Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
События и люди Краснокамска
«МОЛОДЁЖКА» В ДЕЙСТВИИ


 
 

Реклама

Мама, папа, я ... и телевизор ч.6 («ВК» №19)

Окончание. Начало в № 14,15,16.

Правило № 5. Чтобы избежать зомбирования сознания ребенка, ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Будет лучше, если игрушки и вещи детей отражают реальность. А чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней его внимание: вместе ходить на прогулки и выставки, читать книги с рассказами и стихами, покупать игры, развивающие логику и мышление.

Правило № 6. Убеждайте ребенка личным примером. Родители, которые сами страдают телеманией, вряд ли сумеют отучить ребенка. А сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте — и не только из-за вредного воздействия на нервную систему, но и потому, что вредные привычки усваиваются очень рано и быстро.

Для того, чтобы ребенку легче было ориентироваться в большом потоке телевизионной информации, воспитывайте у него правильное восприятие новостей, рекламы, клипов, просматривая совместно телевизионные программы и объясняя то, что ему непонятно. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор. Расскажите о приемах, технике создания телепередач, чтобы сформировать у ребенка нечувствительность к манипуляциям. Просите его высказывать мнение по поводу просмотренного, сравнивать свои ценности и точку зрения с теми, которые предлагаются по телевизору. Покажите ребенку, что у него есть выбор — принимать или не принимать, верить или не верить.

Правило № 7. Ограничивайте влияние рекламы. Выключайте звук, когда она идет при семейном просмотре. Критикуйте, смешно копируйте рекламу и ее героев, ловите на фальши, придумывайте абсурдные текстовки. Чтобы смотреть фильмы и мультфильмы без рекламы, воспользуйтесь их записями на дисках или кассетах, возможностью скачать из интернета.

Правило № 8. Школьникам не рекомендуется смотреть телевизор перед школой, так как ребенок перевозбуждается от раннего просмотра телевизора, и потом ему труднее настроиться на рабочую волну в школе. Исключение можно сделать только для утреннего мультика на несколько минут, которые включают в утренние информационные вестники. Чтобы ребенок не смотрел телевизор в ваше отсутствие, сделайте следующее: установите пультом режим ожидания, потом выключите телевизор, а пульт спрячьте или унесите с собой.

Правило № 9. Важно, чтобы у ребенка не было возможности смотреть ужасы, насилие и секс. Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких или развращающих сцен, позаботьтесь о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Если ребенок все же увидел сцену насилия или катастрофы в фильме, объясните ему, что перед ним всего лишь картинки, созданные режиссером с определенной целью: напугать, навязать какую-то мысль, заставить во что-то поверить. Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием, сделайте так, чтобы ребенок при этом не присутствовал.

Если ребенок увидел фрагмент документального фильма или новостей, и травмирующая ситуация произошла в реальности, ответьте на все вопросы, дайте свою оценку, обсудите с ребенком возможные альтернативы поведения в подобной ситуации, поговорите о технике безопасности, о предусмотрительности. Для смягчения эмоционального шока убедите его в том, что каждый человек живет в своей реальности, и то, что произошло с одними людьми, не произошло (и дай Бог, не произойдет) с другими. Научите его молитвам, психологическим установкам, настроям, помогающим восстановить и поддерживать душевное равновесие. Используйте просмотр как повод поговорить не только о содержании телепередачи, но и на другие темы, что станет стимулом для интеллектуального, эмоционального и личностного роста ребенка.

Травмирующими для детской психики оказываются не только любовные или агрессивные сюжеты (особенно с порнографией и сценами с издевательствами и расчленениями), но и фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные со смертью, с потерями, расставаниями, одиночеством. Страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его легко, а справиться с ним, особенно ребенку, очень трудно.

Если ребенок все же умудрился увидеть испугавший его фильм, он будет долго переживать увиденное, поэтому будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка и психологическая помощь, но он вряд ли сам сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта. Уверьте его в том, что с ним такого никогда не случится, потому что он вам очень дорог, вы его любите, дорожите общением с ним, и заботиться о нем вам совсем не трудно. Убедите его в том, что его лучший друг не телевизор, пугающий его, а его семья, на помощь и поддержку которой он всегда может рассчитывать!

Нам всем по силам научиться использовать «магическую» силу голубого экрана во благо себе и своим детям. Достаточно указать ему его (не первое!) место в нашей жизни и по капле выдавливать из себя «телераба». Не будем приносить ему в жертву свое здоровье и семейное общение только потому, что это техническое чудо хорошо умеет развлекать!

Психолог Дина Нагимова