, и то, что произошло с одними людьми, не произошло (и дай Бог, не произойдет) с другими. Научите его молитвам, психологическим установкам, настроям, помогающим восстановить и поддерживать душевное равновесие. Используйте просмотр как повод поговорить не только о содержании телепередачи, но и на другие темы, что станет стимулом для интеллектуального, эмоционального и личностного роста ребенка.

Травмирующими для детской психики оказываются не только любовные или агрессивные сюжеты (особенно с порнографией и сценами с издевательствами и расчленениями), но и фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные со смертью, с потерями, расставаниями, одиночеством. Страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его легко, а справиться с ним, особенно ребенку, очень трудно.

Если ребенок все же умудрился увидеть испугавший его фильм, он будет долго переживать увиденное, поэтому будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка и психологическая помощь, но он вряд ли сам сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта. Уверьте его в том, что с ним такого никогда не случится, потому что он вам очень дорог, вы его любите, дорожите общением с ним, и заботиться о нем вам совсем не трудно. Убедите его в том, что его лучший друг не телевизор, пугающий его, а его семья, на помощь и поддержку которой он всегда может рассчитывать!

Нам всем по силам научиться использовать «магическую» силу голубого экрана во благо себе и своим детям. Достаточно указать ему его (не первое!) место в нашей жизни и по капле выдавливать из себя «телераба». Не будем приносить ему в жертву свое здоровье и семейное общение только потому, что это техническое чудо хорошо умеет развлекать!

Продолжение следует...

Психолог Дина Нагимова